Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психологическая диагностика.
К данному направлению деятельности относятся: ü изучение обращений к психологу, поступающих от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования); ü формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психологического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза); ü разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, Психологическая коррекция и развитие – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы. Психологическая профилактика – ü мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательных учреждениях, ü разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций педагогическим работникам, обучающимся, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; ü предупреждение возможных осложнений в связи с переходом обучающихся на следующую возрастную ступень. Психологическое консультирование – ü адаптации в реальных жизненных условиях, ü формирования ценностно-мотивационной сферы, ü преодоления кризисных ситуаций, ü достижения эмоциональной устойчивости, с которыми к психологу обращаются учителя, обучающиеся, родители. Психологическое просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях. а) Одним из приоритетных направлений в своей деятельности считаю диагностику, так как её результаты дают основание для проведения других очень важных видов работы – коррекции, консультирования, просвещения. Большое место в работе школы и , соответственно, в моей работе отводится системе мониторинговых исследований по различным проблемам: мотивационной сферы учащихся, готовности к обучению в 1 классе, в 5 классе традиционно исследуется адаптация учащихся к новым условиям обучения , т.к. переход из начальной школы в среднее звено всегда сопровождается определенными трудностями. Проблема профессиональной ориентации актуальна в наше время, изучаю профессиональные интересы и склонности учащихся 9-11 классов. В результате этого выяснилась следующая информация: учащиеся нацелены на продолжение образования; большинство выпускников ориентировано на получение среднего специального образования . 30% учащихся планируют получить высшее образование. Одной из форм деятельности школьного психолога является психологическое сопровождение, направленное на создание системы социально – психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию учащихся в образовательной среде. Основными видами работы психологического сопровождения является консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов. Оно направлено на создание условий для активного присвоения и использования школьниками социально – психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. Консультирование осуществляется в большинстве случаев по запросам со стороны учащихся, родителей и педагогов. Для учащихся проводятся психологические часы, на которых осуществляется обучение учащихся навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития. Эта работа осуществляется по программам: «Все цвета, кроме чёрного», «Путь к успеху», «Мой выбор», «Самопознание и профессиональное самоопределение» . Психологическое просвещение, консультирование родителей проводится в групповой и индивидуальной форме по проблемам школьного обучения и развития ребёнка, чаще всего возникает много вопросов по психолого-возрастным особенностям учащихся. В приложении я представила годовой план работы на 2016-2017 учебный год. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |