Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приоритетные направления деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения в помощи педагогам, включенным в инклюзивные процесс




Субъект Фокус внимания

Руководитель

социально-психологической

службы

 

• удержание приоритетных целей реализации инклюзивной
практики
• обеспечение нормативно-правового регулирования инклюзивной практики
 
• профессиональные границы компетентности специалистов и педагогов
 
• планирование необходимых мероприятий по реализации
  целей инклюзивного процесса
Педагог • информирование педагогов о результатах психологической диагностики,
психолог  
  • составление совместного плана работы, определение задач
  и разграничение обязанностей
  • Проведение совместных занятий и внеурочных мероприятий
   
Учитель-логопед • Обсуждение результатов логопедической диагностики,
  • Методические рекомендации о методах и приемах, которые
  может применять воспитатель на занятии,
  • Проведение уроков в диаде «учитель-логопед»
Учитель-дефектолог • Планирование уроков в диаде «учитель-дефектолог»,
  • Методические рекомендации педагогу по методам и
  приемам, которые можно применять на занятии, обсуждение
  результатов.
Методист • информирование о системе повышения квалификации по
  вопросам инклюзивного образования,
  • построение плана повышения квалификации
  • включение в профессиональное сообщество педагогов,
  реализующих инклюзивную практику
Тьютор • Распределение функциональных ролей в отношении субъектов
  инклюзивной практики в урочной и внеурочной
  деятельности,
  • выработка программы совместной работы в урочной и
  внеурочной деятельности
   

Обозначим в целом основные мероприятия, направленные на организационную, методическую и психологическую поддержку педагогов, реализующих инклюзивную практику, которые в обязательном порядке должны включаться в структуру целостного сопровождения педагогов со стороны других специалистов образовательного учреждения:

1.Проектные семинары, посвященные вопросам проектирования моделирования инклюзивного процесса в образовательном учреждении, проектирование реализации ИОП в образовательном процессе.

2.Вопросы проведения психолого-медико-педагогического консультирования, в рамках которого систематизируются представления результатов педагога, педагога-психолога, логопеда, дефектолога, вырабатывается общие подходы к решению, в том числе, педагогических задач инклюзивного процесса в отношении каждого ребенка, вопросы построение ИОП на ребенка с ОВЗ, отслеживание результатов работы специалистов.

3.Информационное консультирование педагогов о целях и задачах инклюзивной практики, субъектах инклюзивного процесса, методах педагогической диагностики, целях и задачах психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

4.Консультирование педагогов по результатам диагностики специалистов и результатам мониторинга социальных отношений в группе, определение педагогических задач деятельности педагога, консультирование о особенностях индивидуального стиля педагогической деятельности на материалах мониторинга и анализа стиля педагогического взаимодействия на занятии.

5.Проведение уроков в диаде «педагог-дефектолог», «педагог-логопед», «педагог-психолог», обсуждение технологических приемов и результатов совместного проведения уроков.

6.Консультирование по методическим вопросам в очной и дистанционной форме: организация урочных и внеурочных мероприятий, содержание занятий, применение методов и приемов коррекционной педагогики для достижения наилучшего образовательного результата.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...