Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психологическая диагностика.




К данному направлению деятельности относятся:

ü изучение обращений к психологу, поступающих от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);

ü     формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психологического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);

ü разработка рекомендаций, программы психокоррекционной  работы с учащимися,  

Психологическая коррекция и развитие –

активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы.

Психологическая профилактика –

ü  мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся  в образовательных учреждениях,

ü разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций педагогическим работникам, обучающимся, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

ü предупреждение возможных осложнений в связи с переходом обучающихся на следующую возрастную ступень.

Психологическое консультирование –

ü адаптации в реальных жизненных условиях,

ü формирования ценностно-мотивационной сферы,

ü преодоления кризисных ситуаций,

ü достижения эмоциональной устойчивости, с которыми к психологу обращаются учителя, обучающиеся, родители.

Психологическое просвещение –

система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях.

а) Одним из приоритетных направлений в своей деятельности считаю диагностику, так как её результаты дают основание для проведения других очень важных видов работы – коррекции, консультирования, просвещения.

Большое место в работе школы и , соответственно, в  моей работе   отводится системе мониторинговых исследований по различным проблемам: мотивационной сферы учащихся, готовности к обучению в 1 классе, в 5 классе традиционно исследуется адаптация учащихся к новым условиям обучения , т.к. переход из начальной школы в среднее звено всегда сопровождается определенными трудностями.

Проблема профессиональной ориентации актуальна в наше время, изучаю профессиональные интересы и склонности учащихся 9-11 классов. В результате этого выяснилась следующая информация: учащиеся нацелены на продолжение образования; большинство выпускников ориентировано на получение среднего специального образования . 30% учащихся планируют получить  высшее образование.

        Одной из форм деятельности школьного психолога является психологическое сопровождение, направленное на создание системы социально – психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию учащихся в образовательной среде.

Основными видами работы психологического сопровождения является консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов. Оно направлено на создание условий для активного присвоения и использования школьниками социально – психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. Консультирование осуществляется в большинстве случаев по запросам со стороны учащихся, родителей и педагогов. Для учащихся проводятся психологические часы, на которых осуществляется обучение учащихся навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития. Эта работа осуществляется по программам: «Все цвета, кроме чёрного», «Путь к успеху», «Мой выбор», «Самопознание и профессиональное самоопределение» .

Психологическое просвещение, консультирование родителей проводится в групповой и индивидуальной форме по проблемам школьного обучения и развития ребёнка, чаще всего возникает много вопросов по психолого-возрастным особенностям учащихся.

В приложении я представила годовой план работы на 2016-2017 учебный год










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...