Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Либерализм во Франции в первой половине XIX в. Б.Констан.




Ярким представителем либерализма во Франции был Бенжамен Анри Констан де Ребек (1767—1830 гг.). В его лекциях и выступлениях, объединенных в «Курс конституционной политики», изложены основные положения его либерального учения о государстве и праве. Другими работами Констана были: «О действиях террора», «О политических реакциях», «Об узурпации», «Принципы политики, пригодные для всякого правления». В своих работах Бенжамен Констан делит свободу на два вида—личную и политическую. Мыслитель различал античное и буржуазное понимание свободы. Античный подход связан с коллективным участием в осуществлении полисной власти, непосредственным участием в управлении полисом и подчинением индивида публичной власти. Буржуазное понимание связано с личной независимостью, самостоятельностью, постоянным участием в отправлении функций государства. Новыми ценностями современных государств стала личная свобода, означающая равенство граждан перед законом, свободу слова, вероисповедания и т. д. Политическая свобода рассматривается Констаном как гарантия личной свободы. Таким образом, смысл личной гражданской свободы состоит в независимости от общества и государства.
Свое понимание свободы Констан противопоставляет пониманию свободы Монтескье. Если Монтескье понимает свободу как право делать все, что дозволено законом, то Констан считал, что законы могут включать в себя столько запретов, что совсем не будет свободы.
Для Констана закон — это гарантия личной свободы, но, для того чтобы закон действительно гарантировал личную свободу, он должен отвечать ряду требований: закон должен исходить из легитимного источника и иметь справедливые границы.
Защищая права и свободы личности, Констан критиковал теории народного суверенитета Руссо. По мнению Констана, границы народного суверенитета должны кончаться там, где начинается независимость индивида.
Гарантами против чрезмерного усиления роли государства в обществе он считал общественное мнение, разделение властей, выборные институты власти, которые будут гарантом не столько политической свободы, сколько индивидуальной, которая в либерализме стоит на первом месте.
Лучшей формой правления Бенжамен Констан считал конституционную монархию, основанную на разделении властей. Бенжамен Констан осуществлял разделение властей по вертикали на центральную и местную, по горизонтали — на королевскую, законодательную, исполнительную, судебную.
Королевская власть рассматривалась Констаном как нейтральная и уравнивающая, разрешающая конфликты между другими властями.
Исполнительная власть осуществляется министрами, ответственными перед парламентом.
Законодательная власть принадлежит парламенту, который состоит из двух палат — верхней наследственной палаты пэров и нижней выборной палаты, посредством которой выражается общественное мнение.
Судебная власть осуществляется пожизненно назначаемыми и несменяемыми судьями.
В целях предотвращения установления деспотической власти центра Бенжамен Констан выступает за децентрализацию системы управления и выделяет в качестве самостоятельной муниципальную власть. Если центральная власть решает вопросы, касающиеся всех граждан, то муниципальная власть реализует потребности населения на местах.

 

 











Политическое и правовое учение О. Конта.

Основными произведения Огюста Конта (1798 – 1857 гг.), одного из основоположников позитивизма, являются «Система позитивной политики», а также «Курс позитивной философии».

Сам автор придерживался либерально-консервативных взглядов и был сторонником так называемого сильного государства, то есть, постепенных реформ, жёсткой социальной иерархии и социального порядка. Конт не разделял идеи утопического социализма, но категорически защищал частную собственность и проповедовал классовый мир.

Кроме того, данный мыслитель ввёл в оборот понятие «социология», под которым он понимал науку, которая изучает законы общественной жизни.

Конт отрицал саму возможность познания сущности вещей. С этой точки зрения наука должна ограничится исключительно описанием явлений, их статикой и динамикой.

Таким образом, отрицая любую возможность проникновения в сущность права и государства, а также вместе с этим познать движущие действительные причины их развития и судьбу, контовский позитивизм превращался в идеологию, которая была направлена против революционного созерцания ранней буржуазии.

Согласно Конту, общественное развитие было связано со сменой трёх типов мировоззрения:

· Теологический тип, в котором господствует религиозное созерцание мира. При этом люди рассматривают право и государство в качестве результата действия божественных сил, пытаясь за каждым из явлений найти божественную волю. Самой типичной государственной формой для этого типа является наследственная монархия.

· Метафизический тип, в котором человеческое существо пытается объяснить политико-правовые явления при помощи метафизических априорных спекуляций, абстрактных (отвлечённых) сущностей, наделяя их выдуманными свойствами. При этом вся власть над массами переходит в руки философов-метафизиков.

· Позитивный тип при котором наступает рассвет промышленности. Социократия сменяет реакционную аристократия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 356.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...