Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные принципы осуществления предпринимательской деятельности.
Эффективность предпринимательской деятельности во многом зависит от соблюдения основных принципов: 1. экономическая самостоятельность и независимость предпринимателя. В принятии решений предприниматель действует исходя только из собственных целей и интересов, но свободу предпринимателя и его независимость ограничивают свобода других предпринимателей, действующее законодательство и условия окружающей среды. С учетом этого предприниматель выбирает вид деятельности, ее объемы, поставщиков ресурсов, каналы и способы реализации продукции, заключает коммерческие сделки, контракты и т.д. 2. принцип плановости. Он характерен не только для административно-плановой экономической системы. В рыночной экономике планирование это важнейшая функция организации и управления, основанная на принципе индикативности. Планирование – это выбор деятельности и выбор наиболее рациональной и оптимальной программы деятельности, в зависимости от складывающихся условий на рынке: это разработка целого ряда прогнозов и планов. Особое место среди них занимает бизнес-план, поскольку четкое планирование деятельности, основанное на достоверном анализе обстановки и разнообразных методах позволяет избежать или значительно уменьшить вероятность непредвиденных ситуаций. При этом ошибки планирования, безграмотность разработчиков могут привести к значительным потерям и даже банкротству. 3. принцип допустимого риска Предприниматель должен планировать и реализовывать свои проекты с учетом оценки степени риска или возможного ущерба, а также должен удерживать риск в допустимых границах. Осуществляется посредством тщательного планирования, страхования, создания резервных фондов и применения превентивных мер. 4. творческий поиск и инновационный характер деятельности. С целью сохранения позиций на рынке в условиях жесткой конкуренции, с целью снижения издержек производства, а также для повышения качества продукции предприниматель осуществляет систематический мониторинг рыночной ситуации, следит за достижениями НТП, направляет значительные средства на освоение новых рынков, на совершенствование технологии, организации производства и совершенствование менеджмента. 5. принцип мобильности. Учет быстро меняющихся требований рынка и конкретных запросов потребителей и оперативное реагирование на эти изменения. Для этого предприниматель должен совершенствовать систему информационного обеспечения, предусматривать возможность быстрого изменения в производственном процессе, с целью модификации товаров и т.д. Игнорирование этого принципа снижает позиции предприятия на рынке, снижает уровень конкурентоспособности и может привести к банкротству. 6. принцип экономической заинтересованности и ответственности. Они представляют собой 2 взаимосвязанные стороны и характеристики этой деятельности. Потребителям нужны гарантии, что проданный товар отвечает требованиям по качеству. Посредникам и инвесторам нужны гарантии своевременности расчетов и выполнения договорных обязательств. Такими гарантиями служит материальная ответственность предпринимателя за результаты деятельности, которую он полностью берет на себя.
Виды потерь в производственном предпринимательстве. Потери, которые могут быть в предпринимательской деятельности, целесообразно разделять на: 1. материальные, 2. трудовые, 3. финансовые, 4. потери времени, 5. специальные виды потерь.
Исходная информация для составления бизнес-плана. Состоит из 3-х частей: 1) информация о состоянии рынка. Оценивается спрос на товары, работы, услуги. При этом необходимо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, а совокупность определенных преимуществ. Эта совокупность состоит из 4-х элементов, которые принято называть маркетинговым комплексом (характеристика самого товара, цена, спрос, место и способы реализации). 2) производственная информация. Она зависит от вида производимой продукции, получить ее можно у производителей аналогичной продукции. При этом необходимо обратить внимание на следующие моменты: - Производственные операции (устанавливается перечень базовых операций и возможность обращения к субподрядчикам); - Сырье и материалы (это перечень необходимых сырьевых и материальных ресурсов, фирмы –поставщики и цены на сырье); - Трудовые ресурсы (перечень специальностей, число работников по каждой и уровень их з/п); - Производственные и административные помещения, возможность их покупки или аренды; - Накладные расходы (з/п управленческого персонала, спецодежда и спецсредства, содержание автомобилей и т.д); - Необходима оценка имущества (появляется возможность реально оценить потенциал предприятия, необходимость инвестиций). 3) Финансовая информация. Сколько потребуется денежных средств, чтобы обеспечить бесперебойность производственного процесса.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 210. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |