Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типы эмпирических переживаний.




типов СЭМов. Подобно отделам головного мозга им присущи собственная структура и принципы действия. Свой подход я попытаюсь проиллюстрировать ситуациями, связанными с рекламой.

Ощущения.Ориентированные на сенсорные ощущения рекламные ролики возбуждают зрительные и слуховые рецепторы потребителя быстрой сменой отрывочных образов и сопровождающей их музыкой. Динамичный, привлекающий внимание видеоряд может после каких-то пятнадцать секунд демонстрации сформировать сильное, устойчивое впечатление.

Чувства.В отличие от предыдущей, телереклама, ориентированная на эмоции, нередко представляет цельный срез жизненной ситуации, поэтапно наращивает эмоциональный аспект восприятия, а потому длится достаточно продолжительное время, что позволяет зрителю в полной мере проникнуться предлагаемыми образами. Весьма удачная телереклама производителя поздравительных открыток фирмы « Hallmark » - это абсолютно типичное воплощение маркетинга чувств, длящихся не менее одной минуты.

Размышления.Кампании этого типа отличаются степенностью и размеренностью, обычно сопровождаются закадровым комментарием с переходом к экранному тексту. Акцент делается на возбуждение мыслей зрителя.

Действия.Ориентированной на действие рекламой представляются результаты тех или иных поступков, проявления определенного стиля жизни.

Соотнесение.Героями рекламы данного типа становятся типичные представители тех групп людей, с которыми зритель предположительно себя ассоциирует или к числу которых хотел бы принадлежать.

В целом каждый из СЭМов характеризуется собственной внутренней структурой и отличительными приемами формирования.

Эмоциональный аспект рекламного воздействия.

Аффективный (эмоциональный) компонент рекламного воздействия определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво.Эмоциями называют такие психические процессы, в которых человек непосредственно и лично переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности или в которые получают свое субъективное отражение различные состояния организма человека.

В психологии считается, что многочисленные человеческие эмоции могут быть описаны несколькими базовыми составляющими любовь, радость, счастье, удивление, печаль, страдание, страх, гнев, ярость, отвращение, презрение, вина и др. Они выражаются в громадном множестве индивидуальных особенностей.

Эмоции всегда носят личностный, субъективный характер. Психологи отмечают связь эмоций человека с переживанием его собственного "Я". Все, что человека окружает, вызывает у него определенные эмоции. Именно в эмоциональной форме проявляются многочисленные индивидуальные различия потенциальных потребителей.

Важно иметь в виду, что сюжет, который разыгрывается на экране, должен, начавшись и завершившись, смоделировать весь эмоциональный цикл, иначе эмоция окажется прерванной, незавершенной, что вызывает, как правило, чувство раздражения и недовольства.

Решение проблемы современная психология видит в том, что индивидуальное творчество в рекламе не должно противоречив задаче расширения рынка потребителей. Это означает, что реклама эмоционально должна привлекать людей, а не отталкивать.

 

Эмпирические гибриды: использование эмпирических связей

Эмпирические гибриды сочетают в себе два или более СЭМов. Обращаясь к эмпирическим гибридам, мы отказываемся от моноэмпирических брэндов и маркетинговых кампаний в пользу мультиэм-пирических (пока еще не холистических).

По характеру потребительского опыта СЭМы условно можно поделить на две категории: «индивидуальные» и «совместные» (то есть социокультурные). Ощущения, чувства и размышления относятся к индивидуальным видам переживаний. Иными словами, маркетинговая стратегия, нацеленная на пробуждение этих видов переживаний, обращена к ощущениям, чувствам и творческому мышлению индивидуальных потребителей. С другой стороны, действие и соотнесение «совместны». Переживания соотнесения обычно возникают по отношению к референтным группам (реальным или воображаемым), а переживания действия, как правило, проявляются в присутствии других людей, хотя отдельные виды физических переживаний и поведения могут рассматриваться как сугубо индивидуальные

Эмпирический маркетинг: ключевые характеристики

Эмпирический маркетинг отличается от ориентированного на свойства и преимущества традиционного маркетинга по четырем основным пунктам:

Характерные особенности эмпирического маркетинга

Характеристика эмпирического маркетинга

Критерий Характеристика
  Природа продуктов Акцент переносится на переживания клиента, являющиеся результатом воздействия маркетинговых стимулов на органы чувств и разум потребителя. Переживания порождают ценности чувственного, эмоционального, когнитивного, поведенческого характера, ценности соотнесения, которые противостоят и замещают функциональные ценности продукта.
Конкурентная борьба Исследование потребительской ситуации и очерчивание более общих рамок товарной категории и конкуренции с распространением перспективы видения рынка предприятия «вширь» и «вверх». Распространение продукта с использованием концепции «Ситуация потребления». Наиболее эффективные возможности укрепления позиций бренда в сознании потребителя открываются в послепродажный период, на этапе потребления продукта.
Поведение потребителей Потребителем движет как рациональное, так и эмоциональное начало. Чтобы он не сомневался в правильности покупки, следует апеллировать к эмоциональной сфере (люди в большей степени руководствуются эмоциями, неосознаваемыми импульсами, порывами, нежели прагматической логикой), а также предоставить ему рациональные аргументы, при помощи которых он будет в состоянии обосновать свой выбор.
Бренд Бренд = ПЕРЕЖИВАНИЕ. Все элементы бренда обращены к пяти органам чувств человека, к его разуму. Они соотносят бренд с чем-то из того, что волнует потребителя, и тем самым внедряют бренд в сферу его повседневной жизни. В результате обеспечивается интегрированное холистическое впечатление.
Методы исследования Эклектизм методики проведения маркетинговых исследований (преобладание интуитивных, визуальных, полевых (акцент на наблюдении и эксперименте) методов исследования).

 

Конечная цель эмпирического маркетинга – формирование у потребителя холистических переживаний: ощущений, чувств, размышлений, действий и соотнесения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 565.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...