Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСтр 1 из 2Следующая ⇒
Информация О деятельности Регионального ресурсного центра Количество детей в Республике Коми и г. Сыктывкаре, включенных в банк данных детей с расстройством аутистического спектра (далее – РАС). Согласно приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 01.06.2017 № 188-п, всоздан Региональный ресурсный центр по организации комплексной помощи детям с РАС. План деятельности Регионального ресурсного центра утвержден приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 25.09.2017 № 875. 08 сентября 2017 года подписано Соглашение о сотрудничестве между Министерствомобразования, науки и молодежной политики Республики Коми и ВГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС (далее – ФРЦ). Во исполнение данного Соглашения в Республике Коми создан банк данных детей с РАС. По состоянию на 15 декабря 2017 года, в банке данных детей с РАС – 83 ребенка в возрасте от 3 до 21 года. 74 ребенка имеют статус – «ребенок-инвалид». 28 детей проживают в г. Сыктывкаре, остальные - из 15 муниципальных образований республики: гг. Ухта, Вуктыл, Сосногорск, Воркута, Усинск, Инта, Печора, Емва; Усть-Цилемский, Прилузский, Сысольский, Сыктывдинский, Удорский, Койгородский, Корткеросский районы. 47 детей с РАС обучаются в государственных общеобразовательных организациях, 11 детей посещают дошкольные образовательные организации, 24 – муниципальные общеобразовательные организации, 1 ребенок (2014 г.р.) – не организован. По информации, представленной муниципальными управлениями образованием и государственными общеобразовательными организациями, 6 детей обучаются по основной общеобразовательной программе, остальные обучаются по адаптированным общеобразовательным программам для детей с различными нарушениями развития. С обучающимися также проводятся коррекционно-развивающие занятия с учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями-дефектологами. В образовательном процессе обучающихся с РАС сопровождают тьюторы – 5 человек.
Ссылка на Интернет-ресурс, на котором организовано он-лайн консультирование родителей детей с РАС. В настоящее время проводится работа по разработке и содержательному наполнению раздела «Региональный ресурсный центр», в который войдут: нормативно-правовая база, комплект методических пособий по работе с детьми с РАС, отчетная документация Ресурсного центра, информация о диагностико-консультативной деятельности и проведении коррекционно-развивающих занятий и др. Также у родителей, воспитывающих детей с РАС, педагогов образовательных организаций появится возможность в он-лайн режиме получить консультацию специалиста Центра. Дата исполнения данного пункта – 25 декабря 2017 года.
Промежуточные результаты деятельности и план работы на 2018 год Регионального ресурсного центра за 2017 год. Основная цель деятельности Регионального ресурсного центра-координация деятельности образовательных и иных организаций, осуществляющих комплексную помощь детям с РАС, обеспечение их сетевого взаимодействия и оказание им поддержки в вопросах комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС. Достижение данной цели осуществляется через решение многих задач. Представим промежуточные результаты решения задач.
п.7 – дополнение - Осуществление индивидуально ориентированной консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с РАС
В Региональном ресурсном центре (ул. Катаева, 14) создана четко структурированная пространственная среда: зоны отдыха, физической разгрузки и релаксации с пуфами, матами для лежания, зоны для сенсорного развития (пространство с сенсорными игрушками); оборудованием для игровой и песочной психокоррекции, для арт-терапии и свободного самовыражения ребенка (песочница, игрушки, краски, глина, скульптурный пластилин, природные материалы и др.);сенсорная комната, учебная зона с соответствующей мебелью, логопедический пункт, кабинет специалистов для индивидуального приема родителей, зона отдыха и ожидания родителей. Сотрудники Центра работают с семьями, воспитывающих детей с РАС и с иными нарушениями в развитии, со сложной структурой дефекта: - с нарушениями интеллектуального развития (дети с задержкой психического развития, с умственной отсталостью различной степени); - с нарушениями функций зрительного анализатора; - с нарушениями двигательного развития; - с нарушениями речевого развития; - с хроническими соматическими заболеваниями (в том числе с хромосомными патологиями). Исходя из цели и задач работы Центра, в деятельности специалистов выделяются следующие направления работы: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Зачисление на комплексную диагностику и коррекционно-развивающие занятия в Центр осуществляется на основании заявления и с согласия родителей (законных представителей) по рекомендации Центральной психолого-медико-педагогической комиссии по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования. В целях всестороннего изучения общего развития детей с нарушениями развития (риском нарушения), уровня их интеллектуального развития и психических процессов, особенностей эмоционально-волевой сферы, навыков учебной деятельности, речевого развития; выявления актуальных и потенциальных возможностей детей, зоны их ближайшего развития проводится комплексная диагностика. Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика в Ресурсном центре является ключевым направлением, которую проводит команда специалистов, состоящая из педагогов-психологов, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, методиста. Каждый специалист междисциплинарной команды проводит углубленную диагностику, оценивая не только трудности, но и сильные стороны ребенка. Особое внимание уделяется уровню сформированности универсальных (базовых) учебных действий обучающихся с ОВЗ. В качестве диагностического материала используются методы наблюдения, опроса детей и их родителей, а также специальный диагностический инструментарий. Диагностический период занимает от двух недель до двух месяцев и определяется уровнем развития ребенка, глубиной нарушений, степенью развития отдельных психических познавательных процессов (т.е. с учетом особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ). В ходе диагностики каждый специалист заполняет соответствующие разделы диагностической индивидуальной карты динамики развития ребенка.Особое внимание при описании индивидуальных особенностей и образовательных потребностей уделяется таким разделам: - особенности речи; -внимание, темп деятельности, утомляемость; -особенности сенсорного восприятия; -особенности моторного развития и графических навыков; -особенности формирования универсальных (базовых) учебных действий; - другие особенности обучающегося. Диагностика осуществляется также в ходе коррекционно-развивающих занятий. Занятия проводятся не реже двух раз в неделю блоками по 2-3-4 занятия, продолжительность и количество которых определяется индивидуально. Длительность одного занятия составляет от 15 до 30 мин. (учитывается возраст детей, особенности развития, продолжительность занятий регулируется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях). За отчетный период (с 1 августа по 13 декабря 2017 года) было проведено 520 ч. коррекционно-развивающих занятий: август - 64 ч.; сентябрь- 102 ч.; октябрь – 70 ч.; ноябрь – 172 ч; декабрь – 112 ч. На основании комплексной диагностики специалистами Центра 17 октября 2017 г. подведены итоги полученных результатов психолого-педагогической диагностики, даны рекомендации родителям (законным представителям) 7-х детей по проблемам развития их ребенка, по дальнейшему его воспитанию и обучению; образовательным организациям – методические рекомендации по созданию необходимых условий, которые должны создаваться для ребенка с ОВЗ.
План деятельности Регионального ресурсного центра |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |