Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Конфликтология»




Задания для самостоятельной работы студентов к семинарским занятиям

Номер темы Наименование темы Цель работы
Тема 1   Цель работы:изучить понятие «организационное поведение», а также понять сущность категории «поведение»  Лекции: проработка конспекта лекционных материалов. Основные вопросы для самоподготовки к семинарским занятиям: История конфликтологии 1. Представления о конфликте в философских учениях: Конфуций, Гераклит, софистика, Платон, Аристотель, патристика и схоластика, гуманистическая школа эпохи Возрождения, Макиавелли, Фрэнсис Бэкон, Гоббс, французское Просвещение 18 века, Гегель, Маркс. 2. Представления о конфликте в социологии: Дюркгейм, Маркс, Конт, Зиммель, Парсонс, Да-рендорф, Козер. 3. Представления о конфликте в биологии и психологии: Дарвин, зоопсихология, психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология. 4. Предмет, методы, задачи конфликтологии. Место конфликтологии в системе наук. Современные проблемы развития конфликтологии.
Тема 2 Личность и организация Цель работы: Лекции: проработка конспекта лекционных материалов. Основные вопросы для самоподготовки к семинарским занятиям: 1. Понятие «конфликт» в обыденном сознании. 2. Определение и функции конфликта. 3. Структурные характеристики конфликта. 4. Факторы, влияющие на возникновение и развитие конфликтов. Объективно-субъективная природа конфликтов. 5. Динамические характеристики конфликтов. 6. Теории механизмов возникновения конфликтов. Классификация конфликтов.  
Тема 3 Коммуникативное поведение в организации  Цель работы:.раскрыть роль и содержание коммуникационного процесса, раскрыть факторы, влияющие на них. Лекции: проработка конспекта лекционных материалов. Основные вопросы для самоподготовки к семинарским занятиям: 1.  Конфликтные типы личности. 2. Типы поведения, провоцирующего конфликты. 3. Мотивы и цели конфликтующих сторон. Межличностное восприятие как источник конфликтов
Тема 4  Мотивация и результативность организации Цель работы: раскрыть функционирование механизма мотивации, рассмотреть результативность мотивации. Лекции: проработка конспекта лекционных материалов. Основные вопросы для самоподготовки к семинарским занятиям: 1. 1Понятие и механизм мотивации. Роль мотивации и стимулирования труда в современных условиях. 2. Понятия «мотивация», «побуждение», «потребность», «вознаграждение», их использование в процессе мотивации. 3. Содержательные теории мотивации. Общие черты и различия подходов к мотивации А. Маслоу, К. Альдерфера, Ф. Герцберга и Д. МакКлелланда. 4. Процессные теории мотивации. Теория подкрепления. Теория ожиданий. Модель Портера-Лоулера. Теория справедливости. 5. Современные теории мотивации. Практическое использование теорий мотивации..
Тема 5 Формирование группового поведения в организации Цель работы: раскрыть значение группового поведения в деятельности организации, рассмотреть ксловия и факторы групповой работы. Лекции: проработка конспекта лекционных материалов. Основные вопросы для самоподготовки к семинарским занятиям:
  1. Значение группового поведения в деятельности организации. Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе.
  2. Особенности влияния индивида на деятельность группы.
  3. Этапы формирования групп, их характеристика; групповая сплоченность.
  4. Команда и группа. Формирование эффективной команды.
  5. Основные проявления и способы предупреждения группового единомыслия.
 
Тема 6 Лидерство в организации Цель работы:.раскрыть особенности группового лидерства, показать властный и управленческий аспекты. Лекции: проработка конспекта лекционных материалов. Основные вопросы для самоподготовки к семинарским занятиям 1.  Классические и современные теории лидерства. Природа и сущность лидерства. 2. Теории трансформационного лидерства и вертикальной парной связи, модели Фидлера, П. Херши и К. Бланшарда, Врума – Йеттона – Яго. 3. Лидерство и руководство. Руководство и управленческие роли. 4. Источники и типы власти в организации. 5. Делегирование полномочий: преимущества и недостатки.      
Тема 7.   Персональное развитие в организации.   Цель работы:. Показать модель жизненного цикла работника и управления ею. Лекции: проработка конспекта лекционных материалов. Основные вопросы для самоподготовки к семинарским занятиям
  1. Сущность процесса социализации.
  2. Личностный потенциал работника. Структура личностного потенциала.
  3. Значение карьеры личности в процессе ее социализации.
  4. Взаимосвязь стадий социализации и стадий карьеры.
  5. Стресс. Управление стрессом. Роль организации в управлении стрессом.
  6. Удовлетворенность трудом и ее влияние на персональное развитие.
Тема 8  Организационное поведение в сфере международного бизнеса.   Цель работы:.рассмотреть факторы и модели межкультурных различий, влияющих на организационное поведение компаний., занимающихся международным бизнесом. Лекции: проработка конспекта лекционных материалов. Основные вопросы для самоподготовки к семинарским занятиям:
  1. Факторы, оказывающие влияние на организационную культуру мультинациональных организаций.
2. Влияние различных национальных культур на ОП и организационную культуру мультинациональных компаний. 3. Параметры межкультурных различий. 4. Факторы, противодействующие и поддерживающие культурную адаптацию.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Конфликтология»

                      а) основная литература:

1.   Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. –М.,2009

2. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. – М., 2000. (Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Менеджмент», «Менеджмент в социальной сфере», «Государственное и муниципальное управление»).

3. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. _-СПб:. Питер. 2009

4. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб, 2009. (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Психология», «Юриспруденция», «Менеджмент организации», «Социальная антропология», «Связи с общественностью», «Социальная работа»).

5. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. Учебное пособие. – М., 1996. (Рекомендовано Отделом гуманитарного образования Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебного пособия для высших учебных заведений).

6. Ратников В.П. Конфликтология. Учебник. – М., 2007. (Для студентов, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000) и гуманитарно-социальным специальностям (020000), аспирантов, преподавателей вузов

                б) дополнительная литература

  1. Авидон И. , Гончукова О. Тренинги ведения переговоров. Спб: Речь, 2008

2. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. Спб:Питер. 2007.

  1.  Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Конфликтология . Инфра-М, 2009
  2. Васильев Н.В. Тренинг преодоления конфликтов .Спб: Речь, 2008

5. Гришина Н.В. Психология конфликта. Хрестоматия 2 изд., доп. –Спб, : Питер, 2008.

6. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. – М., 2004.

  1. .Дорохова А.В.Разрешение конфликтов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Академия ИЦ, 2008,
  2. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации: Учебное пособие. Авалон, 2006
  3.  Конфликтология. Учебник для ВУЗов. Под ред. Ратникова В. П. 2-е издание. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  4. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель... - М.: Дело, 2004.

11. Латынов В.В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон //Иностр. психология. – 2004. Т.1. - № 2.

12. Леонов Н. И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения. Учебное пособие. СПб.: «Питер», 2005.

  1. Лукин Ю.Ф.Управление конфликтами. .:Академический проект; Трикста, 2007
  2. Левин С. Разрешение конфликтов. От конфликта к сотрудничеству. Олимп-Бизнес, 2008,
  3. Литвак М.Е. Психологический вампиризм: учебное пособие по конфликтологии Изд. 8-е. Ростов, Феникс, 2008.
  4. Мокшанцев Р.И. Конфликтология в социальной работе Ростов, Феникс, 2008
  5. Решетникова К. В. Методологические основы квалификации технологий управления организационными конфликтами .СИ, 2008. № 10. С. 52-61.
  6. Решетникова К.В. Организационная конфликтология. Инфра –М, 2009

 

  1. Фелау Эберхард Г. Конфликты на работе: Как их распознавать, разрешать, предотвращать. ООО "Омега-Л", 2008,
  2. Хасан Б.И. Психология конфликта и переговоры . Академия ИЦ, 2008
  3. Цой Л.Н. Организационный конфликтменеджмент: 111 вопросов, 111 ответов
    М.,Книжный мир, 2007

 

22. Цветков В.Л. Конфликтология. Учебное пособие с альбомом схем. М, Щит-М, 2004

23. Хода Лейси. Как разрешить конфликт на рабочем месте. М, НIРРО, 2004

24.  Журнал «Управление персоналом»

25. Журнал «Эксперт»

26.  Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»

27.  Журнал «Теория и практика менеджмента»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...