Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

При закреплении изученного материала необходимо обратить внимание на то, что




1. содействовали ли подобранные упражнения на усвоение главного в данной теме,

2. оказывалась ли дифференцированная помощь ученикам во время выполнения заданий,

3. дополнительные задания для наиболее подготовленных учеников,

4. выявлялись ли типичные ошибки и затруднения, способы их устранения

При сообщении домашнего задания обратить внимание

1. оптимален ли его объем, сложность, выполнят ли его за то время, которое отводится на этот предмет для домашней работы

2. прокомментировано ли домашнее задание,

3. требования к оформлению,

4. дифференцировано ли домашнее задание.

В центре анализа должно быть содержание и результаты, которые проявляются в полученных учениками знаниях, умениях и навыках.

Самоанализ проведенного урока.

Вопросы для итогового анализа  
1 Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи урока?  
2 Как можно оценить избранную учителем структуру основных элементов урока и время, выделенное на каждый из них?  
3 Как можно оценить избранное содержание урока?  
  Можно ли считать оптимальным (для данной темы, подготовленности класса и возможностей учителя) избранное сочетание методов преподавания, стимулирования и контроля 1. при опросе 2. при изучении нового материала 3. при закреплении 4. при обобщении изученного  
5 Насколько удачным оказалось сочетание обще классных, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на уроке. Обеспечило ли оно дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам?  
6 Рационально ли использовались на уроке средства наглядности, ТСО и пр.?  
7 Творческое применение имеющихся педагогических инноваций, педагогические достижения на уроке: 1. составление опорных схем, конспектов 2. использование обучающих программ; 3. составление заданий и задач с развивающим содержанием;  
8 Как можно оценить стиль общения учителя с учениками на уроке, соблюдение педагогического такта?  
9 Соблюдались ли на уроке необходимые гигиенические условия, применялись ли способы поддержания работоспособности учеников?  
10 Насколько успешно решены на уроке задачи образования, воспитания и развития школьников?  
11 Правильно ли определен объем, сложность домашнего задания, умело ли проведен инструктаж?  

АНАЛИЗ УРОКА

Для того чтобы педагогическая деятельность осуществлялась успешно, а работа учителя была результативной, администратору необходимо эту работу контролировать. Перед завучем встают вопросы: как правильно организовать посещение урока, как затем проанализировать увиденный материал, как его оформить.
В этой статье, в основном адресованной завучам начальной школы, мы предлагаем познакомиться с видами анализа урока (всего их будет двенадцать), начиная с краткого оценочного (I) и заканчивая комплексным (XII).

I. Краткий оценочный анализ – это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.

II. Системный анализ – это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременно решения развивающих задач урока, обеспечения формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения.

III. Полный анализ – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов, результативность урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...