Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Три дня и три ночи бушевала Москва _ вороньи стаи над ней взлетали высоко от набатного звона. (А.Т.)




Укажите сложноподчинённое предложение.

 А. Любовь с хорошей песней схожа, а песню нелегко сложить.

 Б. Деревня спит, в окнах темно.

В. Ночи не дышали освежающим дыханием, а плотно, точно трауром, одевали город жаркими тенями.

Г. Как бы обширен ум ни был, всего туда не поместишь.

В каком ряду перечислены соединительные союзы?

 А. тоже, либо, зато;

 Б. и, да, тоже;

 В. да, не то…не то;

Г. однако, или, но

Укажите сложноподчинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член.

А. Глебов выбирал одного, двух наиболее достойных, занимался выбором вдумчиво, после уроков объявлял решение, и они мчались опрометью через мост, торопясь к сеансу. (Ю. Трифонов)

Б. Утро встало тёплое и сырое, и едкий дым, не подымаясь, оболок посёлок и не сходил с него. (В. Распутин)

В. Здесь, в затишье, в горном распадке, злой ветер был не страшен и осень еще не пришла, задержалась… (по Ю. Казакову)

Г. Море было спокойно, и этот покой так радостен, так интимен и таинствен после стольких дней шума и воя! (Ю. Казаков)

4. Укажите, сколько запятых нужно поставить в данном предложении:

Сердце у него надрывалось, 1 и в голове, 2 пустой и словно оглушённой, 3 кружились все одни и те же мысли, 4 тёмные,5 вздорные, 6 злые. (И. С. Тургенев)

А. 3

Б. 4

В. 5

Г. 6

5. Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания:

А. Дотронется золотой косой до дерева, и листья на нем становятся желтыми, красными, оранжевыми. (А. Сухомлинский).

Б. Наступил солнечный день – и повеселело на душе. (А. И. Солженицын)

В. Опять на озере стояло безветрие; и солнце погружалось в серый пепел туч (К. Г. Паустовский)

Г. Луна сияла, июльская ночь была тиха: изредка подымался ветерок - и лёгкий шорох пробегал по всему саду. (А. С. Пушкин)

Укажите сложноподчинённое предложение с противительным союзом.

А. Мне не спалось на станционной скамье, и я чуть свет опять побрёл по посёлку. (А. И. Солженицын)

Б. Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.

В. На небе были звезды, и светился изредка застилаемый дымом месяц.

Г. Дворик не был крыт, но в доме многое было под одной связью. (А. И. Солженицын)

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Прошло года четыре ( ) и он почувствовал себя в силах возвратиться на родину, встретиться с своими. (И. С. Тургенев)

А. Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

Б. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

В. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Г. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Укажите сложносочиненное предложение, которое отличается от других (обратите внимание на союзы).

А. То ли шептались дети, то ли это шелестел дождь.

Б. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелело на востоке.

В. Или скрипят полозья саней, или хлопают двери магазинов.

Г. Не то прошумел ветер, не то птица зашуршала ветками.

Укажите предложение, в котором между частями должна стоять запятая.

А. Огонь в печи разгорался и теплый дым вползал в комнату.

Б. По ночам подмораживало и звезды усеивали темное небо.

В. Вскоре набежала тучка и брызнул короткий дождь.

Г. А над лугами шел дождь и ветер налетал косыми ударами.

10. Определите вид сложносочинённого предложения:

Маша не то чтобы отказалась ехать, но и оставаться дома ей явно не хотелось.

А. ССП с разделительным союзом

Б. ССП с противительным союзом

В. ССП с градационным союзом

Г. ССП с присоединительным союзом

 

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Тест 1. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является... А. подчинительным Б. соединительным В. разделительным Г. противительным Тест 2. Определите вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга. А. простое Б. сложносочиненное В. сложноподчиненное Г. бессоюзное Тест 3. Найдите среди данных предложений сложносочиненное. А.Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека. Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон. В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать. Тест 4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное. А.Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками. Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа. В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них. Тест 5. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [безличное], и [двусоставное]. А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды. Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной. В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы. Тест 6. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [безличное], и [безличное]. А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится. Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы. В. Становилось темно, и мы долго плутали по лесу Тест 7. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [двусоставное], и [двусоставное]. А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости. Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.  В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.  Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу. Тест 8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [ безличное], и [двусоставное] А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать. Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. В. Уже вечерело и народ возвращался с полей. Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Тест 1.Укажите правильное объяснение пунктограммы:

Варвара прислушалась _ донёсся шум вечернего поезда, подходившего к станции. (А.Ч.)

А – БСП со значением перечисления, ставится точка с запятой, т. к. во второй части есть обособленное определение

Б – БСП со значением перечисления, ставится запятая

В – в БСП ставится двоеточие, т. к. вторая часть дополняет содержание первой

Г – в БСП ставится тире, так первая часть указывает на время

Тест 2. Укажите правильные варианты объяснения пунктограмм:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить (1)
У ней особенная стать (2)
В Россию можно только верить.

(Ф.Тютчев)

1:

а) запятая между частями БСП со значением перечисления

б) двоеточие между частями БСП, 2 часть указывает на причину

в) тире между частями БСП, 2 часть указывает на следствие

2:

а) запятая между частями БСП со значением перечисления

б) двоеточие между частями БСП, 2 часть указывает на причину

в) тире между частями БСП, 2 часть указывает на следствие

 

Тест 3. Укажите правильное объяснение пунктограммы:




Три дня и три ночи бушевала Москва _ вороньи стаи над ней взлетали высоко от набатного звона. (А.Т.)

а) БСП со значением перечисления, ставится точка с запятой, т. к. части отдалены друг от друга по смыслу

б) БСП со значением перечисления, ставится запятая

в) в БСП ставится двоеточие, т. к. вторая часть дополняет содержание первой

г) в БСП ставится тире, т. к. первая часть указывает на время

Тест 4. В каких предложениях на месте пропуска в БСП надо поставить двоеточие?

а) Её никогда не увидишь за работой _ нагибаться, шить, заниматься мелочью нейдёт к её лицу, важной фигуре. (И.Г.)

б) Прохожий сделал движение, чтобы приподнять голову, но не мог _ он, по-видимому, был нездоров или очень утомлён. (И.Г)

в) Об одном вас прошу _ стреляйте скорее. (М.Л.)

г) Я привстал и взглянул в окно _ кто-то вторично пробежал мимо его и скрылся бог знает куда. (М.Л.)

Тест 5. В каких предложениях между частями БСП ставится точка с запятой?

а) Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на гребне западных гор _ в ущелье стало темно и сыро. (М.Л.)

б) Наконец мы расстались _ я долго следил за нею взором, пока её шляпка не скрылась за кустарниками и скалами. (М.Л.)

в) Деревня по ту сторону пруда уже спала _ не было видно ни одного огонька. (А.Ч.)

Тест 6. В каких предложениях между частями БСП надо поставить тире?

а) Отношения Ольги к тётке были до сих пор очень просты и покойны _ в нежности они не переходили никогда границ умеренности, никогда не ложилось между ними и тени неудовольствия. (И.Г.)

б) Пробовал идти пешком _ ноги мои подкосились. (М.Л.)

в) Сегодня я встал поздно; прихожу к колодцу _ никого уже нет. (М.Л.)

г) Не один Печорин любовался хорошенькой княжной _ из утла комнаты на неё смотрели другие два глаза, неподвижные, огненные. (М.Л.)

Тест 7. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Он беспрестанно в движении (1) понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента (2) посылают его (3) нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу (4) выбирают его. (И.Г)

А 1: 2: 3; 4

Б 1; 2: 3, 4

В 1: 2–3, 4-

Г 1: 2–3; 4-

Тест 8. Выберите правильное объяснение пунктограмм:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1020.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...