Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Города Троицка Челябинской области

«Согласовано» Руководитель МО _____________Полынцева Т.Ю.   Протокол № ___ от «____»____________2012 г.   «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «СОШ №9» _____________ Лавренюк Л.Л.   «____»____________2012 г.   «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №9» _____________Горских В.И.   Приказ № __ от «___»____2012 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебный предмет «немецкий язык»

Класс

Учитель Аленина Г.В.

Высшая квалификационная категория

  Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

      протокол № ___

от «__»_______2012 г.

 

Учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая  программа по немецкому языку   разработана для обучения в 7 классе на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1) Федеральный государственный  образовательный  стандарт  начального общего образования / Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.№373  (Зарегистрирован  Минюстом  России  22.12.2009 г.№17785); от 26.11.2009 г.№1241 (Зарегистрирован  Минюстом  России  04.02. 2011 г. №19707) №19707); от 22.09.2011 г.№2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 г.№22540)

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.№1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011.г.№19644)

3) Об утверждении федеральных перечней учебников ,рекомендованных (допущенных )к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях ,реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г. №2885 (Зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г.№19776)

        4) Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011г. №23290)

5)Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012№24/5135 О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2012-2013 учебном году;

6) Учебный план МБОУ «СОШ № 9» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3“, 2009 год 

Программа рассчитана: на 105 часов,   на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования, изложенные в Пояснительной записке к авторской программе общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 класс (автор И.Л.Бим, М.: Просвещение ,2007).

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Преподавание иностранного языка в основной школе формирует у школьников систему моральных ценностей, оценочно-эмоциональное отношение к миру, положительное отношение к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности, понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество, понимание особенностей своего мышления, представление о достижении национальных культур(собственной и иной), о роли родного языка в зеркале культуры другого народа.

Содержание Рабочей программы по немецкому языку для 7 классов отражает комплексный подход к изучению немецкого языка в целом.

Такой подход позволяет учащимся  овладеть способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре, быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников. Изучение немецкого языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей :

развитие речевых уменийв целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенциив совокупности  таких  ее составляющих, как:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации;

языковая/лингвистическая компетенция– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

компенсаторная компетенция –развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

· развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

     1.4. Межпредметные связи  

Содержание предмета (об этом говорилось выше) складывается из системы лингвистических понятий, фактов и из правописных и коммуникативных умений. Лингвистические понятия, связанные с функциями языка, с его строением, изучаются в других языковых предметах, а связанные с художественной (эстетической) функцией языка - на уроках литературы; понятия, связанные с происхождением и развитием языка, со становлением национального языка, - на уроках истории; звуковая сторона речи - на уроках музыки; мышление и речь - на уроках анатомии; языковые семьи и многообразие народов мира - на уроках географии.

Все учебные предметы учат языковой норме (правильному произношению, употреблению и правописанию своих терминов), формируют умение связно излагать полученные знания (т.е. создавать тексты соответствующего стиля речи - научного, официально-делового, публицистического). Эти задачи в одних предметах специально сформулированы, в других - не сформулированы, но реализуются в учебном процессе.

 

  1.5. Принципы отбора и построения содержания учебного предмета ”Немецкий язык“

 Цели и задачи обучения обусловили культурологические, лингвистические и дидактические принципы отбора и формирования языкового материала в содержании иностранного языка на 2 ступени общего среднего образования. Эти принципы вытекают из внутренней сущности языка как знаковой системы языковых единиц и правил их использования в речи, как специфического вида интеллектуальной деятельности человека по использованию языка.

     - Культурологические принципы обучения

    К важнейшим культурологическим принципам, требующим учёта в процессе обучения, относятся принципы природосообразности, культуросообразности, индивидуально-творческого подхода, жизнетворчества. Принцип культуросообразности означает направленность процесса обучения на комплексное решение задач формирования у школьников средствами русского языка познавательных ценностей и воспитание духовных, нравственных, эстетических, гражданских качеств личности.

 

    - Лингвистические принципы обучения

Принцип системности, в соответствии с которым языковой материал в курсе немецкого языка отбирается и изучается в последовательности, отражающей суть многоуровневого характера языка.

    - Дидактические принципы обучения

К дидактическим принципам, на которых строится обучение иностранному языку на ступени общего среднего образования, относятся:

принцип научности, согласно которому изучаемый материал по немецкому языку должен соответствовать теоретическим понятиям научной дисциплины ”Иностранный язык“ и отражать его многоуровневый характер;

принцип преемственности и перспективности, который при обучении немецкому языку учащихся выражается в соблюдении преемственности между I и II ступенями общего среднего образования в содержательном, деятельностном, и эмоциональном аспектах;

принцип наглядности, учитывающий такую закономерность процесса познания, как его движение от чувственного восприятия к логическому мышлению, и требующий при обучении языку максимально опираться на органы чувств ребёнка (зрение, слух, моторика), использовать графические (таблицы, схемы, алгоритмы), аудиовизуальные, мультимедийные, электронные средства обучения, которые повышают его эффективность.

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)


На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.

 А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...