Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конфликты между руководителями и подчиненными
Рассмотрим объективные причины конфликтов данного типа: I. Субординационный характер отношений. Они характеризуются двумя сторонами — функциональной (официальной, формальной) и личностной (неофициальной, неформальной). Необходимость подчиняться подталкивает к конфликту. 2. Деятельность в системе «человек — человек» конфликтогенна по своей природе. 3. Большая часть конфликтов по вертикали детерминирована предметно-деятельностным содержанием межличностных отношений. 4. Частота возникновения конфликтов по вертикали связана с интенсивностью совместной деятельности оппонентов. 5. Наиболее конфликтно звено «непосредственный руководитель- подчиненный»: 6. Разбалансированность рабочего места. Рабочим местом называют совокупность функций и средств, достаточных для их выполнения 7. Рассогласованность связей между рабочими местами в организации (двойственность подчинения, у 1 руководителя много подчинённых). 8. Сложность социальной и профессиональной адаптации руководителя к должности управленца. 9. Недостаточная обеспеченность по объективным условиям управленческих решений всем необходимым для их реализации. Условия и способы предупреждения конфликтов «по вертикали»: психологический отбор специалистов в организацию; стимулирование мотивации к добросовестному труду; справедливость и гласность в организации деятельности; учет интересов всех лиц, которых затрагивает управленческое решение; своевременное информирование людей по важным для них проблемам; снятие социально-психологической напряженности путем проведения совместного отдыха, в том числе с участием членов семей; организация трудового взаимодействия по типу «сотрудничество»; оптимизация рабочего времени управленцев и исполнителей; уменьшение зависимости работника от руководителя; поощрение инициативы, обеспечение перспектив роста; справедливое распределение нагрузки между подчиненными. Ставьте подчиненным ; ясные, конкретные и , выполнимые задачи. Обеспечьте выполнение задачи всем необходимым. Приказы, распоряжения, требовательность к подчиненному должны быть обоснованы в правовом отношении. Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным Руководителю необходимо заинтересовать подчиненного в том решении конфликта, которое он предлагает. Аргументируйте свои требования в конфликте. Умейте слушать подчиненных в конфликте. Вникайте в заботы подчиненного. Без особой нужды руководителю не стоит идти на эскалацию конфликта с подчиненным. Повышение голоса в конфликтном диалоге с подчиненным — не лучший аргумент. Переход с «Вы» на «ты» является фактическим унижением подчиненного. Если руководитель прав, то ему целесообразно действовать спокойно, опираясь на должностной статус. Используйте поддержку вышестоящих руководителей и общественности. Спокойствие руководителя, его уверенность в себе усиливают в глазах подчиненного справедливость требований начальника. Не злоупотребляйте должностным положением. Не затягивайте конфликт с подчиненным. Не бойтесь идти на компромисс. Если руководитель неправ в конфликте, то лучше его не затягивать и уступить подчиненному. Помните, что конфликтный руководитель — это не всегда плохой руководитель. Конфликтный руководитель — всегда неудобный руководитель. Что касается поведения подчиненного при разрешении конфликта с руководителем: Не спешите противодействовать руководителю в конфликте. Предлагайте несколько вариантов разрешения конфликта, не настаивайте только на одном, принципиальном решении. Используйте слабости в позиции руководителя. Вызывайте руководителя на откровенный разговор. Чем ниже нравственные качества руководителя, тем сложнее будет разрешать конфликт с ним.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 311. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |