Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы доставки товаров в процессе товароснабжения розничного торгового предприятия.




Количественные и качественные характеристики розничной торговой сети.

Товарооборот – это объем продаж товаров торг организацией в денежном выражении за определенный период времени. Это процесс обмена товаров на деньги.Товарооб имеет кач и количхар-ки. Качествен связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количеств хар-ка товарооборота – с объемом реализации в денежном исчислении.

Структура (или ассортиментный состав) товарообвкл в себя прод и непрод товары, реализуемые торг предприятием. Эти товары делят на ассортиментные группы и подгруппы и рассматривают виды, сорта, модели, размеры. Товарная структура непрод товаров состоит из групп: текстильные, хозяйственные, биотовары, нефтепродукты, гигиенич, культурно-бытовые.

К показателям, характеризующим товарооб торг предпр, относят: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих(напри, товарооб за феврал 2008г) и сопоставимых ценах( за феврал 2008г в ценах 2007); однодневный объем; объем товарооб в расчете на одного работника.

Остатки на начало периода вкл: товары отгруженные, документы по которым не переданы в банк; товары отгруженные срок оплаты которых не наступил; товары не оплаченные в срок; товары на ответственном хран у покупателя.

Валовой доход торг предп — это выручка от ре­ализации товаров и услуг (товарооб) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров. Доход сост из след частей: • сумма денеж средств, полученных от реализ това­ров, как разности м/у ценой продажи товаров и ценой их приобретения. • поступления за оказанные услуги и выполненные работы; • прочие доходы от неосновной деятельности

Прибыль от торг деят — это разность м/у валовым доходом и затратами на реализацию товаров. Прибыль яв результирующим показа­телем хоздеят-ти торг предприятия.

Обобщающим показателем, характеризующфин состояние предприятия, яв рентабельность, которая от­ражает эффективность использования капитала, т.е. эффектив­ность финансовых инвестиции.

Издержки обращения-выраженные в денеж форме затраты живого и овеществленного труда, необходимые для дове­дения товаров от производителя (поставщика) до потребителя. Издержки возникают у предпри, осущест­вляющих товарное обращение. Абсолютная сумма издержек характ, во что обходит­ся предприятию то­вародвижение. Сумма издержек обращения в значит сте­пени зависит от абсолютной суммы товарооб: при росте объема товарооб абсолютная сумма издержек обращения, возрастает, уменьшение же объема товарооб приводит к абсолютной экономии издержек. Относительный уровень издержек показывает долю издержек обра­щения в объеме товарооб предприятия торговли (в про­центах) или долю, которую занимают издержки в сумме от­пускных цен конкретного предприятия.

Фонд оплаты труда - суммарные денежсредс предприятия, израсходованные в теч определен периода времени на з/п, премиальные выплаты, доплаты работникам.

Численность работников торг предприятхаракт-ся показателями явочного, списочного состава на опред дату и среднесписочной численности. В явочный составвкл-ся все работники пред­прият, числящиеся в списках и явившиеся на работу в дан­ный день. В списочный составвкл все работники, принятые на постоянную, сезонную, а также на времен работу на срок один день и более, со дня зачисления их на работу. Для харак-ки обеспечен­ности предприят трудовыми ресурсами в средн за период (месяц, квартал, год) определяют среднесписочную числен работ-ов.

Финансовое состояние предприятия — это харак-ка его финансовой конкурентоспособности, использования фи­нанс ресурсов, выполнение обязательств перед гос-ом и партнерами, т.е. отражение всех сторон его предприниматдеят-ти.

Качествен хар.

При анализе ритмичности товарооборота необходимо определить коэффициент ритмичности продаж. Ритмичность— равномерная реализация товаров в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Коэффициент ритмичности — это сумма фактич удельных весов товарооборота за каждый отчетный период, но не более их планового уровня.

Методы обслуж населения: 1. Продажа товар с индивид обслужив - при кот все основные операции по обслуживанию осуществляются при участии продавца. 2. Продажа товаров с открытой выкладкой закл в том, что запасы товаров открыто выкладываются на раб месте продавца, на оборудовании. Покупатели могут самостоят ознакомиться и отобрать товары. Функции продавца- консультирование, взвешивание, упаковка и отпуск товаров. 3. Продажа товаров по образцам предусматрив выкладку образцов в торг зале и самостоят ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товар, соответствующ образцу. Разновидностью этого метода является продажа товаров по каталогам. 4. Продажа товаров при полном самообслуживании покупателей — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров.

 

Методы доставки товаров в процессе товароснабжения розничного торгового предприятия.

Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ри

тмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

Планомерность товароснабжения предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями по товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов.

Ритмичность — осуществление завоза товаров через оптимальные промежутки времени в течение дня, недели, месяца.

Оперативность означает корректировку ритма завоза в зависимости от изменения конъюнктуры рынка (изменение спроса, сезонные, модные колебания и т.д.).

Экономичность товароснабжения характеризуется минимальными расходами на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением затрат на реализацию.

При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредоточивается по торговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наемного транспорта (промышленных предприятий, предприятий АПК и т.д.).

Основной недостаток этого метода заключается в неэффективном использовании транспортных средств. Технико-экономические показатели автомобилей, используемых для самовывоза, значительно ниже, чем при централизованной доставке.

Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

Маршрут завоза - это путь перевозки товара от места его отправки до розничного торгового предприятия. Они бывают линейные и кольцевые.

Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин.

Для магазинов, объем поставки в которые меньше грузоподъемности автомобиля, товары могут завозиться кольцевым завозом.

В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации централизованного товароснабжения розничной торговой сети, важная роль принадлежит разработке технологических схем товароснабжения, основанных на применении взаимоувязанных транспортных систем. Так, все более широкое применение находят технологические схемы процесса товародвижения с использованием тары-оборудования

В зависимости от источников поступления товаров применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети.
При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращается издержки обращения, снижаются товарные потери. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.).
При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 393.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...