Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По подготовки к семинарским занятиям




В руководящих документах МВД России большое внимание уделяется вопросам совершенствования организации и управления кадрами, проблемам достижения высоких результатов за счет качественной подготовки сотрудников полиции, повышения уровня знаний по тактико-специальной подготовке.

Сотрудникам подразделений территориальных органов МВД России приходится принимать участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, в пресечении террористических актов, в организации и проведении специальных операциях по пресечению массовых беспорядков, по пресечению блокирования транспортных коммуникаций,  по пресечению угона транспортных средств, пресечении захвата важных объектов и собственных объектов, в проведении широкомасштабных операциях по розыску и задержанию вооруженных преступных групп и отдельных преступников. Для успешного решения задач в борьбе с преступностью, требуется высокая профессиональная подготовка личного состава по всем направлениям служебной деятельности и в первую очередь по вопросам тактической подготовки и организации проведения специальной операции.

Особая роль в усвоении тактико-специальных знаний принадлежит семинарским занятиям. Они проводятся не только для углубления и закрепления изученного материала по наиболее важным темам, но и с целью формирования у курсантов целеустремленности, сознательности и творческой активности. Необходимо помнить, что только активная работа на лекциях, кропотливое изучение учебного материала при подготовке к семинару сделают этот вид занятий школой интеллектуального и идейного роста.

На семинарах слушатели учатся свободно излагать изучаемый материал, подкрепляя его примерами из практики, отстаивать свое мнение, развивать самостоятельность мышления. Еще в ХIХ веке генерал М.Д.Скобелев акцентировал внимание военных педагогов: «…Прошу в особенности хлопотать, чтобы люди в ответах не были деревянными, и чтобы задолбанных ответов не было. Пусть лучше скажет бессвязанно, да свое, да что бы видно было понимание, чем будет хорошие слова болтать, как попугай…»[1].

На семинарские занятия выносятся наиболее сложные и важные вопросы темы. Семинар проводится методами развернутой беседы, обсуждения докладов, а также вопросно-ответным методом.

В ходе семинара слушатели должны активно участвовать в обсуждении основных вопросов, внимательно выслушивать выступления своих товарищей, их ответы на вопросы и заключение преподавателя, при необходимости делать краткие добавления и уточнения.

При подготовке к каждому семинару необходимо изучить конспект лекций и рекомендованную литературу по теме семинара, уяснить содержание темы и основных вопросов, данных в плане семинара. После этого следует составить в тетради для конспектов развернутый план выступления по всем вопросам семинара.

 При подготовке доклада по теме, указанной в плане семинара, необходимо сначала изучить рекомендованную литературу, затем составить план доклада. Слушателям необходимо помнить, что главное в докладе не его объем, а содержание: отражение наиболее важных проблем, умение делать обобщения и выводы.

В начале каждого семинара в течение семи – десяти минут проводится «летучка» - контрольная работа. Каждому слушателю необходимо быть готовым письменно ответить на два – три вопроса, перечень которых дается в заданиях к семинару по каждой теме.

Планы семинарских занятий будут актуальны так же и для тех слушателей, которым надо будет отработать темы лекций на которых они не присутствовали или получили неудовлетворительную оценку.

Учебная дисциплина основывается на требованиях нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, современных достижений науки и практики в деятельности ОВД России по обеспечению общественного порядка и безопасности.

Тактико-специальная подготовка тесно связана с другими учебными дисциплинами, направленными на подготовку сотрудников для деятельности в повседневных условиях и в кризисных ситуациях, и реализует выполнение требований государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений МВД России.

На семинарских занятиях слушатели отвечают, демонстрируя свои знания по рассматриваемой теме. Выступления могут быть разными по форме: чтение реферата, доклад по основным вопросам, дополнение, поправка, обобщение. Тема семинара является общей для всей группы. Каждый слушатель готовится по всем, рассматриваемым на семинаре, вопросам. Выступления и доклады обсуждаются. Во время семинара выявляются непонятные и недостаточно усвоенные вопросы, которые обсуждаются. Преподаватель управляет семинаром, при необходимости дополняет и поправляет ответы слушателей.

При подготовке к семинарским и практическим занятиям используются конспект лекции и учебники. Основой для подготовки обучаемых к семинарским и практическим занятиям является разработанный кафедрой план занятий. В нем отмечаются названия занятий с указанием количества выделенных на их изучение часов, перечисляются изучаемые вопросы и дополнительные источники литературы.

Подготовка слушателей к семинарскому занятию

Готовясь к семинару, слушатели должны:

1. Познакомиться с рекомендованной литературой;

2. Рассмотреть различные точки зрения по вопросу;

3. Выделить проблемные области;

4. Сформулировать собственную точку зрения;

5. Предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...