Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.




Принципиальное отличие распределительной логисти­ки от традиционных сбыта и продажи заключается в следу­ющем:

¨ тесная взаимосвязь распределительной логистики со сбытовой концепцией маркетинга предприятия;

¨ использование потенциала системной взаимосвязи процесса распределения с про­цессами производства и закупок в целях повышения эффективности дистрибьюции готовой продукции;

¨ наличие чёткой согласованности и скоординированности внутри самого распределения в целях повышения гибкости распределительной системы в соответствии с требованиями спроса.

Надо отметить, что распределительная логисти­ка — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуе­мых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе опто­вой и мелкооптовой продажи товаров.

Конечный этап процесса розничной продажи, т.е. обслуживание покупателя, в логистике, как прави­ло, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами ло­гистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т.п.

В области логистического распределения продукции рассматриваются следующие вопросы:

Сколько потребуется пунктов доставки, какого они должны быть размера и в каких местах расположены?

Какие транспортные средства наиболее выгодны и как, их лучше использовать (по грузоподъемности, вместимости, времени, пробегу?

3. Следует ли привлекать для выполнения задач распределения сторонние организации (например, экспедиторов, складских опе­раторов, логистических провайдеров)?

Какой должна быть упаковка продукции с учетом требований распределения продукции?

Какие сроки поставки и уровень обслуживания покупателей следует установить, исходя из сравнения возникающих расходов и доходов? К числу отдельных вопросов, решаемых в этой связи, относятся, например, сроки хранения продукции, время, после которого хранение запасов продукции становится неоправданно дорогим и требуется избавиться от них.

Сколько потребуется пунктов хранения поставляемой продукции?

Какова должна быть вместимость склада?

Какое оборудование (складское, транспортное,технологическое) потребуется для выполнения графика и объемов поставок?

В каких пунктах следует разместить складские здания?

Необходимо ли использовать собственное здание склада или возможна его аренда? и др.

Основная цель логистической системы распределения - доставить товар в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами. Поскольку в этой функциональной области прослеживается тесная связь с маркетингом (маркетинг занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика удовлетворяет сформированный маркетингом спрос), то распределительная логистика и маркетинг оперируют одними и теми же понятиями. Продукция фирмы-производителя и сопутствующий сервис доставляются конечным и промежуточным потребителям по определенным дистрибутивным каналам (каналам распределения), которые в совокупности o6pазуют дистрибутивную (распределительную) сеть предприятия. По определению Американской ассоциации маркетинга (ААМ) «дистрибутивный канал — это структура внутрифирменных организационных единиц и (или) внефирменных агентов и дилеров, оптовиков и ритейлеров (розничных торговцев), через которую товар, продукт или сервис доставляется на рынок».

12 Задачи распределительной логистики

 Состав задач распределительной логистики на микро- и на макроуровне различен. На уровне предприятия, т. е. на микроуровне, распределительная логистика ставит и решает следующие задачи:

¨ планирование процесса реализации;

¨ организация получения и обработки заказа;

¨ выбор вида упаковки, принятие решения о комп­лектации, а также организация выполнения других опера­ций, непосредственно предшествующих отгрузке;

¨ организация отгрузки продукции;

¨ организация доставки и контроль за транспортиро­ванием;

¨ организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне, т.е. на уровне макрологистических систем, к задачам распределительной логис­тики относят:

¨ выбор системы распределения и разработка структуры каналов распределения материального потока;

¨ определение оптимального количества распредели­тельных центров (складов) на обслуживаемой территории;

¨ определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой тер­ритории, а также ряд других задач, связанных с управле­нием процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

    Основная цель логистической системы распределения - доставить товар в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами. Поскольку в этой функциональной области прослеживается тесная связь с маркетингом (маркетинг занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика удовлетворяет сформированный маркетингом спрос), то распределительная логистика и маркетинг оперируют одними и теми же понятиями. Продукция фирмы-производителя и сопутствующий сервис доставляются конечным и промежуточным потребителям по определенным дистрибутивным каналам (каналам распределения), которые в совокупности o6pазуют дистрибутивную (распределительную) сеть предприятия. По определению Американской ассоциации маркетинга (ААМ) «дистрибутивный канал — это структура внутрифирменных организационных единиц и (или) внефирменных агентов и дилеров, оптовиков и ритейлеров (розничных торговцев), через которую товар, продукт или сервис доставляется на рынок».

 13Вертикальные и горизонтальные системы распределения

 14Сущность и задачи транспортной логистики

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с приме­нением различных транспортных средств. Затраты на вы­полнение этих операций составляют до 50% от суммы об­щих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транс­порт необщего пользования.

Основной задачей  транспортной логистики в первую очередь является налаживание скоординированных связей между участниками логистической системы, что усилит согласован­ность действий непосредственных участников транспор­тного процесса. Именно логистический подход к организации транспортных процессов позволяет снизить транспортную составляющую в затратах на логистику до минимума. Покажем преимущество использования логистики на транспорте на примере взаимодействия звеньев транспортной цепи в случае смешанной перевозки (смешанной считается перевозка, осуществляемая последовательно несколькими видами транспорта. Причиной их широкого распространения является то, что в большинстве случаев только автомобильный транспорт способен забирать и доставлять груз непосредственно «от двери к двери»).

Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов из конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единая техника, техно­логия, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение тех­нической и технологической сопряженности участников транс­портного процесса, согласование их экономических интере­сов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность в транспортном комплек­се означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модаль­ные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми па­кетами.

Технологическая сопряженность подразумевает приме­нение единой технологии транспортировки, прямые пере­грузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность — это общая методо­логия исследования конъюнктуры рынка и построения та­рифной системы.

Совместное планирование означает разработку и при­менение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

¨ создание транспортных систем, в том числе созда­ние транспортных коридоров и транспортных цепей (Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включает в себя: подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность правовых условий осуществления этих перевозок. Транспортная цепь – этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде, например, грузовой пакет или контейнер.);

¨ обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

¨ совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

¨ выбор вида транспортного средства;

¨ выбор типа транспортного средства;

¨ определение рациональных маршрутов доставки и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...