Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологическая карта __ деятельности с младшими школьниками




Возраст детей_________________

Количество детей______________

Психолого-педагогические особенности детей, обусловившие выбор форм взаимодействия______________________________

Цель:_____________________

Задачи:______________________

Оборудование:__________________

 

Организация взаимодействия:

Этап Микроцель Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Планируемые результаты ___________ деятельности.

 

Пример:

Технологическая карта информационно-просветительской деятельности

С младшими школьниками

Классный час

Тема: «Знакомьтесь: Великие умы России»

Возраст детей – 4 класс

Количество детей – 25

Психолого-педагогические особенности детей, обусловившие выбор форм взаимодействия: возрастная граница между младшим школьным и подростковым возрастом; у детей проявляется устойчивый познавательный интерес к истории России, к великим людям в истории. Дети стремятся подражать людям, известным в прошлом и в настоящем.

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать о великих людях России, об их творчестве, уметь анализировать и оценивать художественные произведения и произведения искусства.

Метапредметные: уметь использовать речевые средства для построения высказываний, задавать вопросы и отвечать на вопросы, аргументировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания, осуществлять самоконтроль и самооценку деятельности, анализировать, делать выводы.

Личностные: проявлять уважение и чувство гордости к великим людям России и их произведениям, проявлять эстетические чувства в процессе восприятия произведений искусства, гражданская идентичность.

 

Педагогические задачи:

- расширение знаний младших школьников о великих ученых, писателях, художниках России;

- формирование ценностного отношения к произведениям отечественной культуры;

- развитие эстетических вкусов и эстетических чувств детей.

- обогащение опыта эстетического восприятия отечественной культуры.

 

Технологии воспитания: воспитательной беседы, ИКТ.

 

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор.

 

Организация взаимодействия:

 

Этап Микроцель Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Вводный этап Создание мотивации учащихся к участию в беседе, определение темы беседы. - Ребята, сегодня на классном часу нам предстоит обсудить очень интересную тему. Посмотрите на экран. Что Вы видите?     - Какие чувства вызывает у нас посещение музея или концерта, чтение книги?     - Почему мы испытываем все эти чувства? - Что нас восхищает, радует при посещении театра, концерта, музея или библиотеки? - О чем же пойдет разговор сегодня на классном часе?   - Картины из жизни современной России (здания музеев, театров, современные жилые дома, библиотека).     - Чувства восхищения, радости, удовольствия.     - Нам доставляет удовольствие общение с тем, что создали великие люди.   - о достижениях культуры и их создателях. Дети настроены на участие в беседе.   Формулирование детьми темы беседы.
2. Основной этап Расширение знаний детей о культурном наследии России и его создателях. Развитие эстетических чувств и эстетических вкусов. - Итак, представьте, что мы с Вами находимся в детской библиотеке им. А.С. Пушкина. - С какими культурными достижениями мы можем здесь соприкоснуться?   - Произведения каких великих писателей доставят нам удовольствие?   Педагог показывает презентацию.   - Почему эти произведения были интересны детям и раньше и вызывают интерес у современных детей? - Что можно сказать про людей, которые их создали?   И т.д……. - С книгами великих писателей, трудами ученых.   А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.Н. Пришвина и т.д.   - Интересные истории, красивый язык.   - Это талантливые люди. Дети узнают новое для себя о культурных достижениях России и их создателях.   У детей проявляется уважительное отношение к культурному наследию страны.
3. Итоговый этап Подведение итогов беседы. - О чем мы сегодня с Вами говорили на классном часе?     - Что нового Вы для себя узнали?   - Что бы Вы еще хотели бы узнать для себя?   - Как мы должны относится к достижениям нашей культуры? - О великих людях и их творениях.     - Имена ученых, художников, их открытия, названия их картин.     - Уважительно. - Гордиться. Дети делают выводы о ценности культурного наследия России.

 

Самоанализ проведенного воспитательного занятия с младшими школьниками

 

№ п/п Аспекты анализа Критерии анализа
1. Тема - актуальность и соответствие возрастным особенностям детей; - соответствие интересам детей
2. Цели и задачи - место данного мероприятия в системе воспитательной работы;
3. Организация подготовки учащихся - степень участия детей; - затраченное время; - наглядное оформление; - использование технических средств
4. Содержание и методика проведения - соответствие поставленной цели; - воспитательная и познавательная ценность подобранного материала; - направленность на формирование личностных качеств детей; - эмоциональная насыщенность, интерес детей, их активность и вовлеченность в ход мероприятия; - использованные приемы и методы, их соответствие возрастным особенностям и уровню развития детей данного класса; - учет индивидуальных особенностей, возможностей, талантов и способностей детей
5. Особенности личности воспитателя - педагогический такт; - стиль взаимоотношения с детьми; - эмоциональность; - знание особенностей детей
6. Педагогическая ценность проведенной работы - достижение педагогом и детьми поставленных задач; - желание детей повторить или продолжить взаимодействие в рамках предложенной формы или содержания; - общее впечатление от увиденного

Задание 4. Проектирование и организация интерактивной формы взаимодействия с родителями

Схема анализа организованной формы взаимодействия с родителями

       1. Форма взаимодействия, тема, дата проведения.

       2. Цель, задачи.

       3. Использованные методы и приемы взаимодействия, их соответствие поставленной проблеме и задачам.

       4. Активность, заинтересованность родителей (педагогов), формы ее выражения.

       5. На каких этапах взаимодействие с родителями (педагогами) было организовано успешно, в чем проявилась успешность взаимодействия?

       6. На каких этапах и в чем возникли проблемы во взаимодействии с родителями (педагогами)? Чем обусловлены эти проблемы? Какие действия Вы осуществили для разрешения возникших проблем?

           

Задание 5. Подготовка отчета о деятельности на практике.

Студенты составляют отчет о деятельности в период практики, руководствуясь ниже представленным алгоритмом. Отчет студента о деятельности на практике должен носить аналитический характер.

 

 

Алгоритм составления отчета о деятельности на практике

           

    1. Какие цель и задачи решались Вами в ходе практики?

2. В каких видах деятельности вы проявили себя успешно, в чем это выражалось?

3. Сформулируйте проблемы и затруднения, которые возникали у Вас в период практики в процессе выполнения каждого из видов деятельности:

- в диагностической работе;

       - в проектировании учебно-методической документации;

       - в проведении уроков, воспитательных дел;

       - во взаимодействии с родителями, с педагогом-наставником, с коллегами.

       4. Определите план действий по разрешению данных проблем и затруднений. В план действий необходимо включить конкретные меры по Вашему профессиональному самообразованию и самовоспитанию.

5. Сформулируйте предложения по организации практики в будущем.

 

Дата ___________

Подпись________










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 724.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...