Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа студента




В рамках освоения учебной дисциплины студенты, обучающиеся в магистратуре, выполняют ряд самостоятельных заданий в рамках внеаудиторной работы.

Самостоятельная работа студентов включает в себя:

а) поиск и исследование научно-теоретических материалов, в т.ч. обязательной и дополнительной рекомендуемой литературы по разделам курса и отдельным темам занятий;

б) подбор и изучение законодательных и иных нормативных правовых источников, содержащих общие и специальные положения о сделках и представительстве в частном праве;

в) выявление, систематизацию и анализ материалов правоприменительной и судебной практики по вопросам и проблемам, охватываемым рамками изучаемой дисциплины.

При этом настоятельно рекомендуется использование студентами библиотечных фондов (в первую очередь – библиотеки Университета имени О. Е. Кутафина), а также электронных и интерактивных баз данных.

Результаты подбора, систематизации, исследования и совокупного анализа информации должны быть отражены студентами в письменных конспектах, схемах и таблицах, а также в выполняемых по заданию преподавателя письменных работах, связанных с подготовкой проектов документов, устных сообщениях и докладах по разделам, темам и отдельным вопросам курса.

Самостоятельная работа студентов предполагает их подготовку к участию в интерактивных дискуссиях, дебатах, деловых и ролевых играх, кейс-заданиях, круглых столах и т.д.

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по всем темам курса:

1) Подготовка обзора основной и дополнительной монографической литературы, основных правовых актов по учебной дисциплине (основным темам).

2) Подготовка обзора научных статей из периодической печати по проблемам изучаемых правовых отношений.

3) Подготовка обзора публикаций в специальных юридических изданиях об изменениях в регулировании отношений, возникающих из сделок и отношений представительства, в свете реформы Гражданского кодекса Российской Федерации и с учетом тенденций, формирующихся в судебной практике.

4) Подготовка доклада с электронной презентацией по проблемной теме курса (тема определяется преподавателем).

5) Подготовка проектов договоров, иных документов, работа с типовыми формами документов.

 

Модель самостоятельной работы студентов всех форм обучения по отдельным разделам и темам курса:

№ п/п Наименование раздела дисциплины Вид СРС Трудоемкость в часах для очной / очно-заочной / заочной форм обучения
1. Тема 1. Понятие и проблемы квалификации сделок. Виды сделок. 1.Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия. 2. Повторение материалов лекции. 3. Подготовка к обсуждению постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». 4. Подготовка творческого задания по поиску нормативных актов, регулирующих отношения в отдельных странах, по выбору преподавателя или студента. 5. Подготовка таблицы «Сравнительная характеристика правового регулирования отношений из сделок по Гражданскому кодексу РФ и нормативным актам зарубежных стран». 10/10/10
2. Тема 2. Проблемные аспекты условий действительности сделок. Форма сделок, последствия ее несоблюдения. Требование о государственной регистрации сделки и последствия его несоблюдения 1. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия. 2. Ознакомиться с нормативными актами по теме практического занятия. 3. Изучение судебной практики. 4. Составление текстадоговора (по выбору преподавателя или студента). 10/10/10
3. Тема 3. Проблемы недействительности сделок в гражданском праве. Виды недействительных сделок и их классификация 1.Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия. 2. Ознакомиться с нормативными актами по теме практического занятия. 3. Изучение судебной практики. 4. Подготовка творческих заданий по составлению заявлений о признании сделок недействительными и применении последствий их недействительности (фабулы по выбору преподавателя или студента). 20/20/20
4. Тема 4. Понятие, последствия, принципы и виды представительства в частном праве 1. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия. 2. Ознакомиться с нормативными актами по теме практического занятия. 3. Изучение судебной практики. 4. Сравнительная характеристика правового регулирования отношений представительства по Гражданскому кодексу РФ и нормативным актам зарубежных стран. 9/10/9
5. Тема 5. Субъекты представительства. Совершение действий неуполномоченным лицом. Доверенность 1.Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия. 2. Ознакомиться с нормативными актами по теме практического занятия. 3. Изучение судебной практики. 4. Подготовка творческого задания – оформить договорное представительство на совершение юридических действий (по выбору преподавателя или студента). 9/10/9
  Итого за семестр   58/60/58

Образовательные технологии

Реализация в соответствии с требованиями ФГОС ВО компетентностного подхода к подготовке студентов, обучающихся в магистратуре Университета имени О. Е. Кутафина по программе «Магистр частного права», основана на сочетании в учебном процессе комплекса активных и интерактивных форм проведения лекционных и практических занятий, что позволяет достигать наиболее высоких результатов аудиторной и внеаудиторной работы.

Аудиторные лекционные и практические занятия проводятся с применением различных мультимедийных средств иллюстрации, графического и информационного моделирования изучаемого материала.

Сочетание альтернативных форм проведения занятий способствует повышению уровня профессиональной грамотности студентов, обучающихся в магистратуре, а также дает возможность максимально развить их квалификацию, поскольку такие формы занятий позволяют конвертировать теоретические знания студентов в более фундаментальную научную систему взглядов, основанную на знании и понимании не только доктринального, но и практического, правоприменительного материала. К используемым в процессе подготовки студентов активным и интерактивным образовательным формам проведения занятий относятся следующие:

а) подготовка проектов договоров, оформляющих письменную форму сделки, исковых заявлений, применяемых при оспаривании сделок;

б) анализ содержания материалов судебно-арбитражной практики по конкретным гражданско-правовым спорам, связанным с проблемами признания сделок недействительными, выполнение кейс-заданий.

в) проведение коллективных дискуссий (в т.ч. лекций-дискуссий), дебатов и круглых столов по отдельным проблемным вопросам о сделках и представительстве в частном праве;

г) работа в малых группах и парах с целью развития у студентов навыков к формированию коллективного мнения и презентации общей позиции посредством выдвижения представителя;

д) проведение деловых игр, в рамках которых участники формулируют четкую профессиональную позицию по различным юридическим аспектам, касающимся сделок и представительства, и отрабатывают практику публичного выступления, озвучивая соответствующую позицию в группе.

е) выполнение творческих письменных заданий, включая доклады и тезисы выступлений;

ж) коллективное и индивидуальное обсуждение в рамках практических занятий результатов самостоятельной работы обучающихся.

С целью формирования профессиональных навыков студентов могут применяться компьютерные образовательные технологии, в том числе:

а) использование компьютерных обучающих систем, включающих в себя электронные дидактические, методические и справочные материалы по осваиваемой учебной дисциплине;

    б) проведение интерактивного тестирования и (или) решение отдельных практических гражданско-правовых задач по темам дисциплины «Сделки и представительство в частном праве» с использованием информационно-справочных правовых систем.Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах:

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов для очной / очно-заочной / заочной форм обучения

2

Лекция 1. Тема 1. Понятие и проблемы квалификации сделок. Виды сделок. Тема 4. Понятие, последствия, принципы и виды представительства в частном праве Лекция-презентация, лекция-дискуссия, проблемная лекция.   0,5/0,5/0,5
Тема 1. Понятие и проблемы квалификации сделок. Виды сделок. Дискуссия, работа в малых группах, «мозговой штурм»; обсуждение письменно решенных задач, проведение анализа судебных актов; формулирование конкретных предложений по совершенствованию отдельных правовых норм гражданского законодательствао сделках. 1/0,5/0,5
Тема 2. Проблемные аспекты условий действительности сделок. Форма сделок, последствия ее несоблюдения. Требование о государственной регистрации сделки и последствия его несоблюдения Письменное решение задач с последующим устным обсуждением решений; разработка проектов договоров; разбор конкретных гражданско-правовых конфликтов; проведение анализа судебных актов;обсуждение научных воззрений на проблемы условий действительности сделок. 1/0,5/0,5
Тема 3. Проблемы недействительности сделок в гражданском праве. Виды недействительных сделок и их классификация Письменное решение задач с последующим устным обсуждением решений; разработка проектов исковыхзаявлений о признании сделки недействительной; разбор конкретных гражданско-правовых конфликтов; проведение анализа судебных актов;имитация судебных процессов по разрешению споров. 1/1/1
Тема 4. Понятие, последствия, принципы и виды представительства в частном праве Письменное решение задач с последующим устным обсуждением решений; разбор конкретных гражданско-правовых конфликтов в сферепредставительства; проведение анализа судебных актов; обсуждение научных воззрений на проблему природы представительства и его отдельных видов. 0,5/0,5/0,5
Тема 5. Субъекты представительства. Совершение действий неуполномоченным лицом. Доверенность Письменное решение задач с последующим устным обсуждением решений;разбор конкретных гражданско-правовых конфликтов; проведение анализа судебных актов; обсуждение научных воззрений на проблемы совершения сделок неуполномоченными лицами, злоупотребления представителем полномочиями. 1/1/1

ИТОГО

5/4/4

 

Аудиторные занятия проводятся с применением мультимедийных средств иллюстрации, графического и информационного моделирования изучаемого материала.

 

Сценарии интерактивных форм обучения содержатся в приложении к настоящей программе










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...