Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ,




ОБЩЕЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

(с элементами кодирования)

1. Звук А — хлопнуть в ладоши, звук О — хлопнуть по коленкам, звук У — ударить кулаком об кулак, звук И — хлопнуть в ладоши над головой. Сначала произносить по два, затем три, четыре звука (АУ, ИО, ООА, ОАУ, ОАО, УУА, УАО, УАОИ, АОИУ, ОАОИи т.д).

2. После того, как дети достаточно хорошо усвоили пре­дыдущее упражнение, можно перейти к обратной инструк­ции (подавать инструкцию знаками (см. упр. 1), а дети озву­чивают закодированный звукоряд).

3. Каждому гласному звуку присваивается какой-либо символ, например, А — красный треугольник, У — крас­ный круг, О — квадрат и т. п. Детям диктуют сначала по два звука (ОА, АУ, УАи т.п.). Необходимо зарисовать эти зву­коряды при помощи условленных знаков. После того, как ребенок научился достаточно свободно и быстро выполнять это задание, количество предъявляемых звуков может быть увеличено до трех — четырех (ОАУУ, ОАОА, ОУУА и т.п.).

 


4.    Задание, обратное предыдущему. Детям предъявля­ются карточки с изображенными двумя или тремя услов­ными знаками, а дети должны произнести соответствующие им звуки

5. Услышав глухой согласный звук, нарисовать треу­гольный флажок, звонкий — квадратный. Для начала дик­туются ряды из 2 звуков (П — Б, Б — П, П-П, БД, ДТ, ПТи
т. д.). Затем количество звуков в ряду увеличивается до 3, 4,
5 (ПДБ, ТДДТ, ДБПТи т. д.).

|

 

18


6. Диктуются слоги с глухими и звонкими согласными
звуками. Начинать работу с 2 слогов, затем количество сло­
гов постепенно увеличивается до 5 (ПА — БА — ПА, ПА —
ПА — БА,ПУ — БУ — БУ,ПО —ПО —ВО — ПО ит.д.).
Слог с глухим согласным — треугольный флажок., со звон­
ким — квадратный.

ПАБА    ПУБУБУ   ДЫТЫТЫ

7. Повторяется упражнение б с заменой символов: слог
с глухим согласным — вертикальная черта, со звонким —
горизонтальная.

 


8. Взрослый произносит слоги на парные звонкие и глу­хие согласные звуки (П — Б, Д — Т, Г — К, В — Ф, 3 — С, Ж — Ш). Если ребенок слышит слог с глухим согласным, он проговаривает его несколько раз и во время проговаривания рисует строчку мелким зигзагом, если слышит слог со звон­ким согласным — мелким штрихом. Аналогичные упраж­нения используются для различения мягких — твердых со­гласных, свистящих — шипящих, Р — Л и т. д. Можно че­редовать мелкие квадратики и точки, пунктир и штрих-пун­ктир и т. д.

 

 


19










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...