Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практикум по семейному праву




ле возвращения в г. Минск он все-таки посчитал нужным «узаконить» фактическое исполнение обязанностей опеку­на и подал соответствующее заявление в орган опеки и попечительства по месту своего жительства. Однако ему было отказано в назначении опекуном мальчика со ссыл­кой на необходимость решения этого вопроса в органе опе­ки попечительства по месту постоянного жительства и на­хождения имущества племянника на территории РФ и с применением законодательства РФ.

Законодательством какого государства (Республики Беларусь или РФ) следует руководствоваться при уста­новлении опеки над малолетним Иваном Войновичем? Может ли быть назначен опекуном лицаявляющегося гра­жданином России, гражданин другого государства члена СНГ, если он не проживает на территории России? Пра­вильно ли поступил орган опеки и попечительства?

Задача 12

В 1994 г гражданин РФ С. Е. Груздев женился на граж­данке Украины А. Б. Вовк, после чего супруги стали про­живать по месту постоянного жительства Груздева в г. Калуге. После регистрации брака Вовк приняла фами­лию мужа, однако гражданство не изменила. В 1998 г. Груз­девы решили усыновить оставшегося сиротой малолетне­го племянника жены, живущего в г. Донецке и являющего­ся гражданином Украины, и обратились за необходимыми разъяснениями в орган управления образованием по мес­ту своего жительства. В органе управления образованием супругам Груздевым пояснили, что они должны получить согласие на усыновление самого ребенка и компетентного государственного органа Украины, после чего направить все необходимые документы по месту жительства усынов­ляемого в г. Донецк для принятия окончательного решения в соответствии с законодательством Украины.

Законодательством какого государства (Российской Федерации или Украины) следует руководствоваться в данном случае? Учреждения какого государства (Россий­ской Федерации или Украины) компетентны при усынов­лении в приведенной ситуации? Каковы порядок и усло­вия усыновления несовершеннолетних детей с участием граждан государств членов СНГ (при ответе сошли-тесъ на ст. 37 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным де­лам)? Правильные ли разъяснения даны супругам Грузде­вым в органе управления образованием?

ПРИЛОЖЕНИЯ

г

Приложение 1

Примерная программа курса«Семейное право»

I. Цели и задачи изучения курса «Семейное право»

Методические указания

Учебная программа курса «Семейное право» подготов­лена с учетом положений Семейного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 марта 1996 г., и предназначена для подготовки юристов. В процессе препо­давания учебной дисциплины «Семейное право» и ее са­мостоятельного изучения студентами решаются следую­щие основные задачи:

выработка умений применения в практической дея­тельности полученных знаний и норм семейного права к решению конкретных задач в сфере брач-но-семейных отношений;

усвоение теоретических положений науки семей­ного права и норм семейного законодательства, а также отдельных институтов соответствующего за­рубежного законодательства.

В результате изучения семейного права Российской Федерации студенты должны знать:

действующие нормы семейного права о порядке и ус­ловиях заключения и прекращения брака, о правах и обя­занностях супругов, родителей и детей, алиментных обя­зательствах членов семьи; о формах устройства детей, ос­тавшихся без попечения родителей (усыновление, опека и попечительство, приемная семья); уметь:

применять нормы семейного права в процессе работы по юридической специальности; ознакомиться:

с практикой применения семейного законодательства судами, прокуратурой, органами опеки и попечительства,

186

Практикум по семейному праву

воспитательными учреждениями и другими государствен­ными органами; перспективами и основными направлениями дальнейшего развития семейного права; некоторыми по­ложениями иностранного законодательства о браке и се­мье.

Учебная программа курса «Семейное право» состав­лена в объеме, необходимом для глубокого и полного изу­чения студентами основных положений семейного законо­дательства.

В процессе освоения курса семейного права студенты должны изучить рекомендуемые учебной программой нормы Конституции РФ, Семейного кодекса РФ, других феде­ральных законов, а также некоторых постановлений Пра­вительства РФ Кроме того, студентам необходимо ознако­миться с разъяснениями семейного законодательства, дан­ными в постановлениях Пленума Верховного Суда Россий­ской Федерации.

В связи с тем, что семейное право тесно связано с гражданским правом и гражданским процессуальным пра­вом, в курсе семейного права студентам рекомендуются для изучения соответствующие нормы Гражданского ко­декса РФ и Гражданского процессуального кодекса РСФСР.

Основными видами учебных занятий по семейному праву являются лекции и практические занятия (24 часа — лек­ции, 10 часов — практические занятия), предусмотрена так­же одна контрольная работа и экзамен. В лекциях даются основы теоретических знаний по дисциплине, раскрывают­ся наиболее сложные вопросы семейного права, практика применения семейного законодательства. На практических занятиях у студентов проверяется степень усвоения теории семейного права по соответствующим вопросам, норм се­мейного законодательства, вырабатываются практические навыки в решении конкретных жизненных ситуаций, взятых из материалов судебной и арбитражной практики органов опеки и попечительства. Усвоение курса предполагает так­же систематическую самостоятельную работу обучаемых. Система контроля усвоения студентами учебного материала включает опросы обучаемых на практических занятиях, ин­дивидуальные собеседования с ними, контрольную работу по решению задач. Итоговой формой контроля является экза­мен, который имеет целью проверку теоретических знаний студентов по семейному праву, выявление наличия навыков применения полученных знаний при решении конкретных задач, а также умения самостоятельно работать с научной и учебной литературой.

Приложение 1

187

II. Содержание курса «Семейное право»

Введение

Общая характеристика семейного права как учебной

дисциплины.

Общая часть

Тема 1. Понятие и предмет семейного права. Семейные правоотношения

Понятие и предмет семейного права. Семейное пра­во как отрасль права. Отношения, регулируемые семей­ным правом. Понятие семьи в социологическом и юриди­ческом смысле.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...