Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Корректное применение информационного подхода
Информационный подход ( англ. Informationapproach ) - метод научного познания объектов, процессов или явлений природы и общества, согласно которому в первую очередь выявляются и анализируются наиболее характерные информационные аспекты, определяющие функционирование и развитие изучаемых.
Суть информационного подхода Суть ИП заключается в том, что при изучении любого объекта, процесса или явления в природе или обществе прежде всего, выявляются наиболее характерные для него информационные аспекты. В основе информационного подхода лежит принцип информационности, согласно которому: информация является универсальной, фундаментальной категорией; практически все процессы и явления имеют информационную основу; информация является носителем смысла (содержания) всех процессов, происходящих в природе и обществе; все существующие в природе и обществе взаимосвязи имеют информационный характер.
Функции информационного подхода Информационный подход выполняет несколько своеобразных функций: праксеологических - проявляется в организационных решениях, касающихся общественного производства и духовной жизни человека и общества (библиотеки, музеи, архивы, система образования), конструктивную, которая связана с первой (праксеологических) функцией, но реализуется через информационную технику (технические системы связи, Интернет, технопарки), объяснительную, которая служит для описания и объяснения познавательных и организационных процессов в естествознании, обществознании и технике, моделирующую, которая является частным случаем пояснительной функции и выражается в созданных субъектом познания информационных моделях .
Информационный подход в науке
К базовым принципам информационного обеспечения науки следует отнести:
принцип «обгонять, не нагоняя», согласно которому исследователь сразу должен переходить в информационном пространстве на уровне новейших знаний, минуя устаревшую информацию; принцип «опережающего информационного обслуживания», по которому информационные службы должны обеспечивать исследователя информацией, которая не была им заказана, но может быть использована для решения проблем, стоящих на повестке дня. Требования к потребителям информации
Основные требования к потребителям информации: во-первых, это правильная формулировка заказов, то есть заказчик должен знать, что он хочет, для чего, в какой форме, в каком объеме, для кого персонально, во-вторых, это постоянное информирование информационных служб о круге проблем и состояние их решения, о потребности в определенной информации для их решения.
Требования к работнику информационной службы
Перечень требований к работнику информационной службы: эрудиция, быстрое восприятие текстов, способность к селекции материала, чувство эмпатии (умение поставить себя на место исследователя), открытость к восприятию любой информации, панорамное видение определенной области знания и науки в целом, чувство нового, поликодовисть, т.е. способность работать с текстами любой отрасли знания, умения протокольно точно фиксировать и передавать информацию заказчику, експрезентнисть, т.е. умение видеть за словами их внутренний смысл.
Требования к качеству информации
Основными требованиями к качеству информации являются своевременность, полнота, точность, системность, четкость, доступность, конкретность, контрастность, оригинальность и технологичность формы ее подачи.
Концептографическая информация
Концептографическая информация — ϶ᴛᴏ оценка фактических сведений с позиции их истинности и достоверности, технико-экономической целесообразности и перспективности. Стоит отметить, что особенно нуждаются в подобных концепциях руководители при принятии управленческих решений. Потребность в фактографической информации выражается в фактографических запросах, а в концептографической — в концептографических запросах. Если в случае документального и фактографического обслуживания потребителю информации предоставляются документы или сведения, извлеченные из информационного потока, так сказать, в "натуральном" виде, то при КОНЦЕПТОГРАФИЧЕСКОМ обслуживании все это (документы и сведения) подвергаются интерпретации, оценке, обобщению со стороны информационного работника. В результате такой интерпретации формулируется так называемая ситуативная информация, содержащая в себе оценку рассматриваемых сведений, тенденций и перспективы развития отдельных научных и технических направлений, рекомендаций и пр.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |