Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Медико-тактическая характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайныхситуаций.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ Тема 5. МЕДИКО-САНИТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ. Учебные вопросы: 1. Медико-тактическая характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций. 2. Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций при взрывах и пожарах. 3. Организация медицинского обеспечения ликвидации последствий техногенных аварий. Краткая характеристика проблемы. Транспортные и дорожно-транспортные аварии и катастрофы занимают ведущее место как по частоте, так ипо числу поражённых и погибших. По данным штаба ВСМК, в Российской Федерации среди зарегистрированныхантропогенных и природных ЧС, в которых пострадали три человека и более, на долю транспортных приходилось68,1%. Хотя при транспортных происшествиях санитарные потери составили лишь 19,3%, количество погибшихдостигает 54,8% их общего количества. Последнее обстоятельство указывает на значительную тяжестьповреждений, получаемых в этих ЧС. Из всех транспортных происшествий дорожно-транспортные составили 94,2%,происшествия на водном транспорте - 3,9%, на авиационном - 1,4%, на железнодорожном - 0,5%.
Медико-тактическая характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайныхситуаций. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дорогетранспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортныесредства, груз, сооружения. Основные виды ДТП - наезд на пешеходов, столкновение и опрокидываниетранспортных средств. По существующей классификации погибшим считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток. К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, обусловившие их госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. Выделяют четыре основных механизма возникновения повреждений при ДТП: - от прямого удара транспортным средством, - от общего сотрясения тела человека вследствие удара, - от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету, - от трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги. Механизм возникновения повреждений, их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей. Повреждения при ДТП могут быть самыми различными. При одном и том же виде происшествия пострадавшие получают разные повреждения, а сходные травмы наблюдаются при различных видах ДТП, но с разной частотой. Сравнение видов повреждений указывает на то, что почти все пострадавшие, погибшие в ДТП, имеют ушибы, ссадины, кровоподтёки различных локализаций, большинство (87%) - переломы различной локализации, а более42% - разрывы внутренних органов и раны. Повреждения отдельных анатомо-функциональных областей у пострадавших в ДТП регистрируют соследующей частотой: голова - 91,5%, шея - 2,5%, грудная клетка - 41,5%, живот - 20,6%, таз - 26,67%, верхниеконечности - 22,4%, нижние конечности -56,9%. Таким образом, большинство повреждений, полученных при ДТП, - сочетанные черепно-мозговые травмы. При оказании медицинской помощи поражённым в железнодорожных катастрофах необходимо учитыватьособенности очага поражения. По характеру поражений ЧС на железной дороге делят на катастрофы с механическими, ожоговыми травмами, с отравлениями, радиационными поражениями, загрязнением окружающей среды, а также с комбинированными поражениями и загрязнением окружающей среды. Отличительная особенность механических повреждений при столкновениях и сходах с железнодорожногополотна подвижного состава - преимущественно ушибленные раны мягких тканей, закрытые переломы костей изакрытые черепно-мозговые травмы с тяжёлыми сотрясениями головного мозга (до 50% случаев). Отмечают такжевысокий удельный вес множественных и сочетанных травм (более 60% случаев), а также травм с синдромомдлительного сдавливания при невозможности быстрого высвобождения поражённых из-под деформированныхконструкций вагонов и локомотивов. При этом до 20% поражённых нуждаются в оказании экстренной медицинскойпомощи. Вместе с тем, как показывает опыт ликвидации последствий железнодорожных аварий, с большойвероятностью можно считать, что легко поражённые составят 35-40%, лица с повреждениями средней и тяжёлойстепени - 20-25%, с крайне тяжёлыми поражениями - 20%, с терминальными поражениями - 20%. При катастрофах на железнодорожном транспорте могут возникать не только механические, но и чистоожоговые травмы, а также комбинированные (механическая + термическая травма). Таким примером может служитьжелезнодорожная катастрофа в Башкирии. Она произошла в июне 1989 г. в 100 км от Уфы, когда вследствие утечкигаза из газопровода, проходившего около железнодорожного пути, произошёл взрыв гигантской силы, в зонекоторого оказалось два пассажирских поезда. В итоге этой трагедии пострадали 1224 человека, из них с лёгкойстепенью поражения оказалось 3,0%, со средней степенью - 16,4%, с тяжёлой - 61,6%, с крайне тяжёлой - 19,0%. Отличительной особенностью катастрофы было доминирование термических поражений - 97,4%, а 95,0 %пассажиров имели ожоги открытых частей тела II-III степени. Ожоги кожи в сочетании с ожогами дыхательных путейбыли диагностированы у 33% поражённых. Комбинированные травмы были выявлены у 10,0%, и лишь 2,6%пострадавших имели различные виды травматических повреждений без ожогов. У каждого пятого обожжённоготравма по обширности и глубине термических повреждений была не совместима с жизнью. Авиационное происшествие - событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, произошедшее впериод нахождения на его борту пассажиров или членов экипажа, вызвавшее травмы людей или не причинившее имтелесных повреждений. Авиационные происшествия подразделяют на летные и наземные. В зависимости от последствий для пассажиров, экипажа и воздушного судна летные и наземные авиационные происшествия подразделяют на поломки, аварии и катастрофы. Авиационная катастрофа - авиационное происшествие, повлекшее гибель членов экипажа или пассажиров приразрушении или повреждении воздушного судна, а также смерть людей от полученных ранений, наступившую втечение 30 сут с момента происшествия. Причинами чрезвычайных ситуаций на воде становятся морская стихия, поломка техники и ошибочныедействия человека. Достаточно отметить, что в результате морских катастроф ежегодно в мире погибают около 200 тыс. человек,из них 50 тыс. - непосредственно в воде после кораблекрушения, а 50 тыс. - на спасательных средствах в условиях,не являющихся на самом деле чрезвычайными. Остальные гибнут вместе с потерпевшими бедствие судами икораблями. Осуществление организации помощи терпящим бедствие морским судам отличается сложностью розыскапоражённых на воде и в воде, а также оказания им медицинской помощи. Чрезвычайная ситуация на воде характеризуется следующими особенностями: • изолированностью людей, в том числе и поражённых; • относительным недостатком сил и средств медицинской и психологической помощи; • возможностью возникновения паники среди терпящих бедствие людей. При этом возможными видами поражений могут быть механические травмы, термические ожоги, острыехимические отравления, переохлаждения в воде и утопления. Обычно последствия катастроф оценивают поколичеству погибших, раненых и больных. Однако в число пострадавших входят также люди, перенёсшие тяжёлуюпсихическую травму. Перечисленные виды патологии определяют соответственные методы лечения и медико-психологическойкоррекции нарушений функционального и психического состояния поражённых. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |