Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Торгово-технологический процесс в розничном торговом предприятии.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль. Приемку товаров по количеству и качеству; Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже); Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов: обеспечение комплексного подхода к его построению; создание максимальных удобств для покупателей; достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина; создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими, и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение и прогнозирование покупательского спроса, формирование оптимального ассортимента товаров, организацию рекламно-информационной деятельности торгового предприятия, выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров.
Формирование ассортимента товаров и факторы, влияющие на него. Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. Факторы, к-ые необходимо учитывать при формировании ассортимента: 1) различные т-рыхаракт-ся разной скоростью прохождения ч/з стадии ЖЦТ 2) получаемая от реализации прибыль растет на 1-ой, 2-ой и частично на 3-й стадии ЖЦТ 3)коммерческая работа торговых предприятий по товарным позициям строится в зависимости от того на какой стадии ЖЦ находится товар Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров в магазине: спрос; производство (включая поступления по импорту); ассортиментный профиль магазина; зона деятельности магазина; состояние его материально-технической базы (МТБ). Формирование ассортимента магазинов существенно влияет на социальную и экономическую эффективность торговли. От состава и своевременного обновления ассортимента товаров в магазинах непосредственно зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные с покупкой товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий. Отсутствие в магазинах отдельных достаточных товаров, их узкий, нестабильный или не соответствующий запросам покупателей ассортимент, порождают неудовлетворенный спрос, увеличивают затраты времени населения на поиски товаров, отрицательно сказываются на экономических показателях торгового предприятия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |