Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 3. Проектирование и организация воспитательной деятельности с младшими школьниками (информационно-просветительской, коллективной творческой, проектной деятельности).




Технологическая карта учебной практики

Уровень/ступень образования     Бакалавриат

Направление/специальность        44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль/магистерская программа профиль «Начальное образование»

Курс/группа(ы)                                    Курс 3-й, семестр 6-й

Наименование дисциплины  Учебная практика

Ф.И.О. студента______________________________________________________________

 

Код формиру-емой компетенции

Виды учебной деятельности студентов

Продукт текущей аттестации Баллы (мак-си-мум)

Полученный балл

Текущая аттестация

1.

ОПК-2, ОПК-5, ОПК - 6;

ПК-2, ПК-4, ПК – 5, ПК-6, ПК – 7, ПК - 8.

Участие в установочной конференции. Ведение дневника практики.

Дневник практики

2

 

2.

 Диагностика особенностей развития детского коллектива.

Программа и материалы исследования

10

 

Составление психолого-педагогической характеристики детского коллектива.

Психолого-педагоги-ческая характе-ристика

8

 
3. ОПК-2, ОПК-5, ОПК - 6; ПК-2, ПК-4, ПК – 5, ПК-6, ПК – 7, ПК - 8.  

Проектирование и организация воспитательной деятельности с младшими школьниками (информационно-просветительской, коллективной творческой, проектной деятельности).

Проект воспита-тельной деятельности с младшими школьни-ками и самоанализ

60

 

4.

ОПК-2, ОПК-5, ОПК - 6;

ПК-2, ПК-4, ПК – 5, ПК-6, ПК – 7, ПК - 8.

Проектирование и реализация интерактивной формы взаимодействия с родителями

Проект и самоанализ

10

 

Подготовка отчетной документации.

Отчет  

4

 
  ОПК-2, ОПК-5, ОПК - 6; ПК-2, ПК-4, ПК – 5, ПК-6, ПК – 7, ПК - 8.

Подготовка отчета о деятельности на практике.

Отчет

4

 
  ОПК-3, ОПК-4; ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК – 7.  

Выступление на итоговой конференции.

Выступление

2

 

Всего в ходе текущей аттестации: 

100

Премиальные баллы

1

ОПК-2, ОПК-5, ОПК - 6;

ПК-2, ПК-4, ПК – 5, ПК-6, ПК – 7, ПК - 8.

Проектирование и организация дополнительных видов воспитательной деятельности

Проект воспитательной деятельности с младшими школьниками,

анализ реализации проекта

5

 

Участие в мероприятиях кафедры в период практики

 

5

 

2      

Всего премиальных баллов:

(10)

Итого по дисциплине:

100

               

 

Методические рекомендации

К выполнению самостоятельной работы студентами

 

Задание 1. Диагностика особенностей развития детского коллектива.

При выполнении данного задания студентам необходимо руководствоваться представленным ниже алгоритмом.

 

                                              

Алгоритм организации диагностической работы студентами

В период практики

 

1. В соответствии с заданием составьте программу диагностики:

       а) Определите цель и задачи диагностики.

       б) На основании теоретического анализаподходов исследователей определите критерии диагностики изучаемого педагогического явления. Обратите внимание на то, чтобы избранные критерии позволили исследовать педагогическое явление или процесс с различных сторон, получить объективные данные о нем.

       в) Выберите авторские методики диагностики в соответствии с выявленными критериями. По каждому критерию необходимо подобрать по одной методике.

       2. В соответствии с содержанием выбранных методик подготовьте необходимые материалы: карточки с заданиями, бланки для ответов детей, педагогов или родителей, наглядные материалы и другое.

       3. Продумайте время и место проведения диагностики. Лучше проводить диагностическое обследование в первой половине учебного дня. Место проведения диагностики определите исходя из особенностей содержания методики. Если Вы проводите диагностику всех испытуемых одновременно, то можно организовать ее в учебном кабинете. Если диагностическая методика предполагает индивидуальное обследование, то лучше воспользоваться отдельным кабинетом.

       4. Согласуйте содержание, время и место проведения диагностики с педагогом-наставником.

       5. Перед началом проведения диагностики установите психологический контакт с испытуемыми. Объясните испытуемым цель ее проведения, дайте четкую инструкцию по выполнению диагностических заданий. Настройте их на серьезное отношение к данной процедуре. Четко установите для испытуемых время выполнения диагностических заданий.

       6. На основе авторского подхода осуществите обработку и интерпретацию результатов диагностики. Представьте данные диагностики в таблице, на графике или на диаграмме.

       7. Сделайте качественный анализ полученных результатов: точно и полно опишите полученные данные по каждой методике, опишите причины, которыми они обусловлены. При этом если вы анализируете данные, полученные по группе испытуемых, то целесообразно указывать количество испытуемых в процентном соотношении.

При составлении программы диагностики необходимо указать цель, задачи диагностики, класс. Далее должна быть составлена следующая таблица:

 

Критерии диагностики (Ф.И.О. автора) Показатели диагностики Методы и методики диагностики
     

 

Задание 2. Составление психолого-педагогической характеристики детского коллектива.

Схема характеристики детского коллектива младших школьников

1. Класс, возраст детей, общее количество детей, количество девочек и мальчиков.

2. Структура детского коллектива.

3. Характер межличностных отношений в детском коллективе, его проявления.

4. Уровень сплоченности детского коллектива, его проявления.

5. Уровень развития самоуправления в детском коллективе, его проявления.

6. Деятельность педагога по развитию детского коллектива.

7. Общие выводы об уровне развития детского коллектива, рекомендации педагогу по дальнейшему его развитию.

 

      

1. Внимательно изучите соответствующую схему характеристики. Выделите в ней основные смысловые блоки.

2. Соотнесите собранный Вами диагностический материал с выделенными смысловыми блоками схемы. Определите, какие данные наблюдения и/или диагностики могут быть использованы для подтверждения фактической информации по каждому компоненту схемы.

3. Последовательно опишите фактические данные по каждому компоненту схемы, подтверждая их данными наблюдения и/или диагностики. При этом необходимо корректно использовать психологические и педагогические термины.

4. Основываясь на описанном фактическом материале, сделайте выводы об уровне развития ребенка или детского коллектива. Выводы должны быть конкретными. Например: у данного ребенка выявлен высокий уровень развития познавательной сферы, и т.д., но при этом недостаточно развита эмоционально-волевая регуляция поведения, что обусловливает средний уровень нравственной воспитанности и т.д.

 5. Сформулируйте конкретные практические рекомендации для педагога и родителей по дальнейшему развитию ребенка (детского коллектива). Ваши рекомендации должны быть обусловлены проблемами в развитии ребенка (детского коллектива). Например: педагогу и родителям необходимо давать ребенку трудовые поручения, связанные с преодолением ребенком посильных трудностей; посредством напоминания, упражнений в соблюдении режима дня добиваться выполнения ребенком предъявляемых к нему требований и т.д. Необходимо также предложить рекомендации по дальнейшему развитию сильных сторон личности ребенка (детского коллектива). Например: с целью дальнейшего развития познавательной сферы ребенка необходимо на уроках и во внеурочной деятельности предлагать ему систему творческих заданий, заданий повышенной трудности, включать его в проектную и исследовательскую деятельность.

 

Задание 3. Проектирование и организация воспитательной деятельности с младшими школьниками (информационно-просветительской, коллективной творческой, проектной деятельности).

     Студенту необходимо разработать и реализовать различные виды воспитательной деятельности: информационно-просветительскую, коллективную творческую, проектную. При этом необходимо дать научное обоснование выбору видов и содержания соответствующих видов деятельности с детьми, особенностям их организации, сформулировать цель и задачи деятельности, и исходя из этого, подобрать формы организации взаимодействия (игры, задания, трудовые поручения, опыты и другое). По каждому виду деятельности студенту необходимо составить технологическую карту, содержание которой должно быть согласовано и утверждено с руководителем практики до реализации. После этого данные виды деятельности должны быть проведены с детьми. После реализации необходимо провести самоанализ. В отчетной документации необходимо представить отзыв педагога об успешности реализации каждого из видов деятельности.

Рекомендуем следующий вариант оформления технологической карты воспитательной деятельности студентов на практике.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...