Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Предпосылки развития логистики на транспортеСтр 1 из 13Следующая ⇒
Логистика как наука. Этапы развития логистики. Место и значение логистики. Логистика - планирование и организация, которые необходимы для решения любой большой и сложной деятельности (задачи, операции). Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до потребителя. Кроме этого используются следующие определения термина “Логистика”. 1. Грузопереработка и транспортировака товаров от места производства к месту потребления. 2. Теория и практика управления материальными и соответствующими информационными потоками, т.е. всего комплекса вопросов, связанных с процессом обращения сырья, материалов, готовой продукции, их доведением от поставщика до завода-изготовителя и от завода-изготовителя до конечного потребителя в соответствии с требованиями и интересами последнего. Основные объекты исследования в логистике: издержки логистические; информационные потоки; логистические системы; логистичекие операции; материальные потоки и др. Разделы логистики: логистика снабжения; логистика производства; логистика сбыта; логистика транспорта. Примеры задач, которые решаются посредством методов логистики: прогнозирование потребности в продукции транспорта; управление запасами; сбор и обработка заказов; разработка и оптимизация логистической цепи продвижения материального потока; проектирование гибких производственных систем; проектирование и оптимизация систем складской обработки грузов и др. В логистике используются методы следующих разделов математики: теория запасов; теория вероятностей; теория графов; теория статистических решений; теория информации; теория массового обслуживания; математическая статистика; линейное программирование; математическое программирование; динамическое программирование; имитационное моделирование; методы оптимизации; сетевые методы планирования и управления и др. Для решения логистических задач широко используются ЭВМ, программное обеспечение вплоть до средств искусственного интелекта и экспертных систем. Происхождение термина “Логистика”. В Римской империи этим термином обозначались правила распределения продовольствия. Данным термином также определялось искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. В Американской энциклопедии “Логистика” - это “управление перемещением и материально-техническим обеспечением вооруженных сил... Термином “логистика” может также обозначаться снабженческо-сбытовая деятельность гражданских предприятий”. В русском языке рассматриваемый термин для обозначения снабженческо-сбытовой деятельности стал использоваться в 80-х годах. В эти же годы логистика оформилась как новое направление в науке.
Нормирование качества обслуживания клиентов Определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности является одним из элементов стратегической политики фирм. Для выявления оптимального уровня качества обслуживания определяют дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанным с поддержанием таких уровней. Кроме того, разрабатывается ориентированная н6а рынок программа с указанием уровней логистического обслуживания, из которой видно, как планируется обслуживать потребителей услуг по различным классам (см. табл.5), устанавливаемым в зависимости от их доли в объеме продажи, а также срока выполнения заказа. Таблица 5 Программа обслуживания потребителей
Большинство фирм в западных странах признает важность обслуживания конкретного потребителя. Они установили параметры обслуживания и строго следят за тем, как удовлетворяются требования, предъявляемые к обслуживанию. Однако далеко не все фирмы проводят детальный анализ требований с целью разработки единых стандартов. Наибольшего эффекта добиваются те фирмы, логистические подразделения которых заключают внутренний контракт с каждым из производственных отделов на размер обслуживания и получают от них соответствующую плату.
Билет №2. Основные аспекты логистики. В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты. Управленческий аспект. Логистика - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Экономический аспект. Логистика трактуется как «...совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции». Таким образом, логистика - это некоторая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального с точки зрения получения прибыли ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождение их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающие эти задачи информационную систему. Оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готового изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю. Важнейший аспект логистики - возможность влиять на стратегию корпорации и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, т. е. на ее конечные цели. Предпосылки развития логистики на транспорте Переход от жесткого государственного контроля к дерегулированию транспортом начался с конца 70-х годов Наиболее заметные сдвиги в этой области произошли в США. В 1977 г. там началось дерегулирование воздушного транспорта, а вслед за ним в 1980 г. — автомобильного и железнодорожного и, наконец, в 1984 г. — водного. Принятые законы разрешили создавать на всех видах транспорта новые компании и свободно устанавливать тарифы. Кроме того, на воздушном транспорте авиационным экспедиторским агентствам разрешалось иметь в собственном владении и эксплуатировать самолеты. Автотранспортным агентствам позволено участвовать в деятельности транспортных компаний общего пользования. Экспедиторским агентствам и транспортным компаниям предоставлена возможность создавать совместные предприятия с фирмами, специализирующимися на экспортной торговле. В Японии в целях повышения конкуренции осуществлена приватизация железных дорог. В Великобритании отменены лицензии, значительно сдерживающие использование автомобилей как по поясам дальности перевозок, так и по номенклатуре грузов. В целях достижения синхронизации работы транспорта и производства в хозяйственной деятельности фирм, как уже отмечалось выше, широко применяются системы «Канбан» и «Точно в срок». Билет №3. |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |