Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Запуск программы Microsoft Excel
Запустите программу Microsoft Excel. Создайте в Excel новую рабочую книгу и переименуйте листы следующим образом: Лист 1 – Олимпиада, Лист 2 – Уценка, Лист 3 – Табулирование. Пример 1 Задача обработки результатов олимпиады по информатике Рассмотрим основные возможности расчета функций на примере 1. 3.2.1 Создание таблицы На Листе 1 рабочей книге создайте следующую таблицу: Рисунок 2.7 Таблица результатов олимпиады по информатике Заполните ФИО, факультеты и количество баллов 10 участников, исходя из того, что максимальное количество баллов за первую задачу – 30, за вторую – 40, за третью – 50. Расчет значений функций Подсчитайте в ячейке F4 суммарное число баллов, набранное каждым участником олимпиады, используя функцию СУММ. Вычислите отклонение от максимально возможного количества баллов. Затем – процент решенных задач. С помощью функции РАНГ определите место каждого участника. РАНГ – это статистическая функция, возвращающая порядковый номер числа в списке. Для этого, установите курсор в ячейку I4, запустите, Мастер функций и выберите функцию РАНГ. При заполнении аргументов функции в поле Число укажите ячейку с суммой баллов первого участника (F4), в поле Ссылка укажите весь диапазон суммарных баллов (F$4:F$14), поле Порядокоставьте пустым. Посчитайте минимальный, максимальный и средний баллы по количеству баллов и сумме, набранных участниками олимпиады, используя соответственно функции МИН(), МАКС(), и СРЗНАЧ(). Используя функцию СЧЕТЕСЛИ(), вычислите количество студентов вашего факультета, участвовавших в олимпиаде. В поле ввода Диапазон укажите названия всех факультетов, в поле Критерий ведите название вашего факультета. Пример 2 Задача по уценке товаров, хранящихся на складе Рассмотрим возможности расчета функций на примере 2. Пусть на складе хранятся товары. Известна их цена и срок, который они хранятся на складе. Необходимо вполовину уценить товары, хранящиеся более года. Создание таблицы На Листе 2 создайте таблицу с названием таблицы Ведомость уценки товаров на складе. Озаглавьте столбцы Название,Цена (руб.),Срок хранения (мес.),Цена после уценки. Введите названия 6 товаров, их цену и срок хранения на складе. Расчет значений функции Цену после уценки рассчитать с использованием функции ЕСЛИ. Установить курсор в ячейку D3, выберите функцию ЕСЛИ. Заполните аргументы функции: Лог_выражение C3>12 Значение_если_истина B3/2 Значение_если_ложь B3 Полученную таблицу отформатируйте. Пример 3 Задача табулирования значения функции Рассмотрим возможности табулирования значения функции на примере 3. Вычислите значение функции на отрезке [0,3; 3,7] c шагом 0,2. Создание таблицы На Листе 3 разместите столбец со значениями х от 0,3 до 3,7. Создайте его, используя прием автоматического заполнения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 305. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |