Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация медицинского обеспечения ликвидации последствий техногенных аварий. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Порядок оказания медицинской помощи поражённым на месте любой катастрофы и во время ихтранспортировки едины. В период изоляции, когда пострадавшие в зоне ЧС предоставлены сами себе, основнойпринцип их действий - оказание само- и взаимопомощи. Продолжительность периода изоляции зависит от срокаприбытия спасательных и медицинских сил извне и может составлять от нескольких минут до нескольких часов. В организации помощи в зоне катастрофы основную роль необходимо отводить местным органам власти иблизлежащим лечебно-профилактическим учреждениям, фельдшерско-акушерским пунктам, осуществляющим оказание доврачебной, первой врачебной помощи, и по возможности остальные виды медицинской помощи. В очаге поражения или вблизи от него поражённым оказывают первую или доврачебную медицинскую помощь. В том случае, если в это место прибывают врачебные бригады, возможно выполнение отдельных элементов первой врачебной помощи. Далее поражённых эвакуируют в ближайшие лечебные учреждения, где в зависимости от возможностей им оказывают первую врачебную, квалифицированную медицинскую помощь. Если район чрезвычайной ситуации находится на большом расстоянии от лечебно-профилактического учреждения, развёртывают двухэтапную систему лечебно-эвакуационного обеспечения. Для чёткой организации эвакуации поражённых необходимо, чтобы руководитель ЛПУ знал направленияэвакуации различных групп поражённых (в какие учреждения, сколько и каких поражённых следует направить). Онобязан довести соответствующую информацию до персонала медицинских подразделений, непосредственноосуществляющих эвакуацию. Необходимо в порядке взаимодействия договориться с органами регулированиядвижения по дорогам о первоочередном пропуске транспорта с поражёнными и оказании помощи в выборенаиболее целесообразного маршрута движения. Для оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях создаютсистему быстрого реагирования при ДТП, спасения пострадавших и оказания им высокопрофессиональнойэкстренной медицинской помощи на месте происшествия и в стационаре. Обязательным элементом данной системыдолжен быть медицинский вертолёт. Основные задачи системы быстрого реагирования: • точная и своевременная информация о характере происшествия, количестве пострадавших и доступностимедицинской помощи; • быстрое извлечение пострадавших из повреждённых автомобилей спасателями, имеющими на оснащениисоответствующие технические средства; • оказание неотложной медицинской помощи на месте происшествия и немедленная эвакуация пострадавшихв специализированные медицинские учреждения авиационным или автомобильным санитарным транспортом; • заблаговременное определение лечебных учреждений, осуществляющих госпитализацию пострадавшихпри ДТП; • оборудование вертолётных площадок при лечебных учреждениях, принимающих пострадавших; • предоставление современных технологий передачи информации о ДТП, ведении спасательных работ,оказании медицинской помощи и эвакуации пострадавших в стационар, обеспечивающих проведение всегокомплекса работ в течение «золотого часа». При решении этих задач предпринимают следующие действия: • применение санитарных вертолётов и реанимобилей; • оснащение лечебных учреждений (стационаров), включённых в систему медицинской помощи на дорогах ипринимающих пострадавших, современными приборами реанимации, интенсивного лечения и мониторинга; • специальную подготовку медицинского персонала для сопровождения пострадавших в вертолётах; • обеспечение радиосвязью медицинского работника вертолёта с руководителем спасательных работ иприёмным отделением медицинского стационара, принимающего пострадавшего. При некоторых транспортных катастрофах медицинская помощь оказывается штатными силами и средствами, входящими в организационную структуру соответствующих министерств или ведомств.В частности, в системе ОАО «РЖД» организация медицинской помощи при крушениях и аварияхна железной дороге регламентирована инструкцией его Главного врачебно-санитарного управления. На место происшествия в составе аварийно-восстановительного поезда следует санитарный вагон с соответствующим оснащением, экипировкой и медицинской аварийной бригадой, способной оказывать квалифицированную медицинскую помощь. При эвакуации пораженных обеспечивается их сопровождение врачебно-сестринским составом. Следует отметить, что привлекаемые медицинские силы и средства, порядок их задействования, выезда и взаимодействия определяются по коду медицинской информации. Для ускорения прибытия сил и средств в железнодорожных больницах созданы (по участковому принципу) врачебные бригады, которые направляются в зону катастрофы на транспорте своих учреждений немедленно после получения соответствующей информации. Для выезда этих бригад устанавливается минимальное время. Накопленный опыт свидетельствует о том, что при железнодорожных катастрофах в наложении повязок на раны нуждаются около 4% поражённых, во введении анальгезирующих средств - 50%, в транспортнойиммобилизации - до 35%, в эвакуации на носилках или щите - 60-80%. Для осуществления мероприятий по сохранению жизни пассажиров и членов экипажапри авиационных происшествиях в гражданской авиации созданы специальные формирования: поисково-спасательная служба и аварийно-спасательные команды. Укомплектованность этих формирований медицинскими силами и медико-санитарным имуществом должна соответствовать структуре санитарных потерь и объему оказываемой помощи. В пределах деятельности территориальной структуры гражданской авиации медико-санитарное обеспечение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ организует начальник медицинской службы, а в районе ответственности – начальник медицинского учреждения предприятия или учебного заведения гражданской авиации. Аварийно-спасательная команда аэропорта формируется из работников авиационно-технической базы, медсанчасти и охраны аэропорта. Задачами этой команды являются: спасение пассажиров и экипажа воздушного судна при авиационном происшествии, оказание медицинской помощи, ликвидация пожара. В состав аварийно-спасательной команды входит медицинский расчет, формируемый из медицинских работников медсанчасти (амбулатории, здравпункта), который выполняет свои профессиональные функции самостоятельно и согласно инструкции во взаимодействии с ЛПУ других ведомств. В функцию медицинского расчета аварийно-спасательной команды входит оказание первой помощи пострадавшим на месте авиационного происшествия, выполнение эвакотранспортной сортировки и подготовка к эвакуации, а при ее задержке – принятие мер к защите пострадавших от неблагоприятного воздействия внешней среды. Для выполнения этих задач имеются соответствующее оснащение и средства. Кроме того, при авиационной катастрофе широко используется скорая медицинская помощь города, вызываемая диспетчерской службой аэропорта. Оказание доврачебной, первой врачебной помощи проводится в медицинском пункте аэропорта и в машине скорой медицинской помощи (на месте и в пути следования к больнице). Все вопросы оказания помощи и спасенияна море регламентированы международными конвенциями, предписывающими государствам не только оказывать помощь терпящим бедствие на море, но и заключать региональные соглашения о взаимном сотрудничестве с соседними государствами. Главный принцип оказания помощи и спасения – принцип спасения без дискриминации. Согласно статье 11 Международной конвенции 1910 года и соответствующим статьям национальных кодексов торгового мореплавания государства, каждый капитан обязан, если нет серьезной опасности для его судна, экипажа и пассажиров, оказывать помощь всякому лицу в море, даже враждебному, когда его жизни угрожает опасность. Уклонение от выполнения этой обязанности влечет за собой ответственность виновного лица перед законом государства, гражданином которого это лицо является. Требования международных и других актов по оказанию помощи и спасению людей полностью распространяются и на военные корабли и суда. При авариях на судах, находящихся в море, сложность оказания медицинской помощи резко возрастает из-за того, что в первые часы (а возможно, и сутки) медицинская помощь оказывается только штатной медицинской службой судна. Привлечение для оказания помощи медицинских сил и средств извне требует определенного времени, так как передвижные медицинские формирования могут находиться, на большом расстоянии от места аварии. По этой причине медико-санитарное обеспечение при авариях судов в море во многом зависит от организации поисково-спасательных работ, степени подготовки органов управления медицинской службой, специальной подготовки медиков на судах, а также медицинской подготовки команды судов. Поэтому при организации медицинской помощи в фазе изоляции особое внимание следует уделять само- и взаимопомощи, а также помощи силами персонала судна. Доврачебная и первая врачебная помощь в большинстве случаев может быть организована по прибытии спасательных средств (водных или вертолетов). Пораженных доставляют на берег, где организуются и проводятся неотложные мероприятия врачебной помощи. Организация и оказание медицинской помощи при взрывах и пожарах включают следующие мероприятия: • оказание помощи большому количеству обожжённых, а также отравленных угарным газом и дымом; • тщательный розыск пострадавших на задымлённой территории и внутри горящих помещений. Доврачебная, перваяврачебная помощь должна быть оказана в максимально короткие сроки и приближена к месту пожара. При массовом количестве поражённых лечебно-профилактические учреждения должны быть усилены ожоговымибригадами и иметь необходимые специальные средства оказания медицинской помощи и лечения. Своевременная ликвидация последствий техногенных аварий и катастроф требует созданиявысокоэффективной системы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Такая системаможет быть создана лишь при том условии, что Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) будетприоритетной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций и иметь организационную структуру, соответствующую условиям работы и выполнению задач на любомуровне - федеральном, региональном, территориальном, местном или объектовом. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |