Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Способы восстановления деталей типа «отверстие».
Это охватывающие детали (ходовое колесо , шестерни , полумуфта) Дефекты : сколы , трещины - ремонт , замена; износ - увеличение диаметра больше допустимого - ремонт до номинального и ремонт размера ; шпоночных , шлицевых пазов , резьба - замена ; дисбаланс ремонт балансировка Восстановление деталей при помощи пластической деформации основано на пластичности и способности металлов и сплавов изменять под действием определенной нагрузки свою геометрическую форму без нарушения целостности. Горячая обработка давлением, как указывалось выше, проводится при температурах выше температуры рекристаллизации. Для сталей она обычно соответствует температурам 1300 — 1500 К. Но нагрев деталей до этих температур приводит к возникновению окалины, обезуглероживанию поверхностного слоя, короблению деталей. Поэтому для снижения влияния температуры стремятся, чтобы она была минимальной, но достаточной для деформации детали на требуемый размер. Нагрев деталей до указанных температур целесообразен только для значительных пластических деформаций. Для углеродистых сталей рекомендуется интервал температур от 600 до 1000 К. Нагрев до температуры 600 К не увеличивает, а снижает пластичность деталей, а нагрев выше' температуры1 1000 К приводит к интенсивному образованию окалины. 4 В5. Назначение, дефекты и ремонт гидроцилиндров. Конструкция и назначение гидроцилиндров. Гидроцилиндры являются простейшими гидродвигателями, выходное звено которых совершает возвратно-поступательное движение, причем выходным (подвижным) звеном может быть как шток или плунжер, так и корпус гидроцилиндра. При этом такое движение может быть как прямолинейное, так и поворотное. Гидроцилиндры классифицируются на сильфонные, гидроцилиндры поршневые, а также плунжерные, мембранные и телескопические гидроцилиндры, состоящие из двух и более гидроцилиндров. В подобном силовом агрегате общий ход штоков превышает длину корпуса самого гидроцилиндра. Силовые телескопические гидроцилиндры применяют при подъеме грузов при совершении строительных и ремонтных, а также монтажно-демонтажных работ. Основными параметрами гидроцилиндров являются их внутренний диаметр, диаметр штока, ход поршня и номинальное давление, определяющее его эксплуатационную характеристику и конструкцию, в частности тип применяемых уплотнений, а также требования к качеству обработки и шероховатости внутренней поверхности гидроцилиндра и наружной поверхности штока. Гидроцилиндры бывают одно- (плунжеры) и двустороннего действия. Характерная особенность гидроцилиндра одностороннего действия заключается в том, что усилие на выходном звене, возникающее при нагнетании в рабочую полость гидроцилиндра жидкости под давлением, может быть направлено только в одну сторону (рабочий ход). В противоположном направлении выходное звено перемещается, вытесняя при этом жидкость из гидроцилиндра, только под влиянием возвратной пружины или другой внешней силы, например, силы тяжести. Поршневые гидроцилиндры одностороннего действия применяют в системах управления и для привода некоторых вспомогательных механизмов. Гидроцилиндры двустороннего действия включают в себя две рабочие полости, поэтому усилие на выходном звене и его перемещение могут быть направлены в обе стороны в зависимости от того, в какую из полостей нагнетается рабочая жидкость (противоположная полость при этом соединяется со сливом).
Билет 11 В1. Наряд-допуск. Суть и назначение. Наряд-допуск – задание на безопасное производство работ, оформленное на спец бланке. Содержит : содержание работ, место работы, время проведения работ, условия безопасного выполнения работ, меры безопасности проведения огневых работ, опасные и вредные факторы, СИЗ, состав бригады, ответственный за безоп проведение работ. В2. Контрольно-измерительные инструменты КИИ – служат для определения точности изготовления деталей, степени их износа и деформации. Точность замера зависит: 1) от шероховатости инструмента, 2)от класса точности инструмента и его исправности, 3) от частоты обработки и загрязнён детали. 4)от квалификации слесаря 5) от температуры в деталях (18-20) Виды инстр 1)масштабная линейка (5-1мм) 2) Штангинструмент (0.1-0.02мм) Штангенциркули ШЦ-1 (колубус) ШЦ-2 ШЦ-3 Штангенглубиномер Штангенрейсмас (вертик размеры) 3) Микроскоп. инстр до 0.01мм Микрометр(наруж размеры) Нутрометр Глубинометр Резбовой (точность профиля резьбы) Измерительные головки Индикаторы (0.01мм) для определения биения размера. Угломер (1градус-2минуты) Контролирующие инструменты 1лекальная линейка-для контроля прямолинейности 2угольники 3уровни гидровл. 4шаблоны радиусные(проверки наруж и внут радиусов) шаблоны резбовые(контроль типа и шага резьбы) Обозначение метрич-М, дюймовая (без обозначений) трубная 9G (9-число зубьев на один дюйм) 5Щупы пластинчат для плоских зазоров от 0.05 до 1мм 6Калибры (резьбовые калибр вал, калибр скобы) Б3. Дефекты подшипников качения Преждевремен выход из строя подшип качения говорит о: 1)плохом качестве подшипника 2)перегрузка 3)некачествен техобсл смазки,регулировки Перед дефектовкой подшип необходимо: 1)аккуратный демонтаж (съёмники промыть,высушить) Дефекты и причина: ВИДЫ: 1)выработка беговой дорожки наруж или внут кольца. ПРИЧИНА большой натяг на вал или корпус (перегрузка) 2) Повредление посадочного места вала – причина малый натяг на вал (перегрузка) 3) Абразивный износ Причина износ уплотнений, грязная смазка, износ сальника 4) износ тел качения, шум в подшипниках Допустимый зазор м-ду телом качения и обоймы. Подшипники D100-300мм, В шариковых 0.2мм в роликовых 0.25мм 5) Поломка сепоратора причина перегрузка, попадание инородного тела, грубый монтаж Изменение цвета Причина перегрев, отсутствие смазки |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |