Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взаимоотношения предпринимателей с товарными биржами




Будучи организованным оптовым рынком, товарная биржа для предпринимателя является тем местом, где он может реализовать свой товар, получив тем самым общественное признание своей деятельности, и, достигнув основной цели предпринимательства - получение прибыли, здесь же может приобрести нужные ему продукцию и товары.

Взаимоотношения предпринимателя и товарной биржи представляют собой довольно сложный экономико-правовой механизм, вытекающий из роли и места товарной биржи, ее правового статуса, а также правового статуса предпринимателя в рыночной экономике. Эти взаимоотношения, будучи урегулированными правовыми нормами, получают форму юридических отношений. Устанавливая правовой режим создания, организации и функционирования товарных бирж, государство обеспечивает наиболее оптимальные условия для предпринимательской деятельности.

Основными формами взаимодействия и сотрудничества предпринимателя и товарной биржи являются:

участие предпринимателя в учреждении товарной биржи, в одной из ее организационно-правовых форм, предусмотренных действующим законодательством, со всеми вытекающими отсюда последствиями в области прав и обязанностей;

членство предпринимателя на товарной бирже;

владение предпринимателем брокерским местом на товарной бирже;

аренда брокерского места;

выступление предпринимателя в качестве клиента брокерской конторы или свободного брокера. При этом брокеру поручается на постоянной или временной основе реализовывать через биржу товары предпринимателя и приобретать на бирже нужные ему товары.

Под товарной биржей понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам

 

Понятие предпринимательской деятельности. Признаки

Предпринимательская деятельность гражданина - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательская деятельность может вестись только самостоятельно либо физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, либо юридическим лицом, участником которого может стать физическое лицо (гражданин). Все решения о том как ведется деятельность, кто наши клиенты, как привлечь клиентов, как выстраиваются бизнес-процессы, куда расходуется прибыль, как развивается дело принимает сам индивидуальный предприниматель или участники общества. То есть именно эти лица несут полную ответственность за деятельность.

Принято выделять следующие признаки предпринимательской деятельности:

Имущественная самостоятельность - наличие обособленного имущества как экономической базы для деятельности;

Организационная самостоятельность - возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности;

Предпринимательский риск - наличие обстоятельств, препятствующих развитию деятельности и способствующих банкротству

Сиситематическое получение прибыли - получение прибыли от предпринимательской деятельности, если цель компании коммерческая;

Наличие статуса, позволяющего проводить операции по предпринимательской деятельности (наличие свидетельства о регистрации)

Осуществление предпринимательской деятельности , согласно определенным видам экономической деятельности, разрешенной на территории Российской Федерации.

 

Методика разработки бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все про­блемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомен­дуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми по­казателями.

Структура бизнес-плана:

- резюме

- описание продукции, услуг

- оценка рынков сбыта

- конкуренция

- стратегия маркетинга

- план производства

- организационный план

- юридический план

- оценка рисков

- финансовый план

- заключительная часть

Бизнес-план следует начинать … с конца, т. е. с резюме. Оно, конечно же, должно готовиться в конце работы, когда завершены все остальные разделы

Основная часть бизнес-плана должна начинаться с раздела, где описываются товары или услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям и ради производства которых задумываете проект.

Оценка потенциальной емкости рынка, т. е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут приобрести, скажем, за месяц или за год. Эта величина зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное – экономических.

Чтобы оценить конкурентов, следует ответить, прежде всего, на такие вопросы:
- Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
- Что представляет собой продукция конкурентов (основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей)?
- Каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова (хотя бы в общих чертах) их политика цен?

Основные элементы плана маркетинга:
1.Схема распространения товаров (услуг).
2.Ценообразование.
3.Реклама.
4.Методы стимулирования продаж.








Оценка платежеспособности

Платежеспособность предприятия представляет собой способность отвечать по всем долгам и обязательствам в данный момент времени, включая и долгосрочные. Условно можно принять, что с первой даты отчетного периода и к моменту погашения долги и обязательства сначала накапливаются, образуя накопленный долг. Вместе с этим долгом должен накапливаться и платежный ресурс предприятия, состоящий исключительно из собственных денежных средств. В момент погашения долги полностью или частично уменьшаются, но при этом полностью или частично уменьшается и платежный ресурс предприятия.

Оценка платежеспособности предприятия на конкретную дату не может основываться только на расчете коэффициента текущей ликвидности, поскольку этот показатель односторонне характеризует финансово-экономическое состояние предприятия. Предпочтение отдается не поиску ответа на вопрос: как получилось, а наоборот, ответу на вопрос: что получилось. При этом причины, приведшие к такому результату, остаются вне поля зрения, а выводы и рекомендации могут носить поверхностный характер.

   Оценка платежеспособности определяет возможность предприятия своевременно расплачиваться по краткосрочным обязательствам с помощью ликвидных оборотных активов и одновременно продолжать бесперебойную деятельность. Это предполагает, что оборотные активы в форме дебиторской задолженности и части запасов могут быть превращены в денежные средства, достаточные для погашения краткосрочных долгов числящихся на балансе предприятия. Положительная разница между стоимостью ликвидных оборотных активов и величиной краткосрочной задолженности должна быть не менее стоимости запасов, необходимых для продолжения бесперебойной деятельности, т. е. для обеспечения одного цикла кругооборота средств. Формирование выручки от продаж в конце цикла сопровождается формированием новых оборотных активов в форме запасов дебиторской задолженности и денежных средств. Следовательно, оценка платежеспособности на определенную дату — это сопоставление стоимости оборотных активов и краткосрочной задолженности. Одним из условий, позволяющих считать предприятие платежеспособным, является превышение стоимости оборотных активов над суммой краткосрочной задолженности. Показатель, оценивающий уровень платежеспособности предприятия, — коэффициент общей ликвидности как частное от деления стоимости оборотных активов на сумму краткосрочных долгов.

Традиционный оценка коэффициента общей ликвидности проводится по данным баланса. Оценка платежеспособности при этом корректна при условиях, что все оборотные активы, числящиеся на балансе, ликвидны. Это означает:

Балансовые запасы могут быть превращены в денежные средства, равные по сумме стоимости запасов.

Дебиторская задолженность полностью поступает в форме денежных средств в сроки, соответствующие срокам погашения краткосрочных долгов.

Если состояние оборотных активов числящихся на балансе, отвечает названным требованиям, то коэффициент общей ликвидности, рассчитанный по балансовым данным, отражает реальный уровень платежеспособности предприятия и может служить базой оценки достаточности или недостойности такого уровня.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...