Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гигиенические требования к цветовому оформлению помещений дошкольных учреждений




Цветовой климат учебных помещений оказывает большое физиологическое влияние на организм детей. Создание оптимальной цветовой среды значительно снижает общее и зрительное утомление, способствует улучшению освещенности помещений, оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние воспитанников. Все цвета делятся на две основные группы — хроматические и ахроматические. К первой относятся цвета видимого спектра и их оттенки (от красного до фиолетового), ко второй — белый, серый и черный.

При цветовом оформлении помещений необходимо учитывать основные характеристики хроматических цветов: один цветовой тон (например, красный, зеленый, синий и др.), насыщенность (степень «разбавления» спектрального цвета белым: чем больше «примесь» белого, тем светлее становится основной цвет) и яркость, зависящую от падающего на окрашенный объект общего светового потока.

Для ориентировочной оценки коэффициента отражения следует иметь в виду, что оранжевато-желтый цвет отражает 40—70 % световых лучей, желтый — 40—60 %, зеленовато-желтый — 50—58%, желтовато-зеленый 40—50%, зеленый, зеленовато-голубой — 35—40%, голубой — 40—45%.

Наряду с учетом физиолого-гигиенических в физических свойств цветовых раздражителей при цветовом оформлении следует также уделять внимание психологическому влиянию цвета. Так, красный, оранжевый, желтый цвета и их оттенки — «теплые» цвета — создают впечатление тепла и действуют возбуждающе. Зеленый, зелено-голубой, голубые цвета и их оттенки «холоднъые» цвета — создают впечатление холода, снижают напряжение зрения, действуют успокаивающе и тем самым поддерживают высокий уровень работоспособности.

Светлые оттенки цветов благодаря высокому коэффициенту отражения увеличивают освещенность помещений, вызывают субъективное ощущение легкости и увеличения объема помещения.

Темные опенки цветов производят гнетущее впечатление, снижают коэффициент отражения поверхности помещения, способствуют возникновению раннего зрительного и общего утомления, оказывают отрицательное воздействие на эмоциональную сферу ребенка.

На основании изучения влияния цветов на зрительный анализатор было выделено 3 группы цветов, которые могут быть использованы при цветовом оформлении

Первая группа — оптимальная, которая включает в себя цвета средневолновой части спектра и характеризуется слабой насыщенностью и высоким коэффициентом отражения (светлота). К этой группе относятся цвета с насыщенностью не более 40 % и коэффициентом отражения не менее 40 % (оранжево-желтые, желтые, желто-зеленые, голубовато-зеленые, зеленовато-голубые, голубые, белые и серые). Они могут быть использованы для окраски основных поверхностей (стены в приемной, раздевальной, групповых комнатах, в зале для гимнастических занятий, цвет штор, окраска мебели и пр.).

Ко второй группе относятся субоптимальные цвета, предназначенные для окраски отдельных частей поверхностей, когда требуется сделать акцент на определенный цветовой тон с целью улучшения различения предметов. Эта группа включает цвета с чистотой в пределах от 32 до 60 % и коэффициентом отражения не менее 30 %. Группа содержит цветовые оттенки: красные, красно-оранжевые, оранжево-желтые, желтые, желто-зеленые, голубые, синие, фиолетовые, пурпурные и серые. Цвета этой группы используются при создании отдельных элементов интерьера помещений, контрастных цветовых сочетаний.

Наконец, в третью группу входят предупреждающие цвета, предназначенные для окраски оборудования, где требуются указания об опасности. Эта группа содержит цвета с чистотой от 40 % и выше, с неограниченным коэффициентом отражения. В нее входят помимо вышеуказанных цветов черный и флуоресцентные цвета (цвет маркировки мебели, ограждений, электрощитов и пр.).

При ориентации окон на юг, юго-восток, юго-запад используют «холодные» цвета со сравнительно высоким коэффициентом отражения (выше 50 %): светло-серые, светло-зеленые, зелено-голубые, светло-голубые. Если окна ориентированы на север, северо-восток, северо-запад, используют «теплые» цвета с высоким коэффициентом отражения: оранжево-желтые, желтые, желтовато-зеленые.

Стены не следует окрашивать в цвета с низким коэффициентом отражения, а также в цвета крайних участков спектра (красный и его оттенки, синий, фиолетовый), которые утомляют зрение, неблагоприятно влияют на эмоциональный тонус, снижают уровень освещенности помещений.

 

 

ГИГИЕНА КОЖИ. КОЖНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА

Гигиена кожи

Гигиена кожи имеет большое значение в профилактике не только кожных, но и других, особенно желудочно-кишечных заболеваний.

Для ухода за кожей детей надо иметь специальные ванны, где их купают, мягкие мочалки, детское мыло, растворы перманганата калия и борной кислоты, очищенное минеральное масло, детский крем, вату и ватные палочки, марлевые тампоны, небольшие ножницы и пр.

В первые месяцы жизни ребенка лицо и руки его протирают ватными тампонами, смоченными в кипяченой воде; каждый глаз протирают отдельным тампоном от наружного угла к внутреннему. С 5— 6 мес ребенка можно умывать без помощи тампонов водой комнатной температуры начиная с глаз.

Для очистки носа можно использовать ватные палочки или ватные жгутики (турунды), которые сворачивают мокрыми ладонями.

При уходе за ушами ни в коем случае не следует пользоваться твердыми предметами, так можно случайно повредить барабанную перепонку.

Необходимо следить за тем, чтобы малыш все время находился в чистой и сухой одежде и пеленках. Следует помнить, что под подгузниками и пеленками возникает более влажная и теплая среда, нарушается рН кожи, увеличивается активность микрофлоры, а это может привести к раздражению кожи. Частая смена подгузников (памперсов) препятствует неблагоприятному воздействию на кожу мочи, фекалий. С целью профилактики следует использовать увлажняющее мыло, которое предотвращает потерю влаги после мытья, увлажняющий лосьон, смягчающий трение, увлажняющий крем.

После акта дефекации ребенка надо подмыть теплой проточной водой (температуры 36—37 °С), обсушить, осторожно прикладывая мягкое полотенце или простынку, и завернуть в чистое сухое белье.

Начинать купать ребенка можно после отпадения пуповины и только в том случае, если пупочное кольцо «не сочится», т. е. отсутствуют капельки крови на пеленке. В первую половину года, когда кожа малыша особенно нежная и ранимая, гигиеническую ванну надо делать ежедневно, с 6 мес его можно купать через день, после года — 2 раза в неделю, а после 3 лет — раз в неделю и обязательно ежедневно мыть ноги. Купание стимулирует функции кожи, циркуляцию крови, развивает нервную систему и психофизическую моторику ребенка, оказывает закаливающие действие.

В первые 2 мес жизни ребенка купают в кипяченой воде с использованием современных средств: пены для купания (не содержащей мыла), шампуня, детского мыла, очищающего лосьона, масла и крема. В дальнейшем его можно купать в сырой воде с использованием тех же средств.

Перед купанием надо чистыми руками промыть детскую ванночку горячей водой с мылом, на дно ее положить чистую пеленку и налить воду температуры 36—37 °С. Температура воздуха в помещении, где купают ребенка, в первые месяцы его жизни должна быть 22 °С, а затем 20 °С. Ребенка осторожно погружают в воду, головку кладут на предплечье.

В первые дни взрослый сначала рукой, а затем мягкой губкой или варежкой, специально сшитой из мягкой ткани, моет тело ребенка водой (с мылом малыша купают не каждый день, а 2—3 раза в неделю). Во время купания (оно продолжается не более 5—7 мин) надо следить, чтобы вода не попадала в глаза, уши и нос. После того как тело ребенка будет вымыто, чистой кипяченой водой ему моют голову и лицо, а затем, повернув вниз лицом, его обливают водой, температура которой на 1 —2 °С ниже температуры воды в ванной.

После купания тело ребенка осторожно обсушивают мягкой простыней, а кожные складки смазывают современными средствами по уходу за кожей. Ногти на пальцах рук и ног обрезают ножницами, предварительно протертыми антисептиком..

Детям в возрасте 2—2,5 лет начинают прививать гигиенические навыки по уходу за своим телом: учат правильно умываться, мыть руки перед едой и при всяком их загрязнении (после игр в песке, общения с животными, после туалетной и т.д.).

Обслуживающий персонал дошкольного учреждения должен ежедневно осматривать кожу ребенка и обращать внимание даже на небольшое ее покраснение или незначительную сыпь. При каждом изменении состояния кожи малыша следует показать врачу.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...