Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет 42. Образование США. «Декларация независимости. Статьи Конфедерации.




 

Важным конституционным актом изданным во время войны за независимость стала “Статьи конфедерации”. Это - договор о союзе и сотрудничестве между 13 независимыми государствами. В нем бывшие колонии именуются штатами, каждый из которых сохраняет свой суверенитет. Для управления общими делами ежегодно надо созывать 1-палатный конгресс (1 голос от каждого штата). Конгресс решал вопросы об армии, чеканке монет, почте и др. В случае споров между штатами конгресс был судьей. Все остальное решали штаты - даже бюджет состоял из добровольных взносов штатов. Штаты очень бдительно относились к сохранению своей независимости и даже в условиях тяжелой освободительной войны они не шли дальше “рыхлого конфедеративного союза”. Вступление в силу этого акта совпало с переломным моментом в войне и Англия признала независимость североамериканских соединенных штатов. Война и декларация не упразднила рабство , но была решена аграрная проблема - западные земли были превращены в общественный фонд и пущены в свободную продажу.

Причины перехода к конституции - после окончания войны в стране обострилась классовая борьба, бедняки и рабочие требовали бесплатной земли и отмене всех долгов. Ряд восстаний были жестоко подавлены властью. Такие выступления бедняков сплотили плантаторов и буржуазию, и они (богача) стали втайне от народа готовить конституцию.

ОБРАЗОВАНИЕ США И ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ.

В 1774 гю начались массовые волнения американцев. Для координации борьбы создаются специальные органы - “комитеты безопасности, наблюдения”. В том же году в Филадельфии собрался 1-й континентальный конгресс представителей колоний (55 делегатов). Он утвердил “Декларацию прав” - протест против политики метрополии. Одновременно написали письмо к королю, где потребовали прекратить притеснения колоний пока не случилось взрыва. В ответ Англия начала военные действия. Началась война за независимость. Каждая колония объявляет себя независимой республикой - штатом. 4 июля 1776 г. Была принята “Декларация независимости” (Джефферстон) - объявлялось окончательное прекращение зависимости штатов от Англии и объявлялось образование США. Разрыв мотивировался нарушением английским правительством “естественных” прав американцев. Народу стали принадлежать ряд демократических свобод, в том числе и право на революцию(!!!). Эта “Декларация,” являлась прогрессивным документом своей эпохи, но были в ней и негативные моменты - не было отменено рабство (по требованию южных штатов), за индейцами не признавались права человека и вообще их положение никак не регламентировалось.

 

Билет 43. Конституция США 1787 года. Билль о правах 1791.

 

Принятие конституции США было обусловлено реальными экономическими, политиче­скими, социальными и идеологическими обстоятельствами. Развал "вечного Союза", чудовищный партикуляризм, эко­номический хаос, угроза гражданской войны - все это требовало создания единого государства на базе 13 практиче­ски независимых штатов. Основные вопросы- центральная власть, форма правления, форма государственного устройства и т.д.В феврале 1787 г. Конгресс принял резолюцию о созы­ве в мае в Филадельфии специального конвента из делега­тов, назначаемых штатами, с единственной целью пересмот­реть Статьи конфедерации. Однако конвент пошел дальше, он принял конституцию.

 

Законодательная власть вручалась Конгрессу, состоящему из двух палат — сената и палаты представителей. Его важнейшей прерогативой было законодательство, прежде всего финансовое (бюджет налоги и т. д.). В этой области обе палаты наделялись равными правами за некоторым исключением: законопроекты относительно налогов должны были исходить от палаты представителей сенат мог предлагать поправки. Законопроект, принятый обеими палатами, приобретал силу закона после подписания его президентом в течение 10 дней (по истечении этого срока законопроект считался принятым). Если президент отклонял законопроект Конгресс мог добиться его утверждения, повторно одобрив 2/3 голосов в обеих палатах, т. е. предусматривалось отлагательное вето президента.

Исполнительную властьвозглавлял президент,(впервые идёт речь о президенте, условия 35 лет + 14 лет проживания в США) который наделялся правомочиями главы государства и главы правительства Как глава государства он был главнокомандующим, имел право помилования и отсрочки исполнения приговоров, «по согласию и совету» сената назначал послов и других высших должностных лиц созывал палаты Конгресса в экстренных случаях, а также осуществлял некоторые другие полномочия. Как глава правительства президент руководил текущим управлением страной с помощью подчиненного ему государственного аппарата, издавал административные распоряжения, которые не должны, однако, выходить за рамки законов.Он избирался коллегией выборщиков на 4 года, президент обладает правом вето (первый президент США – Дж. Вашингтон)

Общефедеральную судебную систему возглавлял Верховный суд США.как суд первой инстанции. По наиболее важным делам вводился суд присяжных.

 

Билль о правах 1791 г. Законодатели понимали, что большинство американцев хотят видеть в конституции 1787г. прежде всего гарантию от любых посягательств государственных властей на их права и свободы. Из этого исходил и Д. Мэдисон, он внес решающий вклад в подготовку конституционных поправок, ставших известными как Билль о правах. Его содержание составило первые 10 поправок к конституции. Принципиальной идеей, положенной в их основу, являлось признание недопустимости принятия каких-либо за­конов, нарушающих свободы граждан: свободы вероисповедания, сво­боды слова и прессы, мирных собраний (ст. 1). Право иметь и носить оружие (ст. 2). В мирное время запрещался постой солдат в частных домах без согласия их владельцев (ст. 3). Признавалось недопустимым задержание лиц, обыски без обоснованных разрешений (ст. 4). Никто не мог быть привлечен к уго­ловной ответственности иначе, как по решению суда присяжных. Никто не мог быть подвергнут повторному наказанию (ст. 5). Право на адвоката (ст. 6). Запрет жестокие наказа­ния (ст. 8). В сочетаниями с этими положениями конст приобрела большую прогрессивную направленность.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...