Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 15 Культура Реформации.




 Реформация которая являлась антифеодальным движением отрицавшим церковное предание и настаивающем на упрощении церковных ритуалов. Представители- Томас Мюнцер, Мартин Люттер и др. Реформация отколола от романо-католической культуры почти все народы относящиеся к германо-скандинавской этнической ветви. Католичество ответило контр реформацией. Представители Вильгельм Оранский, Игнатий Лайола. В области худ. Культуры принципы контр реформации были выражены в стиле Борокко. В следущую эпоху просвещения нарастал разрыв в светской и духовной форме культуры. Наиболее ярко этот разрыв проявляется в деятельности энциклопедистов которые открыто встали на антирелигиозные позиции. Представители просвещения создали базу для великой французской революции выдвинув лозунг “Свобода! Равенство! Братство”. Лидеры фактически уничтожили эти идеи, приводя политику революционного террора. Это показало что крайняя антирелигиозная позиция всегда черевата негативными последствиями и в дальнейшем романо-католическая культура развивается в соответствии с принципом единства традиций и новаций. В данной культуре в сравнении с северо-западной, в большей степени присущ консерватизм и верность традиционным вопросам.

Вопрос 16  Общая характеристика эпохи ПросвещенияИсторическая и философская наука характеризуют Просвещение как эпоху безграничной веры в человеческий разум, в возможность перестройки общества на разумных основаниях, как эру крушения теологического догматизма, торжества науки над средневековой схоластикой и церковным мракобесием. Просвещение (17 — 18 век) тесно связано с Возрождением (13 — 15) и унаследовало от Ренессанса гуманистические идеалы, преклонение перед античностью, исторический оптимизм, свободомыслие. Однако, идеология Просвещения возникла на более зрелой стадии формирования капиталистического уклада и антифеодальной борьбы. Поэтому просветительская критика феодализма была острее и глубже ренессансной, затрагивала всю структуру общества и государства. Идеологи Просвещения поставили вопрос о практическом устройстве будущего общества, считая краеугольным его камнем политическую свободу гражданское равенство, поэтому их критика была направлена не только против деспотизма церкви, но и против деспотизма абсолютной монархии. Они выступили против всего феодального строя с его системой сословных привилегий.Во Франции в это время тоже происходили огромные экономические, идейные и политические сдвиги, существенно изменившие её лицо ещё в конце 17 — начале 18 столетия. Шёл процесс постепенного разложения феодально-крепостнических отношений, процесс зарождения и развития буржуазной экономики внутри феодализма, отягощённого абсолютистским монархическим строем государства, под жёсткой духовной властью католической церкви.В это время во Франции уже действовали крупные мануфактурные предприятия. Усиленно развивалась внутренняя и внешняя торговля. Были основаны торговые компании, при посредстве которых французская буржуазия проникала в Северную Америку, Вест-Индию, на Мадагаскар и в другие страны. Растущая экономическая мощь буржуазии вступала в противоречие с господствующей политической системой. Феодально-абсолюстская власть вмешивалась в производство и торговлю, душила свободную конкуренцию, налагала на буржуазию высокие налоги.Дальнейший рост внутреннего рынка, без которого немыслима окончательная победа капиталистической экономики, упирался в низкую покупательную способность широких масс населения. Огромный вред наносили экономике многочисленные авантюристические войны, которые вело королевское правительство.Так называемые свободные крестьяне продолжали платить оброки сеньорам, оплачивали судебные функции феодалов, вносили специальный сбор за дороги и мосты. Закон обязывал крестьян везти зерно на мельницы, принадлежащие сеньорам, и печь хлеб в помещичьих пекарнях, за что также взималась высокая плата. Крестьяне, арендовавшие землю у помещиков, платили за неё натурой большую часть урожая. Тяжело было положение ремесленников, рабочих, городской бедноты. Они подвергались двойному гнёту — со стороны молодой буржуазии и феодально-абсолютистской власти.В 17 и 18 столетиях во Франции систематически происходят массовые восстания в деревнях и городах. Если крестьяне и ремесленники выступали против феодально-крепостнического режима при помощи методов непосредственной революционной расправы с привилегированными сословиями (их было два — дворянство и духовенство), то буржуазия была неоднородна и её наиболее зажиточная торгово-промышленная и финансовая верхушка, связанная экономически с абсолютистским государством, предпочитала умеренную оппозиционную деятельность.В предреволюционный период буржуазные идеологи, действительно враждебные феодальному строю, придавали особое значение идейной борьбе, подготовке умов к будущим революционным битвам. Так родилось французское просвещение, оставившее глубокий след в истории мировой культуры.Фридрих Энгельс: «Просветители 18 столетия выступали крайне революционно. Никаких авторитетов какого бы то ни было рода они не признавали. Религия, понимание природы, общество, государственный строй — всё было подвергнуто самой беспощадной критике; всё должно было предстать перед судом разума и либо оправдать своё существование, либо исчезнуть. Мыслящий рассудок стал единственным мерилом всего существующего.Все прежние формы общества и государства, все традиционные представления были признаны неразумными и отброшены как старый хлам; мир — считали они — до сих пор руководствовался одними предрассудками, и всё прошлое достойно лишь сожаления и презрения. Теперь впервые взошло солнце, и отныне суеверие, несправедливость, привилегии и угнетение должны уступить место вечной истине, вечной справедливости, равенству, вытекающему из самой природы, и неотъемлемым правам человека».Не было ни одной области знания, искусства и литературы, где бы не наблюдался подлинный творческий подъём. Парижская академия наук добилась в первой половине 18 века известной независимости в разработке проблем естествознания. Она стремилась к освобождению науки от церковной опёки.

Вопрос 17 Метод и система философских взглядов Гегеля.Наиболее глубокую и всестороннюю разработку диалектического метода мышления и миропонимания в классической немецкой философии осуществил Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Его основные труды: «Феноменология духа», «Наука логики», «Энциклопедия философских наук», «Философия права», «Лекции по истории философии», «Лекции по эстетике».

 

Согласно Гегелю, в основе мира лежит идеальное начало - абсолютная идея, т. е. система саморазвивающихся категорий, которая является творцом природы общества. Материя - одно из понятий, а не объективная реальность. Абсолютная идея, в трактовке Гегеля, представляет собой субстанцию мира, универсум во всей его полноте. Она содержит в скрытом, «свернутом» виде все возможные определения природных, общественных и духовных явлений. В процессе саморазвития она проходит стадии в виде движения от абстрактного - общих определений к определениям, обогащенным конкретным содержанием.

 

Первым этапом самораскрытия абсолютной идеи является логика. Второй этап саморазвития абсолютной идеи - природа. Философия природы рассматривает механику, физику и органику. Абсолютная идея свое завершение получает в сфере развития духа. Философия духа раскрывается через субъективный дух (личность), объективный дух (семья, гражданское общество, государство) и абсолютный дух (его ступенями выступает искусство, религия и философия).

 

Для Гегеля диалектика есть использование в науке закономерности, заключенной в природе мышления, и в то же время сама эта закономерность. Все движение протекают по «разумным» законам диалектики.

 

Диалектический метод Гегеля вступает в противовес с требованиям системы, которая обязательно должна быть завершена. Гегель рассматривал свою систему как философию, венчающую собой развитие всего человечества, в которой найдена абсолютная истина. Тем самым история как бы приобретает свое завершение.. 

 

Вопрос 20 Культура Киевской РусиКультура Киевской Руси д достигла высокого уровня развития. В основе — устное народное творчество. Если о славянской мифологии сохранилось мало сведений, то о более позднем пласте народной культуры — былинах — известно значительно больше.

 Ряд современных историков считает, что в былинах в обобщенной форме нашли отражение общественно-политические процессы и исторические персонажи. Наиболее известны циклы героических былин (о Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче и др.). Былины дают представления о культурном уровне народа, образованности и грамотности. Широкое распространение грамотности подтверждается и другими источниками (берестяные грамоты, граффити).

 К XI веку относится зарождение русской литературы, возникает русское летописание («Повесть временных лет», написанная монахом Киево-Печерского монастыря Нестором).

 Выдающимся памятником древнерусской литературы является «Слово о полку Игореве», повествующее о походе новгород-северского князя Игоря против половцев в 1185 году.

 В Киевской Руси высокого уровня достигла архитектура. Памятников древнерусского деревянного зодчества не сохранилось, до наших дней дошло немного и каменных построек.

 В 996 году в Киеве была построена так называемая Десятинная церковь, посвященная Успению Богородицы (в первоначальном виде не сохранилась), там же около 1037 года византийскими архитекторами был создан Софийский собор. В 1045—1050 годах и в Новгороде был построен Софийский собор, архитектура которого более строга.

 В XI—XIII веках появляется много произведений архитектуры и в других русских землях (Полоцк, Чернигов, Вышгород). Интересна архитектура Ростово-Суздальской земли (Успенский собор во Владимире, княжеский замок в Боголюбове, церковь Покрова на Нерли).

 В Древней Руси получила распространение и живопись, прежде всего фрески — роспись по сырой штукатурке и икона.

 Развиваются художественные ремесла — « златокузнечество » (ювелирное дело), гончарное дело и др. Говоря о развитии древнерусской культуры в IX—XII веках, следует отметить, что она проникнута языческими традициями. Двоеверие, сочетание христианской веры и прежних языческих обычаев было характерно не только в домонгольский период, но и до конца XVII века, а в некоторых случаях и позднее.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...