Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация и стимулирование сбыта товара




 

Для большинства рынков физическое и/или психологическое расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирм потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации.

Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) — это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями.

Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи – покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена

Функции сбыта:

- изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы,

-заключение договоров с потребителями или посредниками;

-учет и контроль выполнения договоров;

-разработка плана отгрузки товаров клиентам,

-определение каналов сбыта;

-организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров клиентам,

-информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;

- стимулирование сбыта,

- установление обратной связи с потребителями и регулирование.

Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти типов:

1) поток прав собственности, переход прав собственности на товары от одних собственников к другим,

2) физический поток: последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю;

3) поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям;

4) финансовый поток: различные выплаты, счета, комиссионные, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам;

5) поток информации: этот поток распространяется в двух направлениях - сведения о рынке движутся в сторону изготовителя, сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников направляются в сторону рынка.

Решение вопросов стимулирования сбыта товара начинается с расчета затрат на мотивацию по одному из следующих методов:

- метод исчисления от наличных средств или возможностей товаропроизводителя;

- метод исчисления в процентах к сумме продаж;

-метод конкурентного паритета или равновесия, отражающего коллективную мудрость отрасли,

- метод исчисления исходя из конкретных целей и задач.

Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих методов и приемов:

1) распространение образцов                      среди потребителей бесплатно или на пробу по принципу "в каждую дверь", по почте, раздача в магазине, приложение бесплатное к другому образцу, к рекламному приложению и др.;

2) купоны, дающие право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Их можно рассылать по почте, печатать в газетах, рекламных приложениях;

3) упаковки по льготной пене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара, например, две пачки по одной цене, зубная щетка и бесплатная паста,

4) премии – это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно, в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия может находиться и внутри упаковки;

5) конкурсы с бесплатной выдачей приза;

6) зачетные талоны – это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которые они могут обменять;

7) экспозиции и демонстрации товара в местах его продажи и другие методы стимулирования.

Стимулирование сферы торговли осуществляется с применением следующих методов: зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров, выдачи премий и др. Стимулирование торгового персонала осуществляется с применением следующих методов: премии, конкурсы, конференции продавцов, путевки и т.п.

 

55Производственная мощность предприятия и факторы, ее
определяющие.

Производственная мощность характеризует способность предприятия обеспечить максимально возможный выпуск продукции соответствующего качества и ассортимента за определенный период (год, месяц, квартал) при полном использовании оборудования и производственных площадей на данном предприятии.

Производственную мощность принято оценивать в натуральных (для специализированных производств), условных (при выпуске изделий разной номенклатуры) показателях и в стоимостном выражении.

Производственная мощность предприятия определяется по мощности ведущих цехов, а мощность последних устанавливается по мощности ведущих участков или групп оборудования.

Производственная мощность — величина динамичная, изменяющаяся под влиянием различных факторов: использования новой техники, внедрения передовой технологии, материалов, развития специализации и кооперирования, повышения квалификации работающих, совершенствования организации производства и труда, режима работы предприятия.

Методика расчета производственной мощности зависит от формы и методов организации производства, номенклатуры изготовляемой продукции, типа используемого оборудования, характера производственного процесса.

Производственную мощность рассчитывают при обосновании производственной программы в связи с подготовкой и выпуском новых изделий, при реконструкции производства. В случаях дисбаланса производственных мощностей по цехам проводятся организационно-технические мероприятия но введению нового оборудования, изменению режима работы, снижению трудоемкости продукции.

При планировании производственных возможностей предприятия разрабатываются плановые балансы производственных мощностей. Так, производственную мощность на конец периода (МК) исчисляют по следующей формуле:

,                                                                                         (20.1)

где МН — производственная мощность на начало периода;

МВВ — увеличение производственной мощности за счет ввода новой или увеличение за счет организационно-технических мероприятий;

МВЫБ — уменьшение мощности за счет ее выбытия;

МРЕЗ — резервная мощность.

Показателями использования производственной мощности являются: фактический выпуск продукции в натуральном или стоимостном выражении за определенный период, выпуск продукции на единицу оборудования, на квадратный метр производственной площади в стоимостных единицах и др.

После обоснования производственной программы оценивают возможности ее выполнения с учетом производственной мощности при ее нормативном использовании. Затем проводят следующий расчет: планируемый объем выпуска (ВПЛАН), разрабатываемый с учетом планов сбыта и заключенных договоров, сопоставляют с возможным (ВВОЗМ). При этом ВВОЗМ ≥ ВПЛАН и должны иметься МРЕЗ, при ВВОЗМПЛАНРЕЗ необходимо увеличить производственную мощность или улучшить ее использование, а при ВВОЗМ ≥ ВПЛАН следует предусмотреть дозагрузку мощности на основе дополнительных заказов, поиска рынков сбыта. В случае полного использования мощностей и отсутствия возможности ее увеличенное необходимо предусмотреть уменьшение плана производства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...