Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок формирования органов государственного управления




 

Порядок формирования органов государственного управления устанавливается различными нормативными правовыми актами: Конституцией, Законом «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах», Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», а также другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь. В связи с этим любой орган может быть образован только тем органом, которому предоставлено такое право.

Образование органа государственного управления требует решения ряда вопросов:

1) обоснования потребности, необходимости подобного органа;

2) определения названия (наименования) органа;

3) определения, кем он может быть создан;

4) определения его места в системе механизма государственного управления;

5) установления его компетенции;

6) установления его взаимоотношений с другими органами как по вертикали, так и по горизонтали;

7) определения источников финансирования;

8) определения и утверждения организационной структуры и штатного расписания;

9) определения территориального масштаба деятельности;

10) подбора и зачисления работников — государственных служащих.

Все названные требования обусловлены самой сущностью и назначением органа государственного управления.

По действующему законодательству органы государственного управления образуются в распорядительном порядке. Суть его состоит в том, что должностное лицо или орган государственного управления посредством издания соответствующего решения повелевает, выражает свое властное волеизъявление об образовании органа. Например, в целях совершенствования деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел по исправлению лиц, которые совершили преступления, и предупреждения совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами Указом Президента Республики Беларусь от 19 июня 2000 г. № 349 «О мерах по совершенствованию деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел» был образован Комитет исполнения наказаний при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, а Указом Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. №516 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь» названный Комитет преобразован в Комитет исполнения наказаний Министерства внутренних дел с правами юридического лица.

Создание органов государственного управления осуществляется двумя способами: образования и формирования.

Коллегиальные органы формируются, а единоначальные - образуются. Так, в части 8 статьи 12 Закона «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах» записано, что республиканские органы государственного управления образуются, а статья 19 имеет название «Порядок формирования Совета Министров Республики Беларусь». Подобное содержится и в пункте 27 статьи 84 Конституции в отношении Совета Безопасности. Вероятно, следовало бы употребить термин «формирование» и в отношении местных исполнительных и распорядительных органов.

Государственные предприятия создаются (ч. 3 ст. 13 Закона «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах»).

Президент Республики Беларусь обладает самыми широкими полномочиями в области образования и формирования органов государственного управления. Он формирует Правительство и Совет Безопасности и образует республиканские и иные органы государственного управления.

Совет Министров вправе утверждать состав коллегий республиканских органов, если иное не предусмотрено актами Президента (ч. 4 ст. 14 указанного выше Закона).

Большое участие принимает Президент Республики Беларусь в формировании местных исполнительных и распорядительных органов: назначает на должность руководителей областных и Минского городского исполнительных комитетов, дает согласие на назначение руководителей районных и городских исполкомов, заместителей председателя, управляющего делами и членов областных и Минского городского исполнительных комитетов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 390.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...