Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конфликты между руководителями и подчиненными




Рассмотрим объективные причины конфликтов данного типа:

I. Субординационный характер отношений. Они характеризуются двумя сторонами — функциональной (официальной, формальной) и личностной (неофициальной, неформальной). Необходимость подчиняться подталкивает к конфликту.

2. Деятельность в системе «человек — человек» конфликтогенна по своей природе.

3. Большая часть конфликтов по вертикали детерминирована предметно-деятельностным содержанием межличностных отноше­ний.

4. Частота возникновения конфликтов по вертикали связана с интенсивностью совместной деятельности оппонентов.  

5. Наиболее конфликтно звено «непосредственный руководитель- подчиненный»:

6. Разбалансированность рабочего места. Рабочим местом на­зывают совокупность функций и средств, достаточных для их выполнения

7. Рассогласованность связей между рабочими местами в орга­низации (двойственность подчинения, у 1 руководителя много подчинённых).

8. Сложность социальной и профессиональной адаптации руко­водителя к должности управленца.

9. Недостаточная обеспеченность по объективным условиям управленческих решений всем необходимым для их реализации.

Условия и способы предупреждения конфликтов «по вертикали»:

психологический отбор специалистов в организацию;

стимулирование мотивации к добросовестному труду;

справедливость и гласность в организации деятельности;

учет интересов всех лиц, которых затрагивает управленческое решение;

своевременное информирование людей по важным для них проблемам;

снятие социально-психологической напряженности путем проведения совместного отдыха, в том числе с участием членов семей;

организация трудового взаимодействия по типу «сотрудничество»;

оптимизация рабочего времени управленцев и исполнителей;

уменьшение зависимости работника от руководителя;

поощрение инициативы, обеспечение перспектив роста;

справедливое распределение нагрузки между подчиненными.

Ставьте подчиненным ; ясные, конкретные и , выполнимые задачи.

Обеспечьте выполне­ние задачи всем необ­ходимым.

Приказы, распоряже­ния, требовательность к подчиненному долж­ны быть обоснованы в правовом отношении.

Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным

Руководителю необхо­димо заинтересовать подчиненного в том решении конфликта, которое он предлагает. Аргументируйте свои требования в кон­фликте. Умейте слушать подчи­ненных в конфликте. Вникайте в заботы подчиненного. Без особой нужды ру­ководителю не стоит идти на эскалацию конфликта с подчи­ненным. Повышение голоса в конфликтном диалоге с подчиненным — не лучший аргумент. Переход с «Вы» на «ты» является факти­ческим унижением подчиненного.

Если руководитель прав, то ему целесо­образно действовать спокойно, опираясь на должностной статус. Используйте поддерж­ку вышестоящих руко­водителей и общест­венности.

Спокойствие руководителя, его уве­ренность в себе усиливают в глазах под­чиненного справедливость требований начальника. Не злоупотребляйте должностным положе­нием. Не затягивайте кон­фликт с подчиненным. Не бойтесь идти на компромисс. Если руководитель неправ в конфликте, то лучше его не затя­гивать и уступить под­чиненному. Помните, что кон­фликтный руководи­тель — это не всегда плохой руководитель. Конфликтный руково­дитель — всегда не­удобный руководи­тель.

Что касается поведения подчиненного при разрешении конфлик­та с руководителем:

Не спешите противодействовать руководителю в конфликте. Предлагайте несколько вариантов разрешения конфликта, не настаивайте только на одном, принципиальном решении. Используйте слабости в позиции руководителя. Вызывайте руководителя на откровенный разговор. Чем ниже нравственные качества руководителя, тем сложнее будет разрешать конфликт с ним.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 311.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...