Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы и тактические приемы ведения деловых переговоров.
Переговоры - это факт нашей повседневной жизни, основное средство получить от других людей то, чего вы хотите. Методы: 1. Вариационный метод может быть реализован на подготовительном этапе переговоров. При планировании их результатов заранее предусматриваются варианты: Идеальное решение проблемы; Оптимальное решение и выбор аспектов проблемы, которыми можно пренебречь; Вынужденное решение и его сроки; Предложения партнера, которые обязательно следует отклонить. 2. Компромиссный метод. Он проявляется в готовности партнеров учитывать интересы друг друга и идти на уступки. Это предполагает отказ от исходных требований и формулировку новых. 3. Метод уравновешивания сосредоточивает внимание участников переговоров на пристальном анализе системы контраргументов партнера. Принцип его применения – четкая эмоциональная и информационная реакция на контраргументы партнера с использованием цифр, фактов, результатов расчетов и т. д. 4. Обращение к методу интеграции целесообразно в том случае, когда партнер ведет позиционный торг. При использовании этого метода главное – убедить партнера в необходимости учета общественных взаимосвязей, потому что они обеспечивают взаимную выгоду. Приемы ведения деловых переговоро: 1. Тактика «странения» заключается в том, что привычное, обыденное рассматривается в неожиданно новом ракурсе. Этот тактический прием используется тогда, когда переговоры заходят в тупик из-за невозможности найти взаимоприемлемое решение. Позволяет найти новые подходы и импульсы для дальнейшего развития переговорного процесса. 2. Тактика частичного согласия используется для «мягкого» возражения собеседнику с целью придать конструктивный тон беседе. Применение этого приема нейтрализует негативную установку возражающего. Доверие к компетентности адресата, его авторитету помогает сохранить доброжелательность во время переговоров. Например: « С одной стороны, я согласен с вашими доводами, но с другой… Конечно, вы правы, но как специалист вы понимаете, что…» 3. Тактика ссылки на факты является сильной позицией во время переговоров и предполагает серьезную подготовку использующего ее. Опора на цифры, показатели, графики выполнения хода работ, продаж и т. п. переводит деловые переговоры в заинтересованный диалог, в котором лидерство сохраняется за более компетентным и подготовленным участником. 4. Прием композиционного построения диалога с опорой на «закон края». Психологами замечено, что лучше всего запоминаются начало и конец речи. Поэтому начало и конец беседы должны содержать стратегически важную информацию и соответствовать принципу удовольствия. Это предполагает адекватное ситуации использование этикетной лексики и выражение в заключительных фразах положительных эмоций: надежды, удовлетворения, уверенности и т. п. Оптимизм начальных и заключительных фраз вне зависимости от реально достигнутого результата – важная деталь современной успешной речевой стратегии. 5. Тактический прием, получивший название «человеческий фактор». В процессе деловых переговоров этот прием реализуется в виде реплик, учитывающих психологию человека (ценит удобство, комфорт, легкость общения, надежность, уважительное отношение к себе и к своим близким и т. д.). Например: «Этот пылесос будет работать еще двадцать лет. Ваш сын еще будет пылесосить им ковры. С этим пылесосом вы забудете об усталости…» Технологии ведения переговоров по телефону. Телефон– часто используемое и наиболее утомительное средство коммуникации, частый источник помех в деловой жизни. Особенности деловых переговоров по телефону. Голос и речь – отработка навыков, необходимых для эффективной коммуникации по телефону. Звуковой портрет компании – формирование желаемого образа и впечатления о компании при телефонном контакте. Вхождение в контакт при телефонной коммуникации. Как сформулировать цель звонка наиболее кратко и эффективно Рекомендации по ведению телефонного разговора: • четко произносите слова в микрофон; • начало разговора определяет его суть и завершение. Будьте кратким, экономьте время на фазе установления контакта. • если контакт имеет для цели разговора особое значение, можно кратко напомнить собеседнику о совместных делах; • если говорите с незнакомцем, обязательно представьтесь; • кратко сообщите партнеру, о чем пойдет речь, и только потом объясните причины и подробности; • старайтесь не прерывать разговор из-за других звонков. Если же по другому аппарату все-таки поступает важный звонок, спросите, можно ли вам прерваться, и заверьте, что перезвоните через 10 минут; • избегайте параллельных разговоров с третьими лицами; • изъясняйтесь четко; • на несущественные вопросы подчиненных отвечайте предельно кратко (можно даже «да» или «нет») и вешайте трубку; • спросите согласия партнера, если хотите записать разговор на магнитофон или подключить параллельный аппарат; • в конце длительного разговора кратко подведите его итоги и перечислите меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать); • при необходимости, попросите или пообещайте краткое письменное подтверждение телефонных переговоров (возможный вариант – копия записи беседы с подписью); • во время разговора запишите его важные подробности (имена, цифры, основную информацию, с которой затем могут ознакомиться ваши подчиненные и коллеги); • следите, особенно на международных переговорах, за продолжительностью (и, следовательно, стоимостью) вашего звонка (по секундомеру); • будьте кратким: завершайте разговор, как только достигнута его цель. • Возможный вариант завершения: «Большое спасибо, думаю, этого достаточно. Надеюсь в скором времени вас увидеть». Эта фраза позволяет рационально, кратко, вежливо и «необезличенно» закончить разговор. Десять телефонных грехов: 1. неясная цель разговора; 2. импровизация в подготовке к разговору, непроработанность необходимых материалов; 3. неблагоприятное время для звонка; 4. поиски номера абонента; 5. незаписанные заранее ключевые слова; 6. партнеру не объясняется цель разговора; 7. в стиле разговора доминирует монолог, а не выслушивание с постановкой вопросов; 8. не ведется последующая запись разговора; 9. договоренности носят неконкретный характер; 10. неумение закончить разговор, боязнь обидеть партнера при затянувшейся беседе.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 424. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |