Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности монтажа подшипников качения




1. Радиальные роликоподшипники с одним съемным кольцом без бортов монтируют раздельно - съемное кольцо и кольцо в комплекте с роликами. При наличии на валу в обеих опорах подшипников такого типа необходима дополнительная опора (подпятник) для фиксации вала в осевом направлении. При наличии одного бурта на съемном кольце с целью фиксации вала в обоих направлениях роликоподшипники ставят враспор, т.е. с буртами в разных направлениях.

2. Игольчатый подшипник без колец (т.е. комплект игл) устанавливают на шейку вала, предварительно обильно покрытую пластичным смазочным материалом, а затем надевают корпус. При установке игольчатого подшипника без внутреннего кольца сначала в наружное кольцо набивают пластичный смазочный материал, устанавливают в нее иглы, вводят внутрь монтажную втулку диаметром на 0,1-0,2 мм меньше диаметра вала, затем в таком виде подводят к торцу вала и надвигают с втулки на вал.

3. Подшипники, устанавливаемые на вал на разрезной закрепительной втулке, фиксируют затягиванием гайки. Степень затяжки во избежание защемления тел качения из-за деформации внутреннего кольца проверяют свободным вращением от руки наружного кольца.

4. Одинарные упорные подшипники монтируют следующим образом: кольцо с меньшим внутренним диаметром устанавливают на вал, а с большим - в корпус. У двойного упорного подшипника промежуточное кольцо с меньшим внутренним диаметром монтируют на вал, а боковые кольца с большим внутренним диаметром - в корпус. При установке упорных подшипников зазор между наружным диаметром колец и корпусом в целях обеспечения самоустановки подшипника должен составлять от 0,5 до 1 мм.

5. Радиально-упорные подшипники со съемным наружным кольцом монтируют раздельно: в корпус - наружное кольцо, на вал - внутреннее кольцо с телами качения и сепаратором.

6. Радиально-упорные подшипники с целью восприятия ими осевой нагрузки обоих направлений ставят парами навстречу друг другу.

В5.

Виды цилиндрических зубчатых колес.

Виды цилиндрических зубчатых колес.

Зубчатые колеса, зубья которых параллельны оси колеса, называются прямозубыми. Для увеличения контактной длины и числа зубьев, находящихся в зацеплении (что необходимо для передачи большего момента и более плавной работы на повышенных частотах вращения), применяют косозубые зубчатые колеса. Серьезным недостатком косозубых колес является осевое усилие, возникающее в контакте зацепленных зубьев. Для его устранения применяются шевронные зубчатые колеса с V-образными (угловыми) косыми зубьями.

 

 

БИЛЕТ 3

В1.Правила техники безопасности при работе с ручным слесарным инструментом

Опасные и вредные факторы стружка, удары инструмента, незакрепленная деталь, острые кромки, шум, вибрация

Средства защиты очки , рукавицы, наушники

ТБ перед началом работы 1)допуск к работе 2)требования к спецовке3) требования к верстаку - высота 1м , тисы

заградительная сетка 1м, освещение 4)проверка инструмента на исправность

-- молотки, кувалды( баек не сбит, без трещин, наклепок , рукоять гладкая без трещин из твердых пород

дерева или синтетическая ,длина рукояти зависит от веса молотка

50гр - 200мм, 100-200гр- 250мм, 400-500гр- 320мм, 600-800гр - 360мм

-- зубила и крейцмейсели без трещин и сколов , гладкий баек, угол заточки соответствует обрабатываемому материалу

-- напильники без трещин , сколов ,рукоять гладкая 150мм закольцованная

-- ножнийы лезвие заточено , шарнир не разболтан, стопоры от зажима пальцев на рукояти

-- труборезы ролики заточены, некачаются, смазаны

-- ножовки полотно без трещин , наклон зуба от рукоятки

-- ключи без трещин , недопустима износ зева не>0.3мм ,не параллельность губок, удлинять ключ рычагами

-- отвертки без трещин сколов с рукояткой

ТБ во время работы следить за исправностью ручного слесарного инструмента при обнаружении неисправности

инструмента заменить его .Запрещается использовать инструмент не по назначению

ТБ по окончанию работы инструмент убрать в ящики, убрать рабочее место щетками, использовать сжатый воздух запрещено

 

В2.

Что такое сталь? Инструментальная углеродистая сталь, ее применение. Расшифровать марки стали: У7, У9А, У13ГА.

Сталь - сплав железа и углерода , где С до 2.14%

Инструментальная сталь - обладает высокой твердостью , режущей способностью , применяется для изготовления

слесарного инструмента ( зубила, шаберы ,напильники)

Маркировка У7 - У - инструментальная спецсталь, 6 - углерод в десятых долях %

У9А - инструментальная , 9 - углерод в долях , А - высококачественная

У13ГА - Г - марганец , А – высококачественна

 

В3.

Посадки. Виды посадок. Применение.

Посадка - это вид соединения деталей , определяемая получиными натягами или зазорами

3 вида: посадка зазора - это когда деталь отверстия больше чем вал посадки с зазором применяется в подвижных соединениях в деталях .

 например вал подшипник скольжения , цилиндр - поршень, ходовые винты, зубчатые

,цепные передачи 2) посадка с натягом - когда деталь вал больше отверстия . Получается напряжением , созданным

напряжением при запрессовке , нагрева отверстия , охлождение вала.Применяем в неподвижных соединениях

вал - подшипник качения , шестерня , ходовое колесо, полумуфту , барабан 3)переходная - когда возможен небольшой зазор или натяг.

Применение подшипники - корпус , шпоночные , шлицевые , штифтовые , резьбовые соединения

 

 

В4.

Классификация : по направлению действующей нагрузки , радиальные , радиально упорные , упорные. по телам качения

шариковые , роликовые , игольчатые . по количеству рядов , 1,2,4 рядные. по грузоподьемности, 100 - особолегкие ,

200 - легкие , 300 - легкий широкий, 400 - средний , 500- средний широкий , 600 - тяжелый . тип подшипника,

0 -радиальный шариковый , в маркеровке не пишется, 1 - радиальный двухрядный , шариковый сферический ,

 2 - радиальный с короткими цилиндрическими роликами, 3 - радиальный двухрядный роликовый сферический ,

 4 - радильно игольчатый , 5- радиально роликовый с винтами роликами, 6 - радиально упорный шариковый ,

7 - радиально упорный роликовый , 8- упорный шариковый , 9 - упорный роликовый

конструкционные особености . по точности , нормальной точности 7 квалитет не обозначается , повышенная 6 квал.,

высокая 5 квал. прецизионная 4, сверхпрецизионная . самоустанавливающие и несамоустанав.

 

В5.

Цилиндрический редуктор представляет собой одну или несколько последовательно соединенных цилиндрических передач, заключенных в общий корпус. Редуктор имеет входной и выходной валы, которые посредством муфт или иных соединительных элементов соединяются с двигателем и рабочей машиной соответственно. В свою очередь цилиндрическая зубчатая передача представляет собой пару зубчатых колес, находящихся в зацеплении друг с другом.

Высокий КПД, Низкое тепловыделение, Способность передавать высокие мощности, Надежность работы даже в условиях продолжительных период с частыми пусками-остановами,Малый люфт выходного вала, Возможность вращения валов в любую сторону

Из недостатков цилиндрических редукторов обычно выделяют следующие пункты:

Ограничение по передаточному числу, Повышенная шумность

Дефекты: Возможные дефекты и ремонт цилиндрических редукторов. Технологический процесс ремонта редукторов заключается в тщательном выявлении причин неполадок и дальнейшем их устранении. К распространенным неисправностям цилиндрических редукторов относят повышенную вибрацию, заедание, утечки масла по плоскостям или через уплотнения.Работы включают замену изношенных и поврежденных осей, валов, подшипников, шестерен, удаление следов коррозии, нанесение антикоррозийного покрытия, устранение трещин, сколов и дефектов корпуса, восстановление посадочных мест подшипников, прикатку зубчатых парРемонт редукторовСамая частая причина поломки редукторов.
Чаще всего поломки в редукторе случаются из-за сильной вибрации в результате которой выкручивается держащий болт.

 

 

 


БИЛЕТ 4.

В1. Методы предупреждения несчастных случаев на производстве.

Инструктажи по ТБ (вводный , первичный , повторный , внеплановый, целевой); применение спец одежды , исправный

инструмент, СИЗ; выполнение ключ - бирочной системы; наряд допуск; предупредительный , слуховые , световые , звуковая сигнализация ,

блокировки , автоматизация процесса; все виды испытаний оборудования;

В3.

Спецификация. Ее содержание и назначение.

Спецификация - это документ в виде таблице прилагается к сборочному чертежу содержит: номера позиции сборочных

единиц деталей стандартных изделий ,количество деталей , стандартных изделий служит для быстрого нахождения в тех. отделе

детализованных чертежей для определения степени износа деталей и для их выбраковки .

Для подготовки дефектной ведомости . Для нахождения конструкции стандартных деталей по госту.

В.2

Деформация – изменение формы, размеров тела под действием приложенных к нему сил.

В тех механике сущ 2 вида деформ. Упругая и остаточная(пластическая) Упругая- исчезает после снятия нагрузки. Остаточная- после нагрузки остаётся в изменён положении. По направлению нагрузки бывают: растяжение, сжатие, изгиба, скручивание, сдвиг, срез.

В4.

Шероховатость поверхности. Обозначение шероховатости на чертежах.

Шероховатость - это совокупность микронеровностей , образующих поверхность деталей на базовой длине.

Обозначение на чертеже - Ra Rz обозначает в микромиллиметрах МКМ L - обозначает в мм.

может обозначатся v- значит механически деталь не обработана .

Согласно ЕСКД существует 14 классов шерох. чем выше класс , тем чище обработка

Методы определения шероховатости 1) по пятнам контакта (чем больше пятен , тем чище поверхность)

2) с помощью стальных пластин ( методом сравнения) 3) прибором.

В.5

 Шестерённая клеть — предназначена для разделения крутящего момента и передачи вращения валкам прокатного стана через универсальные шпиндели
Разрушение зубьев шестерни. Назначение шестеренных клетей — передавать вращение от од­ного вала нескольким.Основные типы шестеренных клетей:

1) Дуо — с двумя шестеренными валками.

2) Трио —с тремя шестеренными валками.

3) Комбинированные — объединяющие в одном корпусе шесте­ренную клеть и редуктор. Применяются при небольших мощностях в листовых станах. Шестеренные клети

изготовляют с подшипника­ми скольжения или качения.Шестеренные клети служат для распределения вращательного момента от одного двигателя между несколькими валками рабочей клети (см.п.1.2). В сущности это одноступенчатые редукторы с i = 1 и несколькими выходными валами (двумя у

шестеренных клетей дуо и тремя – у трио). Приводной является нижняя шестерня у дуо и средняя – у трио.Конструкция шестеренных клетей во многом повторяет устройство рабочих клетей, откуда и название. Они состоят из шестерен 1, которые вследствие большой ширины своих зубьев выполняются заодно с валом и по форме напоминают рабочие валки с той разницей, что на поверхности бочки нарезаны шевронные зубья. Поэтому они называются шестеренными валками. Шейки валков обычно устанавливаются на двухрядных ролико-конических или ролико-сферических подшип-

никах 2 (рис.13.5). В старых клетях – и подшипники скольжения.

 

Билет 5.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 535.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...