Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По организации комплексного сопровождения детей




С расстройством аутистического спектра (РАС)

 

Наименование Плана План деятельности Регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС (далее – План)
Основание разработки Плана Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики от 01.06.2017 № 188-п «О создании Регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра»
Основные разработчики Плана Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Ответственный за реализацию Плана ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Основные исполнители мероприятий Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми Министерство здравоохранения Республики Коми Министерство труда и социальной защиты Республики Коми ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Образовательные организации Республики Коми
Срок реализации Плана 2017-2019 годы
Цель и задачи Плана Цель: координация деятельности образовательных и иных организаций, осуществляющих комплексную помощь детям с РАС, обеспечение их сетевого взаимодействия и оказание им поддержки в вопросах комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС Задачи: - Координация деятельности образовательных и иных организаций по реализации Плана по оказанию комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с РАС; - Разработка программно-методического обеспечения деятельности специалистов и служб по сопровождению детей с РАС; - Внедрение и распространение современных технологий, обобщенного и систематизированного опыта по сопровождению, воспитанию и обучению детей с РАС; - Организация сетевого взаимодействия Регионального ресурсного центра с организациями разных ведомств, осуществляющими комплексную помощь детям с РАС; - Оказание методической, экспертной и информационно-аналитической поддержки образовательным и иным организациям, работающим с детьми с РАС; - Организация обучения специалистов социальной сферы, специалистов в сфере образования, охраны здоровья и социального обслуживания современным диагностическим и коррекционно-развивающим методикам, эффективным методам оказания помощи детям с РАС и их семьям; - Организация стажировок по подготовке тьюторов и волонтеров для сопровождения детей с РАС и семей, их воспитывающих; - Осуществление индивидуально ориентированной консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с РАС; - Организация и проведение мониторингов, в том числе по оценке качества оказания комплексной помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим; - Создание и обеспечение деятельности единого информационного пространства (Интернет-портала) системы комплексной помощи детям с РАС для специалистов разной ведомственной принадлежности, оказывающих помощь семьям, воспитывающим детей с РАС; - Проведение информационно-просветительских акций и мероприятий по обеспечению прав детей с РАС на доступное образование; - Организация взаимодействия с Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС, проведение конференций, семинаров, вебинаров; - Подготовка и публикация учебных, методических пособий и рекомендаций по проблемам детей с РАС; - Реализация социально значимых проектов, направленных на развитие региональной системы комплексной помощи детям с РАС.
Целевые группы, на которые направлена деятельность по реализации Плана - Дети с РАС в возрасте 3 - 12 лет; - Семьи, воспитывающие детей с РАС; - Специалисты организаций образования и иных организаций, предоставляющих услуги детям с РАС и их семьям; - Общественные организации, волонтеры, оказывающие помощь детям с РАС и их семьям
Ожидаемые конечные результаты реализации Плана Основной результат реализации Плана - повышение качества жизни детей с РАС и семей, их воспитывающих. В результате реализации Плана планируется: 1) обеспечение детей с РАС услугами комплексной помощи, в том числе: - обеспечение детей услугами системы ранней помощи; - обеспечение детей услугами помощи по индивидуальным программам реабилитации и абилитации в организациях системы образования; - обеспечение детей услугами помощи в обучении по индивидуальным программам в организациях системы образования; 2) обеспечение участия в оказании помощи детям с РАС в рамках Плана, в том числе в организациях системы образования; 3) наличие специалистов, прошедших обучение новым технологиям и методикам помощи детям с РАС; 4) обеспечение родителей (законных представителей), воспитывающих детей с РАС, системой обучающих мероприятий, повышающих их уровень знаний и навыков; 5) поддержка работы информационных банков данных о детях с РАС и семьях, их воспитывающих; 6) наличие волонтеров, прошедших специальную подготовку и привлеченных к решению проблем детей с РАС и семей с детьми с РАС в рамках Плана; 7) обеспечение распространения информационных и методических материалов, обеспечивающих реализацию Плана;
Объем и источники финансирования Финансовое обеспечение мероприятий Плана осуществляется за счет бюджетных ассигнований, установленных исполнительным органом государственной власти Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Управление и контроль Организацию выполнения Плана, текущее управление, координацию действий исполнителя Плана и контроль за ходом его реализации (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) Плана) осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми Исполнитель Плана по запросу Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми предоставляют информацию об исполнении Плана. В целях контроля исполнения Плана, своевременного принятия мер по повышению эффективности его реализации и расходования средств на его реализацию ежеквартально осуществляется оценка эффективности реализации Плана по установленным индикаторам эффективности.

 

Мероприятия плана деятельности Регионального ресурсного центрапо организации комплексной помощи детям с РАС

 

Наименование мероприятия Сроки Ожидаемые результаты

Раздел 1. Выявление (диагностика) у детей расстройств аутистического спектра.

Оказание ранней помощи детям с РАС

1 Мониторинг состояния детей с РАС, создание и ведение регионального банка постоянно Создание единого банка данных о детях с РАС, обеспечение координации деятельности по оказанию помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим
2 Мониторинг нуждаемости семей, воспитывающих детей с РАС, в услугах комплексной помощи постоянно Анализ положения семей, воспитывающих детей с РАС, выявление их потребностей в получении помощи, а также уровня удовлетворенности получаемой помощью Повышение уровня информированности родителей (законных представителей) о признаках аутизма у детей и формирование активной позиции родителей в вопросах здоровья детей
3 Анализ деятельности по применению эффективных технологий психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим постоянно Проведение мониторинга и оценки эффективности применяемых технологий психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС и их семьям, мониторинга профессиональных и информационных потребностей специалистов, оказывающих помощь детям с РАС; изучение, обобщение и распространение лучших практик
4 Разработка региональной модели комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и помощи для детей дошкольного и школьного возраста с признаками РАС до 01.10.2017 Повышение эффективности и качества предоставления комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим
5 Консультирование родителей(иных законных представителей) на базе психолого-медико-педагогических комиссий постоянно Раннее выявление детей с РАС, информирование родителей о возможности получения ими комплексной помощи в вопросах воспитания и развития детей с РАС
6 Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам реабилитации и социализации ребенка с РАС, обучение их эффективным технологиям и методикам реабилитации ребенка (в т.ч. в домашних условиях) постоянно Информирование родителей, воспитывающих детей с РАС, о существующей системе помощи, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания, реабилитации и социализации детей Оказание родителям своевременной консультационной поддержки  
7 Разработка и ведение индивидуальной маршрутной карты психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с РАС постоянно Оказание своевременной консультационной поддержки родителям, информирование родителей об этапах проведения сопровождения
8 Проведение оценки качества и результативности помощи, предоставляемой детям с РАС постоянно Обеспечение контроля качества услуг, оказываемых семьям, воспитывающим детей с РАС, с целью повышения качества оказываемой помощи

Раздел 2. Реализация индивидуального образовательного маршрута детей с РАС

1 Обеспечение доступности для детей с РАС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования постоянно Выполнение рекомендаций ПМПК в части организации обучения детей с РАС по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с РАС (варианты 8.1., 8.2., 8.3., 8.4.)
2 Ведение мониторинга обеспеченности образовательных организаций, обучающих/воспитывающих детей с РАС, кадровыми ресурсами (педагог, учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор) постоянно Ведение мониторинга обеспечения качественного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях образовательных организаций  
3 Формирование реестра образовательных организаций, обеспечивающих специальные условия получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, в том числе с РАС постоянно Формирование и пополнение реестра образовательных организаций, обеспечивающих специальные условия получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, в том числе с РАС
4 Разработка рекомендаций для специалистов образовательных организаций по созданию специальных образовательных условий для детей с РАС постоянно Оказание методической и консультационной помощи специалистам образовательных организаций по вопросам создания специальных образовательных условий для детей с РАС, повышение профессиональной компетентности специалистов
5 Разработка методических рекомендаций по мероприятиям психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка с РАС (согласно Выпискам из ИПРА детей-инвалидов) постоянно Оказание методической помощи специалистам образовательных организаций по вопросам проведения психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка с РАС, повышение профессиональной компетентности специалистов
6 Проведение мониторинга по исполнению образовательными организациями мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка с РАС постоянно Контроль исполнения государственными и муниципальными образовательными организациями мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка с РАС
7 Консультирование педагогических работников по вопросам разработки адаптированной образовательной программы для детей с РАС, разработки индивидуальных образовательных маршрутов для детей с РАС постоянно Повышение профессиональной компетентности специалистов образовательных организаций по вопросам разработки адаптированной образовательной программы для детей с РАС, разработки индивидуальных образовательных маршрутов для детей с РАС
8 Наличие и функционирование образовательного ресурса программ переподготовки и повышения квалификации пед. кадров и специалистов, работающих с детьми с РАС (Информационный портал «Открытое образование») постоянно Наличие условий для повышения качества переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и специалистов, работающих с детьми с РАС

Раздел 3. Оказание комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с РАС

1 Организация механизма межведомственного взаимодействия по оказанию комплексной помощи детям с РАС до 01.10.2017 Повышение качества комплексной помощи детям с РАС и воспитывающим их семьям. Обеспечение своевременности ее оказания и закрепление механизмов устойчивого межведомственного взаимодействия организаций
2 Организация психологической поддержки и сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС постоянно Оказание психологической помощи и психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с РАС, раскрытие реабилитационного и абилитационного потенциала.
3 Оказание содействия родителям (законным представителям), воспитывающим детей с РАС, в повышении правовой, педагогической культуры постоянно Создание условий для повышения качества жизни семей, воспитывающих детей с РАС
4 Обучение родителей (законных представителей) эффективным методам взаимодействия с детьми с РАС с использованием карточек PECS для проведения занятий в домашних условиях постоянно Проведение обучения родителей технологиям альтернативной коммуникации, методам сенсорной интеграции с использованием карточек PECS. Улучшение социального самочувствия, психологического климата в семьях, воспитывающих детей с РАС

Раздел 4. Кадровое и информационное обеспечение реализации Плана, информирование населения

1 Организация работы по внедрению эффективных технологий психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС и воспитывающим их семьям постоянно Обеспечение эффективного внедрения технологий психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС и воспитывающим их семьям, обеспечение методического сопровождения специалистов, оказывающих помощь детям с РАС
2 Организация информационно-методической деятельности по внедрению эффективных технологий медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС постоянно Проведение обучающих и методических семинаров для специалистов образовательных организаций по вопросам оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС; методическое сопровождение деятельности специалистов; формирование информационного банка данных по ресурсному обеспечению эффективными технологиями и методиками работы с детьми с РАС и их семьями
3 Обучение специалистов образовательных организаций технологиям работы по оказанию системной помощи детям с РАС и их семьям постоянно Повышение профессиональной компетентности специалистов в вопросах формирования своевременной реализации комплексного маршрута помощи по месту проживания ребенка  
4 Организация и проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» для специалистов по вопросам оказания комплексной помощи детям с РАС постоянно Проведение методических семинаров, совещаний, «круглых столов» и других мероприятий для специалистов по вопросам оказания помощи детям с РАС будет способствовать выявлению и решению проблем в распространении эффективного опыта и др.    
5 Обучение и подготовка специалистов по Прикладному Анализу Поведения и по курсу «Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих РАС» постоянно Повышение профессиональной компетентности специалистов
6 Размещение информации на ресурсах сети «Интернет» о возможности получения комплексной помощи семьями, воспитывающими детей с РАС, информации об особенностях и проблемах детей с РАС постоянно Повышение уровня информированности населения, родителей, воспитывающих детей с РАС. Формирование в обществе толерантного отношения к таким детям
7 Подготовка и распространение методических рекомендаций по оказанию комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с РАС, в том числе с применением эффективных социальных технологий и методик, направленных на своевременное выявление у детей РАС, оказание ранней помощи   Распространение положительного опыта, формирование эффективного инструментария оказания комплексной помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим, повышение профессиональной компетентности специалистов по работе с детьми с РАС
8 Представление эффективных региональных практик комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим   Представление регионального опыта по оказанию комплексной помощи детям с РАС, включая результаты реализации Плана в Республике Коми, ознакомление с опытом других регионов
9 Подготовка, издание и распространение сборника информационно-методических материалов с целью представления итогов реализации Плана   Тиражирование эффективных практик и технологий оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...