Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В ходе повторения развивается совершенство




Мои навыки самодисциплины легли в основу методики воспитания талантов. Я отбросил все свои неправильные действия в прошлом и заме­нил их полезными и эффективными упражнени­ями. В большинстве случаев как только ребенку удается сыграть первую пьесу, за ней очень бы­стро и с нарастающей скоростью следуют дру­гие. Но просто так играть одну вещь за другой не приносит большой пользы, если не добивать­ся совершенства в каждой из них. Если ребенок утверждает: «Я могу сыграть все эти пьесы», то этого еще недостаточно, если при этом не раз­вивается музыкальное чутье, не отрабатываются тонкости исполнения и т. д.

Этот принцип применим не только к музыке, но и к любой деятельности. Очень важно развить зародившуюся способность до наиболее высоко­го уровня. Выучив одну вещь, практикуйся и шлифуй ее каждый день на протяжении пример-


но трех месяцев. Если речь идет об игре на му- , зыкальном инструменте, то слушай в это время * записи лучших мировых исполнителей. Скоро и твоя собственная игра начнет улучшаться до тех пор, пока ты не достигнешь следующего, более высокого уровня. Здесь уже речь идет не о тех­нике, а о духе и сердце.

При игре на скрипке очень важно научить­ся заканчивать музыкальную фразу. Требуется порой немало времени, чтобы понять, что пьеса уже закончилась, а музыка еще живет. Бах, на­пример, в восемнадцатом веке начал использо­вать в своих нотных записях фермату. Это мож­но сравнить с тем моментом, когда верующие в церкви, сделав перерыв в молитвах, становятся на колени. Человек, достигший этого уровня, бу­дет обладать наряду с художественным чутьем еще и благородством сердца и помыслов, что вы-двинет его в число самых лучших исполнителей.


Не спешите, но и не медлите: для успеха необходимо терпение

Способности — это такая вещь, которую мы должны сами воспитать в себе трудом. Это озна­чает, что действие надо повторять и повторять до тех пор, пока оно не станет частью нашей на­туры. Это легко сказать, но вся проблема заклю­чается в том, где найти для этого силы. Очень


Взращенные с любовью


80


Взращенные с любовью


81


 


 


многие люди выражают желание чего-то до­стичь, но их намерения остаются неисполнен­ными. Начав какое-то дело, они не доводят его до конца и не прилагают для этого достаточных усилий. Вам тоже наверняка знаком такой сорт людей. Лишь немногие с упорством и настойчи­востью доходят до намеченной цели. О какой бы деятельности ни шла речь, путь к успеху состоит лишь в том, чтобы довести свои замыслы до кон­ца. На это способен каждый, все зависит лишь от воли, носло^екие

Любое достижение — это продукт энергии и терпения, а эти качества точно так же подда­ются тренировке, как и любые другие способно­сти. Детей надо воспитывать в духе этой идеи. Иначе как же можно добиться чего-то в жизни? Мы должны ясно осознавать это. В самом нача­ле жизненного пути судьбу человека определяют настойчивость и терпение. Почему? Если мы не бросаем дело на полпути и продолжаем прила­гать усилия для достижения цели, то возрастает и терпение. А оно, в свою очередь, способствует развитию способностей. В результате человеку работается намного легче, так как одновременно с работой восстанавливаются его энергия и вы­носливость.










Естественный рост

Если у человека не хватает терпения и он останавливается на полпути, затем снова начи­нает и снова останавливается, и так далее, до бесконечности, то от такого «повторения» толку не будет. Этот человек никогда не сможет пре­одолеть трудности. В конечном итоге он просто прекратит все попытки, так как признает их бес­полезными и безнадежными. Многие беды моло­дых людей берут свое начало именно из-за тако­го подхода к делу. Давайте вернемся к примеру с деревом. Семя попадает в землю. Мы не видим, как зарождается в нем жизнь. За это отвечает мать-природа — таков фундаментальный закон. Нам остается только терпеливо ждать. Нельзя постоянно выкапывать семя, чтобы посмотреть, растет ли оно, — так можно только погубить его.

И наконец появляется росток. Какое счас­тье и радость наблюдать, как он тянется ввысь! В это же самое время корни, невидимые в зем­ле, становятся все крепче, давая силу здоровому мощному дереву. Мне кажется, что это подходя­щая аналогия для развития способностей. Как только появилось «семя» способности, за ним надо тщательно и терпеливо ухаживать. В конце концов появляется «росток» — талант. Его надо развивать и поддерживать до тех пор, пока он не пустит крепкие «корни» в личности. Если чело-


Взращенные с любовью


Взращенные с любовью


82


83


 


 


век сумел завершить весь этот процесс до само­го конца, он становится обладателем бесценного сокровища.








Без спешки и без остановок

Принять решение и жить в соответствии с ним означает жить с надеждой. Подойдя к вы­сокой горе, вы не в состоянии одним махом взо­браться на ее вершину. К цели надо продвигать­ся постепенно, шаг за шагом. На пути встретятся трудности и препятствия, но не будет ни разоча­рований, ни отчаяния, если вы уверенно движе­тесь вперед. Только не торопитесь. Это основное правило. Поспешив, вы можете сорваться вниз, ничего не добившись. И не делайте остановок в движении. Это второе основное правило. Без остановок, но и без спешки, шаг за шагом уве­ренно продвигайтесь вперед. Для воспитания таланта абсолютно необходимы беспредель­ное терпение, огромная выносливость и то, что мы называем «кан» — интуиция, или шестое чувство. Не обладая этими качествами, Хакуси Юкава никогда не открыл бы своей мезотронной теории. Во всяком случае, я так полагаю.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...