Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нормирование качества обслуживания клиентов




Определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности является одним из элементов стратегической политики фирм. Для выявления оптимального уровня качества обслуживания определяют дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанным с поддержанием таких уровней. Кроме того, разрабатывается ориентированная н6а рынок программа с указанием уровней логистического обслуживания, из которой видно, как планируется обслуживать потребителей услуг по различным классам (см. табл.5), устанавливаемым в зависимости от их доли в объеме продажи, а также срока выполнения заказа.

Таблица 5

Программа обслуживания потребителей

Класс потребителей услуг Доля потребителей в объеме продаж, % Уровень обслуживания, %
А 60 95-98
Б 20 90-95
В 15 90-95
Г 3 85-90
Д 2 85-90

Большинство фирм в западных странах признает важность обслуживания конкретного потребителя. Они установили параметры обслуживания и строго следят за тем, как удовлетворяются требования, предъявляемые к обслуживанию. Однако далеко не все фирмы проводят детальный анализ требований с целью разработки единых стандартов. Наибольшего эффекта добиваются те фирмы, логистические подразделения которых заключают внутренний контракт с каждым из производственных отделов на размер обслуживания и получают от них соответствующую плату.

Стратегия двух уровней («минимум-максимум»). Преимущества, недостатки, расчет параметров.

Система «Минимум - максимум»

                                                           

 

РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ «МИНИМУМ-МАКСИМУМ»

Показатель Порядок расчета
1. Потребность, шт. -
2. Интервал времени между заказами, дни См. формулу (*)
3. Время поставки, дни -
4. Возможная задержка поставки, дни -
5. Ожидаемое дневное потребление, шт./день [1]:[количество рабочих дней]
6. Ожидаемое потребление за время поставки, шт. [3]х[5]
7. Максимальное потребление за время поставки, шт. ([3]+[4])х[5]
8. Гарантийный запас, шт. [7]-[6]
9. Пороговый уровень запаса, шт. [8]+[6]
10. Максимальный желательный запас, шт. [9]+[2]х[5]
11. Размер заказа, шт. См. формулу (**)

Примечания.     * -* -

где:                    N - количество рабочих дней в году;

                          S - потребность в заказываемом продукте;

                          ОРЗ - оптимальный размер заказа.

 

                          *** - РЗ = МЖЗ-ПУ+ОП,

где:                    РЗ - размер заказа;

                          МЖЗ - максимальный желательный заказ;

                          ПУ - пороговый уровень запаса;

                          ОП - ожидаемое потребление до момента поставки.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...