Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем: ¨ тесная взаимосвязь распределительной логистики со сбытовой концепцией маркетинга предприятия; ¨ использование потенциала системной взаимосвязи процесса распределения с процессами производства и закупок в целях повышения эффективности дистрибьюции готовой продукции; ¨ наличие чёткой согласованности и скоординированности внутри самого распределения в целях повышения гибкости распределительной системы в соответствии с требованиями спроса. Надо отметить, что распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой и мелкооптовой продажи товаров. Конечный этап процесса розничной продажи, т.е. обслуживание покупателя, в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т.п. В области логистического распределения продукции рассматриваются следующие вопросы: Сколько потребуется пунктов доставки, какого они должны быть размера и в каких местах расположены? Какие транспортные средства наиболее выгодны и как, их лучше использовать (по грузоподъемности, вместимости, времени, пробегу? 3. Следует ли привлекать для выполнения задач распределения сторонние организации (например, экспедиторов, складских операторов, логистических провайдеров)? Какой должна быть упаковка продукции с учетом требований распределения продукции? Какие сроки поставки и уровень обслуживания покупателей следует установить, исходя из сравнения возникающих расходов и доходов? К числу отдельных вопросов, решаемых в этой связи, относятся, например, сроки хранения продукции, время, после которого хранение запасов продукции становится неоправданно дорогим и требуется избавиться от них. Сколько потребуется пунктов хранения поставляемой продукции? Какова должна быть вместимость склада? Какое оборудование (складское, транспортное,технологическое) потребуется для выполнения графика и объемов поставок? В каких пунктах следует разместить складские здания? Необходимо ли использовать собственное здание склада или возможна его аренда? и др. Основная цель логистической системы распределения - доставить товар в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами. Поскольку в этой функциональной области прослеживается тесная связь с маркетингом (маркетинг занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика удовлетворяет сформированный маркетингом спрос), то распределительная логистика и маркетинг оперируют одними и теми же понятиями. Продукция фирмы-производителя и сопутствующий сервис доставляются конечным и промежуточным потребителям по определенным дистрибутивным каналам (каналам распределения), которые в совокупности o6pазуют дистрибутивную (распределительную) сеть предприятия. По определению Американской ассоциации маркетинга (ААМ) «дистрибутивный канал — это структура внутрифирменных организационных единиц и (или) внефирменных агентов и дилеров, оптовиков и ритейлеров (розничных торговцев), через которую товар, продукт или сервис доставляется на рынок». 12 Задачи распределительной логистики Состав задач распределительной логистики на микро- и на макроуровне различен. На уровне предприятия, т. е. на микроуровне, распределительная логистика ставит и решает следующие задачи: ¨ планирование процесса реализации; ¨ организация получения и обработки заказа; ¨ выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке; ¨ организация отгрузки продукции; ¨ организация доставки и контроль за транспортированием; ¨ организация послереализационного обслуживания. На макроуровне, т.е. на уровне макрологистических систем, к задачам распределительной логистики относят: ¨ выбор системы распределения и разработка структуры каналов распределения материального потока; ¨ определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории; ¨ определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара. Основная цель логистической системы распределения - доставить товар в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами. Поскольку в этой функциональной области прослеживается тесная связь с маркетингом (маркетинг занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика удовлетворяет сформированный маркетингом спрос), то распределительная логистика и маркетинг оперируют одними и теми же понятиями. Продукция фирмы-производителя и сопутствующий сервис доставляются конечным и промежуточным потребителям по определенным дистрибутивным каналам (каналам распределения), которые в совокупности o6pазуют дистрибутивную (распределительную) сеть предприятия. По определению Американской ассоциации маркетинга (ААМ) «дистрибутивный канал — это структура внутрифирменных организационных единиц и (или) внефирменных агентов и дилеров, оптовиков и ритейлеров (розничных торговцев), через которую товар, продукт или сервис доставляется на рынок». 13Вертикальные и горизонтальные системы распределения 14Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт необщего пользования. Основной задачей транспортной логистики в первую очередь является налаживание скоординированных связей между участниками логистической системы, что усилит согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Именно логистический подход к организации транспортных процессов позволяет снизить транспортную составляющую в затратах на логистику до минимума. Покажем преимущество использования логистики на транспорте на примере взаимодействия звеньев транспортной цепи в случае смешанной перевозки (смешанной считается перевозка, осуществляемая последовательно несколькими видами транспорта. Причиной их широкого распространения является то, что в большинстве случаев только автомобильный транспорт способен забирать и доставлять груз непосредственно «от двери к двери»). Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов из конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе. Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач. Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами. Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы. Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков. К задачам транспортной логистики относят также: ¨ создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей (Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включает в себя: подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность правовых условий осуществления этих перевозок. Транспортная цепь – этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде, например, грузовой пакет или контейнер.); ¨ обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; ¨ совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; ¨ выбор вида транспортного средства; ¨ выбор типа транспортного средства; ¨ определение рациональных маршрутов доставки и др. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 291. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |