Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электронные ресурсы и программное обеспечение




ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

С.Е. Щепетова

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В ЭКОНОМИКЕ

 

 

Методические указания

По выполнению контрольной работы

 

 

Для студентов, обучающихся по направлению

Экономика»

 

Квалификация (степень) бакалавр

 

 

Москва 2012

 

Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Учетно-статистический факультет

Кафедра «Экономико-математические методы и аналитические информационные системы»

 

 

С.Е. Щепетова

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В ЭКОНОМИКЕ

 

 

Методические указания

По выполнению контрольной работы

 

 

Для студентов, обучающихся по направлению

Экономика»

 

Квалификация (степень) бакалавр

 

 

Москва 2012

УДК
ББК

Методические указанияпо выполнению контрольной работы

обсуждены на заседании кафедры «Экономико-математические методы и аналитические информационные системы»

Зав. кафедрой доктор физико-математических наук, профессор В.В. Угрозов

 

Методические указанияпо выполнению контрольной работы утверждены на заседании Учебно-методического совета ЗФЭИ

 

 

Зам. директора ЗФЭИ по учебно-методической работе,

председатель УМС В.П. Белгородцев

 

 

 

Щепетова С.Е.Системный анализ в экономике:Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», квалификация (степень) - бакалавр. – М.: Финансовый университет, 2012

 


УДК

ББК

Ó Щепетова С.Е.

Ó Финансовый университет, 2012

                                                                                                                   

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                          стр.

 

Введение ………………………………………………………………………….. 5

1. Общие положения …………………………………………………………….. 6

2. Методика выполнения контрольной работы ………………………………... 7

2.1. Выбор варианта контрольной работы ………………………………… 7

2.2. Подготовка к выполнению контрольной работы……………………… 7

2.3. Выполнение контрольной работы ……………………………………...9

2.4. Оформление контрольной работы …………………………………….. 9

2.5. Подготовка к собеседованию по контрольной работе ……………….. 10

3. Контрольные задания ……………………………………................................ 12

3.1. Контрольное задание 1 ………………………………..……………….. 12

3.2. Контрольное задание 2 ………………………………..……………….. 12

3.3. Контрольное задание 3 ………………………………..……………….. 13

3.4. Контрольное задание 4 ………………………………..……………….. 13

3.5. Контрольное задание 5 ………………………………..……………….. 14

3.6. Контрольное задание 6 ………………………………..……………….. 14

3.7. Контрольное задание 7 ………………………………..……………….. 15

Список рекомендуемой литературы………………………………………………16

Приложение №1. Примерный перечень индивидуальных заданий……….……17

Приложение №2. Образец оформления индивидуального задания……….……20

Приложение №3. Образец оформления титульного листа ………………….… 21

Приложение №4. Образец оформления оглавления работы ……………….… 22

Приложение №5. Образец оформления оценочного листа…………………….. 24

Введение

Дисциплина «Системный анализ в экономике» преследует цель сформировать у студентов общие навыки проведения системных исследований социально-экономических явлений и выработки системных решений проблем в жизни общества. Она помогает освоить основные положения теории систем, идеологию системных исследований в социально-экономической сфере, методологию решения задач экспертного и конструктивного характера, методы системного моделирования.

При ее изучении студент должен выработать навыки организации и проведения системных исследований различных организационных структур (предприятий, территориальных образований и др.) и конкретных проблемных ситуаций на различных этапах жизненного цикла исследуемой системы. Студент должен учиться организовывать самостоятельную работу, работать с различными источниками информации, описывать проблематику системного исследования, корректно ставить его цель и выбирать требуемые методы исследования, собирать, анализировать, обобщать и интерпретировать исходные эмпирические данные для своего исследования, формализовывать проблемную ситуацию. Этому и способствует выполнение контрольной работы по дисциплине «Системный анализ в экономике».

Настоящие методические указания по выполнению контрольной работы разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Системный анализ в экономике» для бакалавров, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика». Целью контрольной работы является мониторинг усвоения базовых понятий и положений системной методологии, а также приобретенных в ходе аудиторной и самостоятельной работы навыков системного описания и анализа субъектов экономической деятельности.

1. Общие положения

Контрольная работа выполняется каждым студентом самостоятельно. Контрольная работа состоит из 7 контрольных заданий, каждое из которых студентом должно быть выполнено. Рекомендуется знакомиться с контрольными заданиями1-7 и выполнять их по мере изучения соответствующих тем дисциплины в ходе учебного процесса. Это позволит равномернее распределить нагрузку на студента и предоставит ему возможность своевременно выявить и устранить недочеты в освоении теоретического материала. В целом, контрольная работа позволяет закрепить и проверить понимание основных понятий и положений системной методологии. Выполненная контрольная работа защищается студентом путем аргументированных ответов на вопросы преподавателя относительно ее содержания. Корректное выполнение контрольной работы выступает допуском к зачету.

Каждое из контрольных заданий 1-7 содержит вопросы по теоретической части и задачина практическое применение методологии и инструментария системных исследований. Для выполнения практической компоненты контрольной работы студент выбирает и согласовывает с преподавателем проблему и проблемосодержащую систему, применительно к которым должны решаться поставленные задачи. Таким образом, контрольные задания одинаковы для всех студентов в части формулировок, но различаются предметными областями системного анализа.

Выполнение и защита контрольной работы оцениваются по 100-балльной шкале. Каждый пункт контрольных заданий 1-7 оценивается до 2-х баллов. Таким образом, правильное выполнение контрольных заданий оценивается: 1 задание – 12 баллов,2 задание – 12 баллов, 3 задание – 12 баллов, 4 задание – 14 баллов, 5 задание – 12 баллов, 6 задание – 12 баллов, 7 задание – 12 баллов (в сумме максимум 86 баллов). За самостоятельную лаконичную и полноценную аргументацию ответов в письменной работе студента к общей оценке каждого контрольного задания 1-7 добавляется до 2-х баллов (в сумме максимум 14 баллов).

Собеседование при защите может как повышать, так и понижать предварительную оценку работы. Работа считается защищенной студентом, если по итогам выполнения и защиты контрольной работы заработано более 50 баллов (51 и выше). В соответствии с рабочей программой итоговый баллза контрольную работу конвертируется в 20-балльную оценку с округлением в большую сторону для учета в итоговом уровне успеваемости по дисциплине «Системный анализ в экономике».

2. Методика выполнения контрольной работы

2.1 Выбор варианта контрольной работы

Студенту предоставляется право выбрать с учетом своих будущих профессиональных интересов область практической деятельности, применительно к которой будут выполняться контрольные задания.

Определитесь относительно того, какие стороны социально-экономической жизни общества представляют для Вас больший интерес и оцените доступность информации для исследования. С учетом этого, аргументируйте и обсудите с преподавателем свой выбор актуальной проблемы и проблемосодержащей системы. Вы можете выбирать любые аспекты проблем управления, финансирования, инвестирования, институциональной организации, защиты, информирования, обеспечения нормативного функционирования и других процессов, а также любые проблемосодержащие системы: мировую экономику, страну, содружество стран, международные организации, международные объединения, регион, город, промышленное предприятие, образовательное учреждение, отрасль и т.п. В приложении 1 приведены примеры предметных областей, которые Вы также можете выбрать. Предметные области различных студентов могут быть одинаковыми, но выполнение и оформление контрольной работы должно быть самостоятельным. Коллективизм допускается только в части подбора литературы и эмпирических данных.

ВАЖНО: до начала выполнения контрольной работы согласуйте с преподавателем предметную область системного анализа (актуальную проблему и проблемосодержащую систему) и оформите индивидуальное задание (по образцу в Приложении 2). Сроки согласования индивидуального задания устанавливаются преподавателем исходя из графика обучения конкретной группы на первой аудиторной встречепо изучению дисциплины «Системный анализ в экономике».

2.2 Подготовка к выполнению контрольной работы

Успешное выполнение контрольной работы во многом зависит от правильной организации ее подготовки и написания, а также соблюдения основных требований, которые к ней предъявляются. Рекомендуется последовательное выполнение контрольных заданий 1-7 по мере знакомства с теоретическими и практическими аспектами дисциплины «Системный анализ в экономике».Для выполнения каждого контрольного задания требуются следующие шаги:

- закрепление лекционного и практического материала по изученной теме дисциплины;

- подбор и изучение литературы по предметной области индивидуального контрольного задания;

- систематизация материала по предметной области индивидуального задания;

Закрепление лекционного и практического материала по изученной теме дисциплины происходит при самостоятельном знакомстве студента с основной и дополнительной литературой (см. список рекомендованный литературы С.16). Используйте в качестве базового учебника – И.Н. Дрогобыцкий. Системный анализ в экономике. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. С соответствующими разделами моих книг Вы можете ознакомиться на авторском сайте http://cimes.professorjournal.ru/mybooks, где они размещены в свободном доступе.Очень рекомендую прочитать также книги:

1. О’Коннор Дж., Макдермотт И. Искусство системного мышления: необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

2. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. – М.: ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 1999

3. Медоуз Д. Азбука системного мышления. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.

Литературу,рекомендуемую для изучения конкретных тем, можно найти в рабочей программе по дисциплине «Системный анализ в экономике» (для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика») /сост. С.Е. Щепетова/.

Параллельно осуществляется подбор материала по предметной области, определенной в индивидуальном задании, для решения практических задач. При этом Вы можете использовать поисковые системы Интернет, проработать библиографические карточки библиотечного фонда, организовать мини соцопросы, переосмыслить свой опыт. Конечно, Вы можете спросить у преподавателя его рекомендации по подбору материала, но это должно быть после того, как предварительно проведена собственная поисковая работа.

Следующим шагом систематизируйте материал удобным для вас образом. Например, можно составлять интеллектуальные карты, рисовать схемы, организовать хранение информации по тематическим папкам или с присвоением тегов и т.п.

Следует подойти к выполнению контрольной работы со всей серьезностью. Положительный результат получить легче, если студент систематически посещает лекции, активно участвует в обсуждениях на интерактивных занятиях, самостоятельно прорабатывает литературу по программе дисциплины. Не откладывайте выполнение контрольной работы на поздние сроки.

2.3 Выполнение контрольной работы

Предыдущие три шага создают базу для корректного выполнения контрольной работы.

Контрольная работа состоит в последовательном выполнении контрольных заданий 1-7 (п.3). Как отмечалось, каждое контрольное задание состоит из вопросов по теоретической части дисциплины и задач на практическое применение методологии и инструментария системного анализа. Сначала даются ответы на теоретические вопросы, представленные в контрольном задании №1. Затем решаются поставленные в данном контрольном задании задачиприменительно к предметной области, согласованной в индивидуальном задании.При этом дается логическое обоснование хода решения поставленной задачи. Далее по такой же схеме выполняются контрольные задания 2-7. Таким образом, при выполнении контрольной работы Вы должны по каждому пункту контрольных заданий 1-7 дать лаконичные ответы. Слишком объемный и расплывчатый текст считается недостатком работы, поскольку свидетельствует о неумении систематизировать нужный материал, показать сутьвопроса, а также аргументированои четко характеризовать логику рассуждений и полученные результаты решения задач.

Подойдите к выполнению контрольной работы самостоятельно и творчески. Вы должны написать и аргументировать результат собственного осмысления и применения положений системной методологии к выбранной предметной области. Копировать как догму мнения других авторов недопустимо, даже если это очень грамотные и уважаемые люди. Аргументированное личное мнение - основное требование к содержательной части контрольной работы.

Обратите внимание, что Вы должны выполнить все контрольные задания 1-7. Написание и защита контрольной работы должны продемонстрировать успешное владение студентом навыками системного мышления; навыками формализации и построения моделей предметной области; навыками сбора, систематизации, анализа, обобщения и интерпретации фактических данных.

2.4 Оформление контрольной работы

Контрольная работа должна быть правильно оформлена. Контрольная работа готовится в электронном виде. Набор текста осуществляется шрифтом Times New Roman 14 через 1,5 интервала с полями: левое – 3 см, правое, верхнее и нижнее – 2 см. При ее подготовке используется доступное студенту программное обеспечение. Структура работы:

1. Титульный лист (Приложение 3).

2. Согласованное с преподавателем индивидуальное задание (Приложение 2).

3. Содержание (с рубрикацией и указанием страниц) (Приложение 4).

4. Контрольные задания.

5. Список литературы.

6. Приложения.

7. Оценочный лист (Приложение 5)

Обратите внимание на правильное библиографическое описание используемых источников. В списке литературы указываются следующие составные части: сначалазаконодательные и нормативные документы, затем монографии и учебники и, наконец, статьи из периодических изданий и Интернета. В каждой части библиографические источники сортируются в алфавитном порядке авторов или названий работ.

Рекомендуется воспользоваться шаблоном контрольной работы в MS Word (Вы можете его скачать с сайта преподавателя и кафедры, а также в репозитории). Сохраните на Вашем компьютере этот файл, а затем приступайте к редактированию и содержательному наполнению формы.

В окончательном виде работа оформляется одним файлом в формате pdf (через команду «сохранить как» выбирается соответствующий тип файла и в конец имени файла добавляется через нижнее подчеркивание учебный год, своя группа и фамилия с инициалами (например, САвЭ_контр_2012-2012_1Б-ИУ_Иванов ИИ.pdf)). В этом формате контрольная работа присылается на почту преподавателя, а также распечатывается на стандартных листах А4 и сдается на кафедру в скрепленном виде (к бумажному варианту контрольной работы прикладывается подписанное ранее индивидуальное задание). На последней странице работы студенты должны расписаться и поставить дату ее сдачи на проверку.

2.5 Подготовка к собеседованию по контрольной работе.

Выполненная работа сдается на кафедру ЭММиАИС своему преподавателю или лаборанту в установленные и согласованные с преподавателем сроки. Срок проверки работы – 2 недели с момента сдачи на кафедру.

Проверив работу, преподаватель на последнем листе (оценочном листе) отмечает "допущена к собеседованию" или "не допущена к собеседованию" и делает пометки в тексте:

! – внимание, исправьте ошибку;

? – переосмыслите и уточните аргументацию;

… - требуется доработка (отсутствует полнота изложения).

В случае "недопуска к собеседованию" студенты автоматически не допускаются к зачету по дисциплине «Системный анализ в экономике».

Оценка "допущена к собеседованию" предполагает проработку студентом пометок преподавателя (!, ?, …) в соответствии с их смысловым содержанием, как следствие - исправление ошибок и внесение изменений в работу. Изменения оформляются отдельным файлом, которому дается имя, аналогичное файлу с контрольной работой, с добавлением в конец имени через нижнее подчеркивание пометки «изм» (например, САвЭ_контр_2012-2013_1Б-ИУ_Иванов ИИ_изм.pdf). Структура этого документа следующая:

- содержание с рубрикацией по всем замечаниям;

- Заголовок: Замечание (!, ?, или …) со стр. (укажите соответствующий номер страницы контрольной работы);

- собственно «работа над ошибками»;

и т д. по всем замечаниям.

Этот файл присылается на электронную почту преподавателя и приносится в распечатанном виде на собеседование с подписью студента.

Студент должен быть готов к ответу на вопросы по всем контрольным заданиям. Поэтому при подготовке к собеседованию тщательно проработайте лекционный и учебный материал, а при возникновении каких-либо затруднений, обратитесь за консультацией к преподавателю (сделать это нужно до собеседования).

Контрольная работа считается защищенной, если она допущена к собеседованию и по его результатам получен балл с 51-го и выше. Если студент не владеет материалом, не может правильно ответить на задаваемые вопросы и не в состоянии повторить или дать объяснения своим письменным ответам, допущенная к собеседованию работа считается не защищенной, а студент не допускается к зачету.

В случаях, когда работа не допущена к собеседованию, или не защищена во время собеседования успехи студента в изучении дисциплины «Системный анализ в экономике» оцениваются как неудовлетворительные. Студент должен снова обратиться к изучению теоретического материала и заново выполнить контрольную работу в сроки, согласованные с преподавателем и деканатом. При этом индивидуальное задание может остаться тем же или измениться по согласованию с преподавателем.

3. Контрольные задания

Контрольное задание 1.

Задание 1 по теоретической части. Тема: «Основные положения теории систем».

Т.1.1. Назовите фундаментальные свойства систем. Обоснуйте, почему они называются фундаментальными.

Т.1.2. Назовите специфические свойства систем. Обоснуйте, почему они называются специфическими.

Т.1.3. Назовите типы контурных связей и поясните, какую роль они играют в функционировании и развитии социально-экономических систем.

Практическое задание 1:

П.1.1. Обоснуйте выделение границ системы и ее цель(и). Поясните, с какой позиции будет проводиться системное исследование и почему?

П.1.2. Определите состав внутренней среды системы (подсистемы, элементы). Сформулируйте используемые вами признаки классификации элементов и подсистем системы.Объясните выбранный уровень детализации системы.

П.1.3. Определите и обоснуйте состав внешней среды системы. Сформулируйте используемые вами признаки классификации составных частей надсистемы.

Контрольное задание 2

Задание 2 по теоретической части. Тема: «Методология системных исследований в экономике»

Т.2.1. Перечислите исходные допущения системного анализа.

Т.2.2. Обоснуйте характерные особенности системных исследованийв социально-экономической сфере.

Т.2.3. Дайте определения понятиям «ментальная модель», «институт», «ментальная ловушка», «институциональная ловушка». Приведите примеры.

Практическое задание 2:

П.2.1. Характеризуйте заинтересованные стороны. Сформируйте проблематику системного исследования.

П.2.2. На базе базовой методики системного анализа разработайте методику ad-hoc. Обоснуйте вашу разработку.

П.2.3. Перечислите формальные и неформальные институты, генезис которых нужно изучить в рамках системного исследования выбранной проблемы.

Контрольное задание 3

Задание 3 по теоретической части. Тема: «Процедуры системного анализа».

Т.3.1. Характеризуйте процедуру целеполагания.

Т.3.2. Характеризуйте процедуру декомпозиции.

Т.3.3.Характеризуйте процедуру измерений.

Практическое задание 3:

П.3.1. Проанализируйте, имеет ли место феномен смещения целей? Обоснуйте суть и факторы такого смещения.

П.3.2. Обоснуйте, как должна быть проведена декомпозиция системы. Опишите результат декомпозиции. Перечислите трудности, с которыми вы столкнулись при декомпозиции системы.

П.3.3. Опишите требуемые для исследования факты и данные. Аргументируйте выбор измерительных шкал. Поясните выбор источников данных.

Контрольное задание 4

Задание 4 по теоретической части. Тема: «Моделирование систем».

Т.4.1. Опишите синтаксис и назначение модели черного ящика.

Т.4.2. Опишите назначение и проблемы построения моделей состава и структуры социально-экономических систем.

Т.4.3. Опишите синтаксис и назначение SADT-модели (стандарт idef0).

Т.4.4. Назначение и спецификация эконометрических моделей.

Т.4.5. Назначение и порядок построения моделей структурной динамики.

Практическое задание 4:

П.4.1. Обоснуйте, какие методы моделирования нужно использовать в исследовании данной проблемы.

П.4.2. Постройте и аргументируйте спецификации моделей, помогающих в данном исследовании.

Контрольное задание 5

Задание 5 по теоретической части. Тема: «Модели поведения человека и обществ».

Т.5.1. Дайте определения и приведите примеры системного архетипа и системного паттерна.

Т.5.2.Дайте определения и приведите примеры личностного архетипа и личностного паттерна.

Т.5.3. Опишите порядок построения и назначение системных диаграмм.

Практическое задание 5(по возможности используйте системные диаграммы):

П.5.1. Объясните поведение заинтересованных сторон.

П.5.2. Проанализируйте взаимовлияние системы и личности.

П.5.3. Напишите, какие основные архетипы и паттерны в жизни современного общества, вы выявили.

Контрольное задание 6

Задание 6 по теоретической части. Тема: «Управление с системных позиций»

Т.6.1. Кратко характеризуйте виды моделей, используемых в исследовании проблем управления и поддержке процесса выработки управленческих решений.

Т.6.2. Перечислите основополагающие положения системного подхода к управлению.

Т.6.3. Кратко характеризуйте роль и функции систем информационной поддержки управления.

Практическое задание 6:

П.6.1. Сформулируйте и обоснуйте цель управления.

П.6.2. Проанализируйте организационную структуру управления и механизмы внеструктурного управления.

П.6.3. Аргументируйте принципы, по которым следует организовывать сбор, обобщение и коммуникацию информации для успешного управления. Систематизируйте проблемы информационного обеспечения на современном этапе.

Задание 7 по теоретической части (по всему материалу дисциплины)

Т.7.1. Перечислите ингредиенты системного мышления.

Т.7.2. Охарактеризуйте основополагающие идеи для поиска решения проблем.

Т.7.3. Объясните понятие узкого места и подход к управлению по принципу ведущего звена.

Практическое задание 7:

П.7.1. Опишите, в чем проявляется исследуемая проблема. Какие решения принимались для ее разрешения. Почему проблема осталась нерешенной. Какие соображения нужно принять во внимание, чтобы решить эту проблему в ее сути?

П.7.2. Объясните с использованием ранее построенных моделей эмерджентные свойства и поведение системы.

П.7.3. Обоснуйте корневую причину исследуемой проблемы.

 

В заключении обобщите и аргументируйте основные выводы системного исследования и дайте ваши рекомендации.

Список рекомендованной литературы

а) основная литература

1.  Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике: учебник/ – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

2. Щепетова С.Е. Моделирование и синтез гибких экономических систем.-Н.Н.: Изд-во Гладковой, 2009. // www.cimes.professorjournal.ru

б) дополнительная литература

1. Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике: учебное пособие/ - М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Адизес И. Управляя изменениями: как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007

3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1985

4. О’Коннор Дж., Макдермотт И. Искусство системного мышления: необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

5. Гараедаги Дж. Системное мышление: как управлять хаосом и сложными процессами: Пер. с англ. – Минск: Гревцов Паблишер, 2007

6. Детмер У. Теория ограничений Голдратта. – М.: Альпина бизнес букс, 2007.

7. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. – М.: ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 1999

8. Медоуз Д. Азбука системного мышления. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.

9. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Основы системного анализа: учебник/ - Томск: изд-во НТЛ, 1997

10. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: справочник/ - М.: Финансы и статистика, 2009

 

Электронные ресурсы и программное обеспечение

1.ВЗФЭИ: [Сайт]. Кафедра ЭММ.–URL:http://website. vzfei. ru/ node/ 207.

3. ВЗФЭИ: [Сайт]. Учебные ресурсы. – URL: http://website.vzfei.ru.

4. Электронные тестовые базы LAN-TESTING и STELLUS. – URL: http://stellus .

5. Электронные ресурсы в системе STELLUS. – URL: http://stellus .

6. Библиотекарь.Ру: [Электронная библиотека]. – URL: http://www.bibliotekar.ru .

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 480.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...