Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Опыт выравнивания производства с изменениями спроса




 на продукцию

В компании «Тоёта» методы, которые применяются для приспособления производства к постоянно меняющемуся спросу, называются выравниванием производства. Важным моментом в выравнивании производства является соблюдение основного правила «точно во время»: производить ровно столько, сколько можно сбыть.

На рис. 22.1 показаны две стадии выравнивания производства. На первой стадии представлено приспосабливание к изменениям месячного спроса в течение года, а на второй – приспосабливание к ежедневным изменениям спроса в течение месяца.

Первое достигается на основе месячного планирования производства, на основе чего готовятся оперативные месячные планы, в которых указаны среднесуточные уровни выпуска на каждом производственном участке завода. Эти планы основаны на трехмесячном и месячном прогнозах спроса.

Месячные производственные планы составляются в два этапа. На первом этапе, за два месяца до планируемого, определяются модели, модификации и объемы их выпуска. На втором этапе, за месяц до планируемого, составляется более подробный план.

На основании месячного производственного цикла составляются суточные производственные графики. Эти графики передаются в производственные подразделения, где на их основе осуществляется расчет потребностей в трудовых ресурсах, определяются основные нормы и составляются операционные карты. Суточные производственные графики составляются только для подразделения выпускающего готовую продукцию. Это наиболее важный принцип, характеризующий всю систему производства в компании «Тоёта». В других системах управления производством каждый участок получает свой собственный производственный график, подготовленный центральным плановым отделом.

На следующей стадии ежедневного управления производством основную роль в выравнивании играет система «Канбан», поскольку оперативное управление эффективно при «вытягивании» комплектующих изделий с предыдущих участков. При использовании системы «Канбан» производство всех комплектующих изделий осуществляется по мере выпуска готовой продукции.

Но спрос на продукцию меняется ежедневно, и это тоже находит отражение в организации производственного процесса по системе «Канбан».

Ежедневно от торговых агентов по всей стране поступают суточные заказы. Суточный заказ отличается от декадного тем, что он составлен с учетом индивидуального потребителя (индивидуальный заказ). Здесь находят отражение предпочтения клиентов в оформлении и дополнительном оборудовании автомобиля. Компания пользуется системой суточных заказов для уточнения своих декадных заказов и организации производства и поставок по этим уточненным заказам. ЭВМ компании группирует заказы торговых агентов по моделям и модификациям автомобилей. Эта информация становится известной за три дня до выпуска автомобилей. Таким образом предприятие своевременно уведомляется о фактическом объеме продукции, которая может быть сразу же реализована.     

С учетом всей информации составляются производственные графики главного сборочного конвейера.

Такие графики поступают на производство не ранее чем за двое суток до того, как заказанный автомобиль должен сойти с конвейера. Графики составляются и направляются ежедневно.

61. Система «Канбан» в организации производства по принципу
«точно во время».

Система «Канбан» является информационной системой, которая позволяет осуществлять производство необходимой продукции в нужном количестве и в нужное время на каждом этапе производств как на заводах фирмы, так и на заводах фирм-поставщиков.

Система «Канбан» ведет к резкому сокращению запасов между поставщиками. Количество складских запасов на фирме «Тоёта» рассчитано всего на один час работы. (Для сравнения: на американской фирме «Форд» – на срок до трех недель). «Канбан» – сопроводительная карточка в прямоугольном пластиковом пакете. В основном используются два вида карточек: карточки отбора и карточки производственного заказа.

В карточках отбора указывается вид и количество изделий, которые должны поступить с предыдущего участка; в карточке производственного заказа – вид и количество продукции, которая должна быть изготовлена на предшествующей технологической стадии.

Система «Канбан» работает по принципу прямого пополнения запаса, но при очень небольшом размере серии заказа. Преимущества: производство полуфабрикатов напрямую связано с реальным потреблением и не приводит к дополнительной нагрузке на отдел планирования и позволяет избежать большого объема бумажной работы.

Этапы движения карточек «Канбан» в процессе производства:

1. Водитель автопогрузчика имея на руках необходимое количество карточек отбора и пустые контейнеры прибывает к месту складирования готовых изделий на предшествующем участке. Необходимость поездки возникает лишь в том случае, когда на его пункте отбора скопилось установленное количество карточек, присланных через диспетчера, или наступило установленное время поездки.

2. По прибытии к месту складирования деталей на предшествующем участке водитель автопогрузчика снимает карточки заказа, прикрепленные к контейнеру с готовыми деталями и оставляет их в приемном пункте сбора карточек этого участка.

3. Взамен каждой снятой с груженного деталями контейнера он ставит привезенную с собой карточку отбора, берет контейнер с деталями и возвращается на участок последующей обработки, оставляя порожний контейнер.

4. Когда начинается обработка доставленных с предыдущего участка деталей, карточки с освобождающихся контейнеров должны быть доставлены на пункт сбора карточек отбора этого участка.

5. На предшествующем участке оставленные водителем карточки заказа забираются с приемного пункта в строго определенное время и оставляются на пункте сбора карточек заказа этого участка в той же последовательности, в какой их снимал водитель с контейнеров с готовыми изделиями на месте складирования.

6. Производство деталей на предыдущем участке ведется в соответствии с последовательностью получения этих карточек заказа.

7. Карточки «Канбан» сопровождают изготавливаемые на предыдущем участке изделия на всех технологических стадиях этого участка.

8. Когда деталь (изделие) готова, ее вместе с карточкой заказа помещают в контейнер на месте складирования, чтобы водитель погрузчика с последующего участка мог ее забрать в любое время.

Такое движение карточек «Канбан» должно быть непрерывным на всех стадиях. Цепочка движущихся таким образом карточек способствует сбалансированности производственных процессов на всех стадиях изготовления продукции, сопровождая каждую стадию производственного процесса – от склада сырья (или даже фирмы-поставщика) – до склада готовой продукции.

Система «Канбан», кроме всего прочего, помогает повышать качество продукции, поскольку существует правило: бракованная продукция никогда не должна поступать на последующие участки.

Если это правило нарушается и несколько бракованных деталей обнаружено на последующем этапе, то процесс автоматически останавливается, так как линии на этот случай не предусмотрено никаких специальных запасов изделий, а брак возвращается исполнителям. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...