Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электронная коммуникация. Сущность, особенности и функции электронной коммуникации.




Электронная коммуникация основанная на космической радиосвязи, микроэлектронной и компьютерной технике, оптических устройствах записи. Все три рода взаимодействуют друг с другом, образуя смешенные, гибридные коммуникационные каналы, которые появляются благодаря использованию различных технических средств в устной и документной коммуникации. Один из наиболее важных феноменов, порождённых коммуникационной революцией  xx века-глобальная сеть Интернет. Интернет - глобальная социально-коммуникационная компьютерная сеть, предназначенная для удовлетворения личностных и групповых коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуникационных технологий. (А.В. Соколов). Электронные коммуникации позволяют более оперативно, надёжно, дистанционно, экономично и комфортно обмениваться инфор., вербальными и невербальными сообщениями, создавать, хранить и тиражировать документы различных типов. Благодаря этим средствам расширяется сфера традиционных коммуникаций. Она восстанавливает баланс между разумом и чувствами, преодолевает разобщённость и агрессивность технически деформированных индивидов, в конечном итоге превращает планету в единое. Функции: 1)мнемическая( функция распространения смыслов в социальном пространстве); 2)ценностно-ориентационная; 3) социально-прагматическая (ф-ия образовательная, идеологическая, вспомогательная );4) познавательная ф-ия;

 

Глобализация коммуникационных процессов в социуме. Место Интернета в системе средств современной социальной коммуникации.

Важную роль глобализации коммуник.процессов играет Интернет. Глобальная информатизация развивается стремительно, значительно опережая теоретическое осмысление ее последствий. Интернет — это сеть, которая связывает между собой конкретные места с четко очерченными социальными, культурными, физическими и функциональными характеристиками. Некоторые из них — это коммутаторы, коммуникационные центры, играющие роль координаторов ради гладкого взаимодействия элементов, интегрированных в сети. На основе этих элементов сеть обеспечивает коммуникационные возможности взаимодействия различных личностей, предоставление различных ресурсов и связи для передачи информации на различные расстояния. Интернет стремительно разрастается и с каждым днем все больше и больше внедряется в различные сферы деятельности. Он реально влияет на повседневную жизнь: электронную коммерцию, информационный обмен, средства массовой информации и т.д. Интернет из отдельной страны выходит в мировое сообщество, поэтому проблемы, возникающие в этой стране, отражаются на обществе в целом. С развитием глобализации сеть испытывает различные изменения и приобретает новые формы существования, вырабатывает механизмы адаптации к кризисам и социальным потрясениям.

Место в интернете:

1) Образование (идея дистанционного обучения);

2) Музеи, библиотеки (дают на серверах адреса, часы работ, телефон и заказ);

3) Здравоохранение (исполнение коммуникаций в сочетании с опытом профессион.медиков для оказания помощи в отдалённых районах и любое время и погоду);

4)Трудоустройство обличается с помощью данных интернета , где все сведения о компаниях и т.д)

Значение делового общения и его особенности. Формы и организация общения. Эффективность деловой коммуникации.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. В деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, соблюдение нравственно-этических норм и принципов и внимательное отношение к использованию речевых средств.

Важной собенностью делового общения является соблюдение его участниками статусной роли: начальница-подчинённый; партнёры; коллеги и др.

• партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;

• общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;

• основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.

Деловое общение в управленческой деятельности позволяет руководителю осуществлять

анализ взаимоотношений людей, форм контактов и средств их установле6ния, способов

включения человека в коллектив, факторов, определяющих его поведение в совместной деятельности. Таким образом, руководитель получает возможность объективно оценивать

состояния функционирования системы и, при необходимости, принимать адекватное

управленческое решение для перевода системы из одного состояния в другое, более высокое. В

этом заключается главная суть управленческой деятельности.

Деловое общение реализуется в различных формах:

• деловые переговоры;• деловая беседа;• служебные совещания;• деловые дискуссии;• публичные выступления;• споры, полемика, диспуты, дебаты и прения.

Эффективность делового общения зависит от следующих факторов:

насколько  интересны сами люди и их проблемы; насколько вы готовы их слушать, участвовать в их жизни; насколько вы и ваши партнеры по коммуникациям обучены деловому, бесконфликтному общению;насколько партнеры по деловому взаимодействию одинаково понимают общие цели, проблемы, свою взаимозависимость; насколько каждый из партнеров приемлет правила поведения и работы в команде, малой группе; насколько на предприятии налажена четкость и прозрачность информационных потоков; насколько действия партнеров по деловому общению предсказуемы и понятны.

Для того чтобы деловая коммуникация была эффективной, необходимо знание всех компонентов, владение которыми обеспечивает коммуникативную компетентность (совокупность знаний, умений и навыков).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1900.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...