Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Консультативное предпринимательство (менеджмент – консалтинг)




Консультативное предпринимательство – это коммерческая платная услуга, консультация по вопросам управления. (Консалтинг)

Менеджмент консалтинга заключается в независимых советах и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблемы и дачу рекомендаций, соответствующих мер и помощи в их реализации

Консалтинговые проекты включают в себя следующие позиции:

1. Выявление проблемы

2. разработка проекта или решения

3. осуществление проекта

Методы консультирования:

· Экспортная – это когда консультация самостоятельно осуществляет диагностики, разрабатывает проект или решения, а клиент предоставляет необходимую информацию. (Пассивное)

· Процессная консультация – когда на всех этапах разработки проекта клиент и фирма активно взаимодействуют и выносит общее решение при заключении.

· Обучающее консультирование – проведение лекций, семинаров, занятий.

Функции предпринимательства

Предпринимательство как интегрированная совокупность предпринимательских организаций, индивидуальных предпринимателей выполняет следующие функции:

1. Общеэкономическая – объективно обусловлена ролью предпринимательства об … индивидуальных предпринимателей как субъектов рынка. Т.е. предпринимательская деятельность направлена на производство товаров, выполнения работ, оказания услуг и доведения их до потребителей.

Развитие предпринимательства является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения ВВП и национального дохода.

2. Ресурсная – предполагает эффективное использование воспроизводимых и ограниченных ресурсов, при этом ресурсы – это все материальные и нематериальные … и факторы производства. Стремление максимизировать прибыль приводит к хищническому использованию ресурсов, может нанести вред окружающей среде и населению, поэтому возрастает роль государства. Это установление форм ответственности за неправильное использование ресурсной функции, которая противоречива и носит двоякий характер. Предприниматель как собственник ресурсов заинтересован в рациональном использовании и при этом не бережно относится к общественным ресурсам.

3. Творческо – поисковая (инновационная). Она связана с использованием в процессе деятельности новых идей с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей. Эта функция тесно связана со всеми другими функциями и обусловлена уровнем экономической свободы субъектов предпринимательства и условиями принятия управленческих решений.

4. Социальная – это возможность каждого дееспособного гражданина быть собственником дела и возможность проявления своих индивидуальных талантов. Функция проявляется в формировании нового слоя общества – это предприимчивые люди осуществляющие самостоятельную деятельность, способные создавать собственный бизнес, умеющие преодолевать сопротивление среды и добиваться поставленной цели.

5. Организаторская – появляется в принятии самостоятельного решения об организации собственного дела, его диверсификации, а также в изменении стратегии деятельности. Данная функция проявляется в быстром развитии малого и среднего бизнеса, а также в сетевом предпринимательстве и в создании народных предприятий.

6. Политическая функция. Отношения по поводу владения, пользования и распоряжения средствами производства и продуктами труда помимо имущественных и правовых аспектов всегда имели социальный, этический и политический оттенки отношений элементов внутренней и внешней предпринимательской среды.

Лицензирование предпринимательской деятельности.

Лицензия – разрешение или право на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, которое выдается лицензирующими органами юр. лицу или ИП.

Лицензирование – мероприятие, связанное с выдачей лицензии , переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии, а также предоставлением и аннулированием лицензии.

Лицензирующие органы – федеральные органы государственной власти, органы государственной, власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

К лицензируемым видам деятельности относятся: виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства.

Основные принципы осуществления лицензирования:

1.защита прав, свобод, законов, интересов, нравственности граждан

2.обеспечение единства эк-го производства на территории РФ

3.наличие единого перечня лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования на территории РФ

4.гласность и открытость лицензирования

5.соблюденеи законности при осуществлении лицензирования.

Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Срок действия – не менее 3 лет.

При получении лицензии предъявляются следующие документы:

- заявление о выдаче лицензии

- копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации

- справка о постановке лицензиата в налоговые органы

Лицензирующие органы могут приостановить действие лицензии или аннулировать ее в следующих случаях:

1.обнаруженеи недостоверны или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии

2.неоднократное или грубое нарушение предпринимателем лицензионных требований и условий

3.незаконность решения о выдаче лицензии.

В области агробизнеса лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

- деятельность по производству муки, крупы

- деятельность по производству хлебобулочных и макаронных изделий

- деятельность по закупке зерна и его переработки

- разведение племенных животных

- по производству элитных семян

 

Деловой план предпринимателя. Характеристика основных разделов.

Основным документом, позволяющим оценить направления развития действующего предприятия и обосновать создание нового предприятия или вида деятельности, является деловой план (бизнес-план). Деловой план - главный инструмент предпринимателя.

Основное отличие между планом действующего бизнеса и деловым планом состоит в исследовании данных по рынку. В новом деле предположение о годовом доходе должно быть основано на оценках, имеющих в основе практическое знание о качестве товаров и о приеме их рынком. Поэтому до разработки делового плана необходимо выполнить анализ предлагаемого предприятия (проекта).

Деловой план включает следующие разделы:

1. Вводная часть.

В ней указывается название и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности в финансах.

2. Предприятие и отрасль, в которой оно находится.

В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности предприятия, его история, прошлые успехи, а также характеристика отрасли промышленности, к которой относится предприятие. Отражается текущая ситуация и тенденции ее развития.

3. Продукция (работы или услуги).

Описание продукции и ее применение, отличительные качества или уникальность продукции, технология и квалификация, лицензии, патентные права и будущий капитал.

4. Рынки.

Потенциальные потребители продукции, потенциальные конкуренты. Размер рынка и его рост, оценочная доля предприятия на рынке. Особые характеристики рынка, влияние конкуренции.

5. План маркетинга.

В этом разделе дается маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции) и указываются основные характеристики продукции (работ или услуг) в сравнении с конкурирующими. Рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз новой продукции.

6. Производственный план.

Описание производственного процесса, производственных помещений, их расположение. Необходимое оборудование, объем выпускаемой продукции. В этом разделе рассматриваются источники поставки основных материалов, оборудования и рабочих кадров, использование субподрядчиков.

7. Организационный план.

Форма собственности. Сведения о партнерах, основных пайщиках, владельцах предприятия, о директоре и основном руководящем составе. Приводится организационная структура. Делаются краткие выводы по планированию количества персонала и расширению штата, обучению и подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.

8. Степень риска.

В этом разделе рассматривается риск и каким образом его можно избежать. Выявляются слабые стороны предприятия, вероятность появления новых технологий. предлагаются альтернативные стратегии.

9. Финансовый план.

Финансовый план является важнейшей составной частью делового плана. Основные пункты финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и платежей, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется точка самоокупаемости. Прогноз точки самоокупаемости должен дать ответ на вопрос о том, сколько единиц продукции или услуг нужно будет продать или какого объема продаж достичь, чтобы доходы предприятия совпадали с его расходами, т.е. чтобы предприятие окупилось.

10. Приложения.

Наиболее часто в приложении приводят следующие документы: технические данные по продукции, копии контрактов, лицензий, подробности патентных документов, копии документов, из которых взяты исходные данные, сообщения консультантов по продукции и рынкам, анкетные данные руководящих работников, сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований, отчет по ревизии бухгалтерских документов, прейскуранты поставщиков.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...