![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практикум по семейному праву
ле возвращения в г. Минск он все-таки посчитал нужным «узаконить» фактическое исполнение обязанностей опекуна и подал соответствующее заявление в орган опеки и попечительства по месту своего жительства. Однако ему было отказано в назначении опекуном мальчика со ссылкой на необходимость решения этого вопроса в органе опеки попечительства по месту постоянного жительства и нахождения имущества племянника на территории РФ и с применением законодательства РФ. Законодательством какого государства (Республики Беларусь или РФ) следует руководствоваться при установлении опеки над малолетним Иваном Войновичем? Может ли быть назначен опекуном лицаявляющегося гражданином России, гражданин другого государства — члена СНГ, если он не проживает на территории России? Правильно ли поступил орган опеки и попечительства? Задача 12 В 1994 г гражданин РФ С. Е. Груздев женился на гражданке Украины А. Б. Вовк, после чего супруги стали проживать по месту постоянного жительства Груздева в г. Калуге. После регистрации брака Вовк приняла фамилию мужа, однако гражданство не изменила. В 1998 г. Груздевы решили усыновить оставшегося сиротой малолетнего племянника жены, живущего в г. Донецке и являющегося гражданином Украины, и обратились за необходимыми разъяснениями в орган управления образованием по месту своего жительства. В органе управления образованием супругам Груздевым пояснили, что они должны получить согласие на усыновление самого ребенка и компетентного государственного органа Украины, после чего направить все необходимые документы по месту жительства усыновляемого в г. Донецк для принятия окончательного решения в соответствии с законодательством Украины. Законодательством какого государства (Российской Федерации или Украины) следует руководствоваться в данном случае? Учреждения какого государства (Российской Федерации или Украины) компетентны при усыновлении в приведенной ситуации? Каковы порядок и условия усыновления несовершеннолетних детей с участием граждан государств — членов СНГ (при ответе сошли-тесъ на ст. 37 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам)? Правильные ли разъяснения даны супругам Груздевым в органе управления образованием? ПРИЛОЖЕНИЯ г Приложение 1 Примерная программа курса«Семейное право» I. Цели и задачи изучения курса «Семейное право» Методические указания Учебная программа курса «Семейное право» подготовлена с учетом положений Семейного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 марта 1996 г., и предназначена для подготовки юристов. В процессе преподавания учебной дисциплины «Семейное право» и ее самостоятельного изучения студентами решаются следующие основные задачи: выработка умений применения в практической деятельности полученных знаний и норм семейного права к решению конкретных задач в сфере брач-но-семейных отношений; усвоение теоретических положений науки семейного права и норм семейного законодательства, а также отдельных институтов соответствующего зарубежного законодательства. В результате изучения семейного права Российской Федерации студенты должны знать: действующие нормы семейного права о порядке и условиях заключения и прекращения брака, о правах и обязанностях супругов, родителей и детей, алиментных обязательствах членов семьи; о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека и попечительство, приемная семья); уметь: применять нормы семейного права в процессе работы по юридической специальности; ознакомиться: с практикой применения семейного законодательства судами, прокуратурой, органами опеки и попечительства, 186 Практикум по семейному праву воспитательными учреждениями и другими государственными органами; перспективами и основными направлениями дальнейшего развития семейного права; некоторыми положениями иностранного законодательства о браке и семье. Учебная программа курса «Семейное право» составлена в объеме, необходимом для глубокого и полного изучения студентами основных положений семейного законодательства. В процессе освоения курса семейного права студенты должны изучить рекомендуемые учебной программой нормы Конституции РФ, Семейного кодекса РФ, других федеральных законов, а также некоторых постановлений Правительства РФ Кроме того, студентам необходимо ознакомиться с разъяснениями семейного законодательства, данными в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации. В связи с тем, что семейное право тесно связано с гражданским правом и гражданским процессуальным правом, в курсе семейного права студентам рекомендуются для изучения соответствующие нормы Гражданского кодекса РФ и Гражданского процессуального кодекса РСФСР. Основными видами учебных занятий по семейному праву являются лекции и практические занятия (24 часа — лекции, 10 часов — практические занятия), предусмотрена также одна контрольная работа и экзамен. В лекциях даются основы теоретических знаний по дисциплине, раскрываются наиболее сложные вопросы семейного права, практика применения семейного законодательства. На практических занятиях у студентов проверяется степень усвоения теории семейного права по соответствующим вопросам, норм семейного законодательства, вырабатываются практические навыки в решении конкретных жизненных ситуаций, взятых из материалов судебной и арбитражной практики органов опеки и попечительства. Усвоение курса предполагает также систематическую самостоятельную работу обучаемых. Система контроля усвоения студентами учебного материала включает опросы обучаемых на практических занятиях, индивидуальные собеседования с ними, контрольную работу по решению задач. Итоговой формой контроля является экзамен, который имеет целью проверку теоретических знаний студентов по семейному праву, выявление наличия навыков применения полученных знаний при решении конкретных задач, а также умения самостоятельно работать с научной и учебной литературой. Приложение 1 187 II. Содержание курса «Семейное право» Введение Общая характеристика семейного права как учебной дисциплины. Общая часть Тема 1. Понятие и предмет семейного права. Семейные правоотношения Понятие и предмет семейного права. Семейное право как отрасль права. Отношения, регулируемые семейным правом. Понятие семьи в социологическом и юридическом смысле. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 448. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |