Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Негативный подоходный налог и категориальная помощь: сравнительный анализ.




Негативный подоходный налог характеризует положение, когда сумма экономических благ, которые получают отдельные группы населения за счет государственного бюджета или специальных фондов, превышает сумму уплаты ими налогов. Другими словами — Н.п.п. означает обязательство правительства субсидировать граждан, когда их доходы падают ниже определенного уровня. Кроме социальной направленности таких выплат, они призваны поддерживать заинтересованность в необходимых обществу, но малоэффективных, не пользующихся популярностью формах оплаты труда. Введение доплат сдерживает тенденцию к переходу на другую работу.

Н.п.п. предусматривает, во-первых, гарантирован ежегодный доход семьи, ниже которого он падать не должен. Во-вторых, он включает коэффициент сокращения помощи, которая указывает, на какую сумму уменьшается помощь при наличии заработка. Напр., по плану гарантированный ежегодный доход равняется 8 тыс. дол., а коэффициент сокращения помощи складывает 50%. Таким образом, если у семьи нет доходов, она в соответствии с принципами Н.п.п. будет получать субсидию в размере 8 тыс. дол. Если она зарабатывает 4 тыс. дол., то потеряет 2 тыс. дол. из субсидии (то есть 50% от заработка в 4 тыс. дол.) и и общий доход будет складывать 10 тыс. дол. (заработок в 4 тыс. дол. + 6 тыс. дол. помощи). Если заработано 8 тыс. дол., то субсидия сократится до 4тыс. дол. И так далее При заработке 16 тыс. дол. субсидия сводится к нулю, в этом случае нормальный подоходный налог снимается из дальнейшего прироста заработка и называется доходом, который полностью используется на покрытие потребительских потребностей.

Социальная помощь — это система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальной службой для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе.

Виды оказания государственной социальной помощи:

- денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);

- натуральная помощь ( топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды.

10) лица имеющие иждивенцев (детей и нетрудоспособных  членов семьи),

В состав предоставляемого гражданам из числа категорийнабора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

1) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

 

 

Оценка затрат и результатов в частном и общественном секторах, критерии оценивания, индикаторы результативности.

Оценка и сопоставление затрат и результатов необходима для подготовки

обоснованных решений. В частном и общественном секторах определить, во-первых, компоненты издержек, во-вторых, круг последствий, к которым они приводят, в-третьих, экономические измерители, позволяющие оценивать разнообразные элементы затрат и результатов в едином масштабе, в-четвертых, чистую отдачу. Однако решаются эти задачи по-разному. В предпринимательском секторе основываются от частных интересов, в общественном — от общих интересов граждан.

Для частной фирмы затраты— это оплачиваемый труд, закупаемые на рынке товары и услуги, а также налоги. Непосредственные результаты этих затрат воплощаются в продукции фирмы. Чистая отдача – итог рыночных взаимоотношений.

Для общественного сектора издержки и выгоды должны быть оценены с позиций всего общества, Чистая отдача= общественными выгодами - общественными издержками.

Частная фирма, ориентирующаяся на рыночные стимулы, не станет производить товары, которые невозможно продать с выгодой. Что же касается общественного сектора, то к его функциям относится удовлетворение потребностей в общественных благах. Отдача общественных расходов, безусловно, не может быть определена без учета благ, для которых отсутствуют рынки. Вместе с тем, когда затрачиваемый ресурс не получает рыночной оценки, однако не является неисчерпаемым, могут иметь смысл попытки придать ему расчетную цену.

В общественном секторе оценки не могут строиться исключительно на основе информации, которую поставляет рынок. Критерии оценивания

Экономичность характеризует затратную сторону эффективности.(т е ресурсы необходимого состава, количества и качества приобретаются и используются с минимально возможными издержками.)

Производительность — это соотношение количества продукции или услуг и

величины затрат на их производство.

Результативность характеризует соответствие общественных расходов и

достигаемых с их помощью результатов конкретным целям. Очевидно, что экономичность, производительность и результативность тесно взаимосвязаны.

Индикаторы результативности

Для того чтобы сравнивать варианты общественных расходов с точки зрения

экономичности, необходимо знать состав затрат и их цены. Для оценки

производительности - показатели, характеризующие продукцию и услуги. Определяя производительность, необходимо дифференцировать достигаемые результаты на основе качественных стандартов.

Что касается оценки результативности, то невозможность ориентироваться на универсальные показатели прибыльности заставляет разрабатывать специальные индикаторы достижения целей.

Для некоторых видов деятельности удается конструировать простые обобщающие показатели результативности, для других необходимы системы индикаторов, включающие экспертные оценки.(наприемр скорая помощь: быстрота приезда и тд) Соотношение показателей производительности и результативности можно пояснить с помощью следующих примеров. Пусть речь идет о профессиональной переподготовке безработных с целью трудоустройства. Производительность в данном случае определяется расходом ресурсов в расчете на одного учащегося, но для характеристики результативности важно принять во внимание в том числе и долю тех, кто фактически смог получить работу, в общем числе прошедших переподготовку.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 359.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...