Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Либерализм во Франции в первой половине XIX в. Б.Констан.
Ярким представителем либерализма во Франции был Бенжамен Анри Констан де Ребек (1767—1830 гг.). В его лекциях и выступлениях, объединенных в «Курс конституционной политики», изложены основные положения его либерального учения о государстве и праве. Другими работами Констана были: «О действиях террора», «О политических реакциях», «Об узурпации», «Принципы политики, пригодные для всякого правления». В своих работах Бенжамен Констан делит свободу на два вида—личную и политическую. Мыслитель различал античное и буржуазное понимание свободы. Античный подход связан с коллективным участием в осуществлении полисной власти, непосредственным участием в управлении полисом и подчинением индивида публичной власти. Буржуазное понимание связано с личной независимостью, самостоятельностью, постоянным участием в отправлении функций государства. Новыми ценностями современных государств стала личная свобода, означающая равенство граждан перед законом, свободу слова, вероисповедания и т. д. Политическая свобода рассматривается Констаном как гарантия личной свободы. Таким образом, смысл личной гражданской свободы состоит в независимости от общества и государства.
Политическое и правовое учение О. Конта. Основными произведения Огюста Конта (1798 – 1857 гг.), одного из основоположников позитивизма, являются «Система позитивной политики», а также «Курс позитивной философии». Сам автор придерживался либерально-консервативных взглядов и был сторонником так называемого сильного государства, то есть, постепенных реформ, жёсткой социальной иерархии и социального порядка. Конт не разделял идеи утопического социализма, но категорически защищал частную собственность и проповедовал классовый мир. Кроме того, данный мыслитель ввёл в оборот понятие «социология», под которым он понимал науку, которая изучает законы общественной жизни. Конт отрицал саму возможность познания сущности вещей. С этой точки зрения наука должна ограничится исключительно описанием явлений, их статикой и динамикой. Таким образом, отрицая любую возможность проникновения в сущность права и государства, а также вместе с этим познать движущие действительные причины их развития и судьбу, контовский позитивизм превращался в идеологию, которая была направлена против революционного созерцания ранней буржуазии. Согласно Конту, общественное развитие было связано со сменой трёх типов мировоззрения: · Теологический тип, в котором господствует религиозное созерцание мира. При этом люди рассматривают право и государство в качестве результата действия божественных сил, пытаясь за каждым из явлений найти божественную волю. Самой типичной государственной формой для этого типа является наследственная монархия. · Метафизический тип, в котором человеческое существо пытается объяснить политико-правовые явления при помощи метафизических априорных спекуляций, абстрактных (отвлечённых) сущностей, наделяя их выдуманными свойствами. При этом вся власть над массами переходит в руки философов-метафизиков. · Позитивный тип при котором наступает рассвет промышленности. Социократия сменяет реакционную аристократия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 417. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |