Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Истоки методики воспитания талантов
В те дни я много играл с детьми. Соседские детишки сбегались, едва завидев издали, как я возвращаюсь с работы. Они брали меня за руки и шли вместе со мной домой, где мы устраивали радостные игры с моими младшими братьями и сестрами. Я просто любил детей. Кроме того, меня вдохновлял Толстой. Я понял всю прелесть детей в возрасте четырех-пяти лет и хотел быть похожим на них. Они не допускают даже мысли о том, чтобы предать себя. Они доверяют людям и ни капли не сомневаются в них. Они умеют только любить и еще ничего не знают о ненависти. Они любят справедливость и досконально выполняют все правила. Они радуются жизни, и вся их жизнь наполнена радостью.
Они не знают страха и живут с ощущением безопасности. Я играл с детьми и учился у них. Мне всегда хотелось обладать детским смирением. Во мне происходила настоящая революция. Именно тогда во мне зародилось семя воспитания талантов, которое впоследствии стало делом всей моей жизни. Многие из этих милых детишек вырастут, и, возможно, в их жизни появятся подозрения, предательство, нечестность, несправедливость, ненависть, страдание и горе. Почему? Почему нельзя воспитать их так, чтобы они сохранили красоту своей души? Видимо, что-то не так с образованием и воспитанием. Именно тогда я начал задумываться над этим. Ведущий принцип Девизом моей альма-матер — коммерческого училища в Нагое — были слова: «Сначала характер, потом способности». Табличка с этим изречением висела в лекционном зале. Этот принцип записан в моем сердце и освещает весь мой жизненный путь. Ученые, артисты, бизнесмены, политики смогут добиться успеха, лишь став настоящими людьми, выработав в себе личность и характер. На протяжении четырех лет, с первого и до последнего дня обучения, я был старостой группы. Как уже было сказано выше, учился я не слишком прилежно, и оценки были не самыми лучшими, но я любил и уважал всех в своей группе и пользовался взаимной любовью. Меня и выбирали, пожалуй, потому, что знали мою обязательность и стремление сделать что-то хорошее для окружающих. Во время выпускных экзаменов один из студентов, назовем его «А», решил списать у другого студента — «Б». Тот заметил это и во всеуслышание заявил об этом учителю. «А» с позором выгнали из аудитории. Но как только экзамен закончился и студенты вышли в коридор, на доносчика «Б», который был крепким парнем, налетел студент «В» и ударил его. Остальные присоединились и задали «Б» хорошую трепку. Я был в то время еще в аудитории. Все произошло буквально за несколько секунд. Спустя некоторое время меня как старосту группы вызвало руководство факультета. — Что означает эта безобразная драка? Вы при этом присутствовали? — Да. Я тоже бил его. — Что? Кто еще его бил? — Вся группа. — И вы считаете, что поступили правильно? — Нет. Я считаю, что списывать нехорошо, но выдавать товарища еще хуже. Пожалуйста, накажите нас.
Все училище вышло на забастовку Вернувшись в аудиторию, я сообщил студентам о том, что сказал учителям, и предложил: «То, что мы сделали, мы сделали ради дружбы. Если вы все согласны, то я скажу, что это было наше общее решение. И давайте мы все завалим в этом году экзамены». Даже те, кто не принимал участия в потасовке, проголосовали за это, и все согласились остаться на пятый год. Потом каждого студента по очереди вызывали к руководству факультета и допрашивали. На следующий день, придя в училище, мы увидели на доске объявление, в котором сообщалось, что двадцать студентов наказаны, причем десять человек исключены (моя фамилия возглавляла этот список), а остальные десять получают выговор. Хотя к тому времени начальство, очевидно, уже знало, что я не принимал участия в драке, но поскольку я был старостой, тут уже ничего нельзя было поделать. Остальные девять исключенных были заядлыми драчунами. Конечно, кто-то говорил, что наказание несправедливое, кто-то удивлялся, что его не исключили, хотя он тоже принимал участие в драке. Слухи об этом быстро разошлись по всему училищу, и на следующий день ни один человек на занятия не вышел. Это была забастовка солидарности. Так продолжалось целую неделю, а потом каждый студент получил извещение с требованием явиться в училище. Все семьсот студентов собрались в аудитории, и директор училища Йо-сики Нисимура, автор девиза «Сначала характер, потом способности», выступил перед нами со слезами на глазах. В заключение своей речи он сказал, что все случившееся будет забыто и что всем будет дана возможность пересдать экзамен. Обычно каждый год не менее двух-трех человек проваливались на экзаменах, но, хотя мы были не самой лучшей группой, экзамены сдали абсолютно все. Это был 1916 год. Зло должно быть наказано В тот вечер, когда произошли эти события, я все рассказал отцу и, опустив голову, спросил его, сможет ли он заплатить еще за один год моего пребывания в училище, поскольку мне придется остаться на второй год. Он улыбнулся и сказал: «Ну что ж, ничего не поделаешь». Это была очень мудрая и понимающая улыбка. Я думаю, что вся проблема решилась уже в тот момент, когда я держал ответ перед руководством факультета. Я признал, что мы были не правы, выразил свою точку зрения и попросил, чтобы нас наказали. Во мне говорили чувства истинной дружбы и любви, то есть те качества,
которые я почерпнул у Толстого. Я испытывал любовь ко всему живому, даже к самому маленькому насекомому. По дороге из училища домой мне приходилось идти полем на окраине Нагой. На тропинке, по которой я шел, постоянно суетилось множество муравьев — и больших, и маленьких. Я помню, что мне приходилось идти очень осторожно, чтобы не наступить на них. При одной только мысли о том, что мое малейшее движение может навсегда лишить жизни одно из этих крошечных созданий, мне приходилось сдерживать шаг. Это чувство пробудилось во мне уже в раннем подростковом возрасте. Примерно в том же возрасте я впервые услышал пластинку с записью «Аве Марии» в исполнении Эльмана, и звуки скрипки меня буквально заворожили. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 353. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |