Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Период Яёй ( примерно с 300 до н.э. по 250 н.э.)




Введение.

Япония интересует западный мир всё сильнее в ХХ веке. В первую очередь она конечно интересует как экономическое чудо, третья экономика в мире, и то как она смогла так быстро восстановится после второй мировой войны. В основе этого лежит культурное наследие прошлого, когда Япония инкорпорировала достижения Кореи и Китая. Во многом ещё её успехи обусловлены менталитетом самих японцев, что тоже кроется в глубинах японской истории. И конечно же мой личный интерес с истории и культурному наследию этой страны. Именно поэтому для своей работы я выбрал такое произведение как: «История Японии с древнейших времён» Том I 1978 г. Кембридж США. Во время работы конечно возникали некоторые трудности с переводом, связанные с особенностью значения японских слов, но удалось это преодолеть. 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО РЕДАКТОРА

 

Кембриджские специалисты в области истории сосредоточили свои труды изначально на англоговорящем мире. Исследование в отношении Японии начались в 1970 и закончились в 1978г. Возникла проблема в отношении разности понятий, летосчисления и языков. Однако совместными усилиями удалось преодолеть данную проблему. В Японии для истории отводиться важная роль. История и мистицизм одинаково важны в древней истории и составляют научную основу. Важность истории была также подчёркнута тем что возникали вопросы о династической принадлежности и буддизм с его взглядами на мир, не мог дать чёткого ответа на эти вопросы. В 18 веке необходимость предания легитимности власти правительства привела к сплаву синтоизма1, буддизма и конфуцианской морали. В 19 веке япония познакомилась с европейским вариантом интерпретации истории, и чувствуя потребность оставить свой вклад в всемирной истории правительство встало перед проблемой урегулирования старой концепции исторического подхода с католическим подходом. Японские историки ознакомились с европейскими отчётами по курсу цивилизаций и Япония в 19 веке переходит от милитаристического к гражданскому типу монархического правления, как часть мира. Бакл, Гуизот, Спенсер и Маркс обеспечили чёткую пояснительную схему. В 20 веке императорская идеология отказалась от исторической универсальности. Это усилило позиции японских историков, ведь требовалось очень осторожное и бережное возрождение исконно японских корней. Поражение Японии в В.М.В. Позволили Японии избавиться от запрета на всё не японское. Японские историки смогли более широко интерпретировать своё положение в истории и её саму. Западный тип историографии позволил открыто исследовать историческую действительность с точки зрения причастности к всемирной истории.

В этом ключе начался труд над историей Японии на западе. Ранее единственным западным научным трудом было: «Япония: короткая история культуры» Г. Б. Сэнсома 1931 г. Военная языковая подготовка по японскому языку помогла американским и английским научным работникам сотрудничать с японцами в научной деятельности. Активное участие Японии в международной историко-научной деятельности, усиливало историческое самосознание японцев, в рамках произошедших драматических событий2 . В 1978 году одобрена программа по адаптированию и систематизации того что было изучено. Решение выпустить 6 томов значило что ряд тем (история: искусства, краеведения, экономики, технологии и науки) не будут учтены. Однако эти темы активно публиковались и исследовались на западе и в Японии. Многотомные труды начали появляться на японском языке ещё в начале века. Однако лишь после 1960-х годов число профессиональных историков в Японии и на западе стало достаточным что бы с правиться с задачей адаптации. Западный научный мир считал что лучше всего привлечь японских специалистов для решения данной задачи, особенно в тех местах где японцы имеют несомненный авторитет. В этом случае адаптация превращалась в форму редакционного сотрудничества. Что требовало от историка профессиональных навыков.

Главной задачей это серии было указать параллели между западной и японской историей. Некоторым казалось что и правда есть некоторые параллели. Однако ряд других специалистов указывает на опасность ошибок в данном подходе. Поразительные успехи в познании японской истории продолжаются и упорядочиваются. Западные историки такого великого и сложного предмета продолжают работать над ним. Японская история принадлежит миру, не только как прав и потребность, но и как важная часть оного.

                                                                                                                                               

                                                                                                                                           

 

 

Джон Витней.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ТОМУ

Известно что человек на территории Японии стал жить 100 000 лет назад. Настоящий труд охватывает длинный преиод в 99 000 лет, заканчивающийся с построением столицы в Хейджо (современная Нара) в 784 г н.э. Люди именно в этот период сделали первые шаги на пути к цивилизации. Большая часть данного тома охватывает период с 300 г до н э по 784 н э. Последние археологические раскопки и изыскания показывают что в период 587 — 784 г н э, происходили бурные изменения на всей территории Японии. В 3 веке клан Ямато начал свою активную завоевательную политику. В 587 году клан Сога, состоящий из иммигрантов, приступил к адаптации китайской высокой культуры. Эти реформы особенно усилились после 660г, когда японский флот был разбит около Кореи. Опасаясь вторжения Китая, Япония начала реформы, базирующиеся на китайских и японских культурах, во многом за счёт иммигрантов из этих стран. Как результат японская система кланов стала более похожей на китайскую империю. Данный тип власти был усилен бюрократией по китайскому принципу, где главой бюрократии был сам император, чья деятельность была освящена ками3  и в частности богиней солнца Аматерасу. Нара заслуживает отдельного внимания, являясь не только столицей но и священным центром страны, столица из неё была несколько раз перенесена.

Не смотря на масштабные исследования этот период остаётся мало изученным. Западные историки сделали огромный вклад в понимание Японии. Японские же учёные смогли пролить свет на древние времена, поэтому для шести из девяти глав данного тома были приглашены японские учёные. К сожалению двое из них умерли до того как их главы были законченны. Иноу Матусда «Эпоха Реформ» и Оказаки Такаши «Япония и континент». Эти две главы и ещё несколько были отредактированы и дописаны Сонодой Кёю. После смерти Иноуэ, Такани Киоко написала эссе на тему 7 века, которую Иноуэ не успел описать, при поддержке Джона Винсона. На основе этого эссе были внесены поправки в работу Иноуэ в последствии оба они отказались выступать в качестве авторов, однако мы им глубоко благодарны. Из-за смерти Оказаки труды Жанет Гудвин не были включены в издание, а были лишь помечены как примечание переводчика, хотя её теории и дополнения были подтверждены археологическими находками. В главе 7 «Ранние верования буддизма» Сонода Кёю предоставил академический, подробный обзор буддизма в 587 г н э. Плюс кратко описал как разворачивался буддизм в Японии.

Введение в этот том показывает, что недавние исследования прошлого были направленны на события выходящие за границы отведённого, ставя новую парадигму: историческое исследование в связке с ядром верований становятся аналитической моделью. Пост сельскохозяйственный период характеризуется четырьмя волнами изменений, окрашивающих динамику движения Японии из прошлого в настоящее. Первые четыре главы содержат широкие обзоры последовательных периодов: пред Дземонский период; Дземонский и Яёйский период с 250 г до н э; период Ямато с 587 н э; столетие реформ с 672 г н э и государство Нары с 782 г н э. Оставшиеся главы посвященны главным образом аполитичным областям исторического изменения в течении прошедших двух столетий древних веков. Как и в дрругих томах используется общие системы для того что бы романизировать японские карейские, китайские имена и понятия (Хепррн для японских, Макью — Рейшауэр корейские, Вейд-Рильская для Китайских)3. Азиатские имена пишутся на восточный манер вместе с фамилиями, за исключением случаев когда автор пишет на английском. Книги и статьи перечислены в процитированных работах. Годы записанные в японских Эрах (нинго) переведены на манер западного календаря, но не месяцы и дни. Я присоединяюсь к благодарности редакторов других 5 томов. Затраты этой публикации были частично компенсированы премий Фонда памяти Хироми Арисавы, известного экономиста и первого главы комиссии Токийского университета. Так же благодарю авторов и переводчиков за их терпение, а так же ученых которые прочли несколько глав и внесли корректировки: Питер Дус, Льюис Ланкастер, Роберт Ли, Бетси Шейнер, Тайчиро Шираши и Томас Смит.

 

                                                                                                         Делмер Браун.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Японские историки последние 200 лет проводят через свои труды идею, что японская культура уникальна и ни не оказывало на неё влияние, идею чёткого разделения религиозного и научного.

Но в последствии эти идеи были отброшены. Что привело к лучшему пониманию древней Японии.

 

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

По ту сторону генеалогии.

 

Вера в единственность и не прерывность наследственной линии позволяло японским императорам править от имени предыдущего правителя. Это можно проследить в период королевства клана Ямато. Которые воздвигали огромные погребальные курганы (кофун)4 для похорон своей родни. Хотя современное правительство запрещает раскопки кофун, историки склонны считать что ямато использовали их для предания своей власти священного статуса. Важным доказательством в преемственности родословной служат археологические раскопки и письменные источники в которых говорится что родословная императора ведёться от ками Аматерасу. Что бы утвердить священность власти императора устраивались различные фестивали славились ками и предки царствующего императора. Всё это способствовало росту авторитета императора. Эти верования особо усилились в период второй мировой войны. Под влиянием императора и интеллектуальной среды. Многие солдаты в битве выкрикивали: «Тенно хейка Банзай!» - в переводе - «многое лета императору!». А правительство, СМИ, образование усиливали пропаганду о священной власти императора. Однако после поражения Японии и интеграции западной модели устройства начали высказываться мысли, что император более не нужен. Начались исследования о связи китайской, корейской культуры и истории Японии. А так же идеи что прямой наследственности в императорской родословной нет, если она вообще не исчезла, в качестве примера приводится фактический захват корейцами трона. В этом свежем ключе, археологи смогли пролить больше света на доисторическую Японию. Исследования гробниц, мифов и исторических памятников позволили установить что Ямато были не часть ранней истории Японии, а сильным государством распространившим свою власть и освоившие ирригационную систему5, железное оружие и железные орудия труда. К раннему периоду Ямато с 300 до н э по 250 н э относятся невероятные открытия в археологии. Сельскохозяйственная культура позволила объединиться в так называемую «Федерацию королевств» увлечение оборота риса позволяет торговать с Кореей, получая взамен изделия из железа и бронзы. Так же археологические открытия позволяют узнать, что каменный век в Японии был не 20 000 лет до н э, а 100 000 лет до н э. А примерно в 8 500 до н э, началася процесс поднятия океана, что отрезало Японию от Азии.

 

По ту сторону Японии.

Начиная с 18 века японская история рассматривается как уникальная и полностью обособленная, выступавшая против любого воздействия из вне, с поддержкой сёгуната6 Токугавы, вплоть до второй мировой войны когда любое ношение западной одежды или потреблении иностранных слов, вызвало крайнее негодование общества. Были введены такие понятия как «Нихон сейшин» (японский дух), «тенносей» (божественная власть императора), «кокутай» (национальное тело). Инкорпорация западной культуры в японскую, побудило историков провести более подробные исследования японской уникальности.

В 1882 Бэзил Хол Чемберлен перевёл «Кодзики» в которой Мотори «ищет японскую уникальность». В 1986 В. Г. Астон создаёт английскую версию «Нихон Шоки». В 1932 Дж. Б. Семмен перевёл «Шоку Нихонги». Между 1970 — 1972 Филиция Джи. Бок перевела первые десять книг «Энги Шики». Атак же ряд других исследователей переводивших и систематизировавших документации, законы и нормы древней Японии. Популярность древней Японии на тв, не окрашенная в пропагандистские цели. Позволяет в целом понять необходимость и важность заимствований для усиления Японии.

Возможность столь глубоко проникать, в рамках всемирной взаимосвязи, была получена главным образом из трёх исследований:

1.) Исследования в китайских и корейских источниках «Иноуэ Хидео»

2.) Археологические раскопки по всему Японскому архипелагу (Дж. Е. Кудер)

3.) Сравнительные археологические исследования (Оказаки Такаши)

Так же важное континентальное влияние на период Древней Японии отражён в исследованиях: мифов, фальклёра, лингвистики, шаманизма (Кармен Блемер, Юши Акино).

 

 

Всё больше учёных признают важность китайского и корейского влияния на развитие японской культуры. Даже ряд японских учёных признают что уникальность что ни что не создано исключительно этническим сознанием японцев без внешнего влияния. В результате был получен вывод что японская культура укреплялась и обогащалось заимствованиями из Китая и Кореи.

 

Сегодня изучающие Японию более всего заинтересованны в убедительных фактах: экономических, политических т. к. эти факторы каждый раз трактовались по разному в зависимости от времени и места. Что бы принять японское прошлое надо понять как изменялись верования: в священные первоначала, верования в ками. Японских героев можно охарактеризовать по изменениям в священных текстах, где оные упоминаются. Исследования этих текстов позволяют чётко разделить священную и светскую сторону, за счёт интерпретации с помощью концептуальных моделей.

 

К целостному подходу.

 

Всё больше привлекает к себе внимание целостный подход к японской истории. В частности гипотезы таких учёных как: Ишида Ичиро (как вера в ками оказала значительное влияние на все слои культуры); Иенаго Собуро (важно раскрыть редактированием разграничение политических и религиозных доктрин); Джоан Пипот (император Шому 701 — 756 н э п построил серии храмов, на это строительство ушли огромные ресурсы, полагая что это поможет избежать волнений). Алан Дж. Грапард даёт такую гипотезу, что наше восприятие японской религии будет не верным если оно основывается только на двух религиях (вера в ками и буддизм) без не религиозных аспектов жизни древних японцев (секты, традиции, быт). Он так же утверждает что в период Нары усиление того или иного божества происходило из-за усиления этого региона в экономическом и/или политическом аспекте7. Пока ещё малое число историков считает что более правдоподобный рисунок жизни можно получить используя осмысленные модели, парадигмы как аналитические инструменты. Целостный подход даёт возможность взглянуть на события, широко и ярко, отпадает необходимость гадать над детерминированностью событий, на этом базисебыли проведены исследования получившие следующие названия.

 

Витализм8

Согласно взглядам Маруоки вера в ками является основной для культуры Японии, но основой для верований в ками служат древние верования связанные с сельским хозяйством, некоторые из них можно проследить даже сейчас. Витализм выражен в слове «мусуби» (создатель или процесс создания) это слово упоминается вместе с двумя первородными ками Идзанами и Идзанаги9 произведшим всё на свет, в том числе и других ками, а так же им присущи два таких явления как жизненная сила и смерть (но смерть не блокирует жизненную силу, а лишь ослабляет её воздействие на сущее). В качестве подтверждения этой парадигмы можно заметить не допущение какого либо распада, включая могилы или даже завядшие растения, на территории храма или земли посвящённой ками. Смерть тёмная сторона витализма, никак не относящаяся с ками. Ни разу ками не становится тело кого либо из умерших и ни одно захоронение не становится прибежищем ками. В более поздних верованиях душа умершего могла стать ками, но ни как ни его тело. Хотя витализм имеет глубоко религиозные корни и был чётко сформулирован как

религиозная часть, его влияние отраженно в во всех уровнях японской культуры.

Историки обнаруживают что витализм в Японии оказал огромное воздействие на жизнь как таковую. Являясь могучей силой он однако не имел фиксированного приложения своей направленности, главная его задача была очистить человека. Не достаток жизненной силы мог крайне негативно сказать на человеке.

 

 

 

 

Священничество.

Общество становится ближе к ками через харизматического специально отобранного человека, который в состоянии будет передавать волю и энергию ками, а так же очистить путь жизненной энергии за счёт ритуалов и выполнения правил. Священники выполняли роль избранников ками, избирались они путём ритуалов с помощью соломы (здесь видны сельскохозяйственные корни этого ритуала, существующего даже в современно мире). Со временем чин верховного священника слился с представителем власти. В основном путём наследования. Вообще данное явление есть усиленная буддийская традиция. Перейдя из Китая, где пост верховного духовного лица переходил к любимому ученику, в Японии оно трансформировалось что пост переходил по наследству. Так же в сан могло быть допущены чьи связи способствовали усилению данной наследственной линии. Так же в Японии, в отличии от Китая, благой род священнослужителя защищает от бед и напастей. После периода Нара буддизм лишь сильнее укрепил роль священнослужителей, т. к. буддистский монахи владели огромными землевладениями. Так же буддийские монахи в хорошо укреплённом храме представляли некую силу не только духовного, но и политического, военного характера, влияние духовенства всё больше росло. Конфуцианство так же укрепило роль духовенства и императора в частности за счёт своих и этических принципов. Роль духовенства всё больше усиливалась особенно с появлением сёгуната и крупных землевладельцев «даймио» т. к. духовенство могло сильнее романтизировать и усилить влияние кодекса самурая «бусидо», преданием священного статуса власти сёгунов, даймио, а те в свою очередь оказывали покровительство духовенство и с течением времени эта тенденция лишь усиливалась, особенно это заметно в период 1930 -1945 гг. Многие из тех кто сейчас бывает в Японии поражены тем какое уважение выказывают подчинённые своему начальству, не важно духовная или светская власть это. Роль и важность харизматического лидера начала закладываться ещё в период Яёй и в последствии лишь усиливалась.

 

Партикуляризм (стремление к обособлению)

Другая парадигма обозначенная тут это партикуляризм — стремление к обосабливанию. В верованиях в ками это выражается что у каждого рода есть свой ками, дарующий благодать только конкретному роду и/или только конкретному сообществу. В ядре этой парадигмы находится вера в «шинтай» (материальная аватара ками). Это «тело» ками может быть мечём, зеркалом, горой, но оно обязательно находится на территории или владении одного рода или сообщества, обычно значит это материальное проявление благоволения ками к людям. Вера в ками отличается ещё тем, что земля где находится святыня, священна, вход на эту территорию обозначают «тори10» , далее следует менее священная земля где живут люди и потом граница, так сказать за которой святость кончается. Святое место занятое сообществом, наделяет живущих на этой территории особыми свойствами, в частности ками-опекунами. Их защита распространяется строго на конкретное сообщество. Изначально данные верования были характерны для деревень, как отправного пункта, позже с появлением клановой системы, расслоением и появлением даймио, появились ками защищающие целы регионы и как итог ками защищающие целую страну. Вера в ками изменилась под действием

 внешних и внутренних факторов, изменения подчинёных этим условиям от деревни к городу, на подобии спирали. Для каждого ками существовал отдельный ритуал т. к.: они покровительствовали разным областям и результат требовался в связи с уникальностью данного места. Это позволяло духовенству эффективнее объединять людей вокруг себя. На кануне В. М. В. данный принцип пропаганды широко применялся по стране. Послевоенная конституция отделила религию от государства, дабы вновь не допустить подобных способов пропаганды. Некоторый из японцев заявили что стране не нужен более император и что страна потерял свою уникальность. Но как показали исследования вера в особенность групп людей находящихся под покровительством ками всё ещё сильна и поэтому японцы прежде чем заняться крупными делами — братаются. Парадигмы представленные здесь не ушли и не изменились, они по прежнему полезны для исторического анализа Японии т. к. они устойчивые области культурной энрегии (физической и духовной) которые сформировали и окрасили культуру Японии с древних времён до настоящего времени. Принимая во внимание синергию этих парадигм, мы можем измерить динамику в изменениях истории, и глубину преобразований и степень их смешивания.

 

ВОЛНЫ ВЕЛИКИХ ИЗМЕНЕНИЙ.

Исследования показали что в истории Японии было четыре волны великих изменений, изменивших уклад, способы производства, характер жизни. В этой части мы попробуем показать как светские и духовные источники энергии составляют эти 4 волны. Что бы в полной мере оценить силу этих волн и синергию необходимую для вызова этих волн, нужно понять насколько был застойным период до их появления. За 9000 до н.э. древние японцы использовали слабо модифицированное оружие. В 7500 до н.э. стали использовать глиняные горшки для хранения пищи. Одним из главных событий является использования сельскохозяйственной культуры риса. Но объём данной работы был бы слишком, попытаемся покрыть весь период в 9000 лет до н.э. Начнём с периода Яёй и закончим перенесением столицы в Нару.

 

Период Яёй ( примерно с 300 до н.э. по 250 н.э.)

В этот период появляется сельскохозяйственная культура риса и навыки обработки железа. Это выпустило на волю экономическую, военную и религиозную энергию, которая произвела первую волну изменений. Археологи обнаружили следующие интересные факты: глиняная посуда; захоронения; остатки бронзового оружия и железных инструментов. Однако историки были удивленны почему именно в этот период в Японии появилось железа? Получился примерно такой ответ. В Китае ещё в ранний период было железное оружие. В период Ци шли активные завоевания, в том числе и в Кореи. Именно из Кореи с купцами железо попало в Японию. Данная теория подверглась сомнениям, однако после научных изысканий было установлено что умение обрабатывать метал и выращивать рисовую культуру пришло с корейскими иммигрантами. Три ранних китайских ссылки указывают, что данные изменения сопровождались социальными изменениями11.  В первом упоминается что Королевство должно быть достаточно сильным, что бы послать миссию Ло-Лангу к землям Кореи. В второй обзор показывает что государство достаточно сильное, что бы послать миссию в Китай, появилось к первому столетию н.э. Этот отчёт подтверждает находка китайской золотой печати, которая была отправленная на сохранение, печать символизировала, по предположению некоторых учёных, светскую и религиозную власть. Именно с целью сохранения она была отправления В Японию, в Кюсю. Тысячи изделий из бронзы, произведённых в Китае, находят на территории Японии. Японские властители считали, что данные изделия являются атрибутами власти. Основная масса имела низкую практическую ценность, исключая малую часть которая могла использоваться как оружие, основной смысл всего остального: зеркала и бижутерия12 были гротески большими и неудобными. И не удивительно, ведь они носили сугубо религиозный характер и служили для придания власти священного статуса. Распределение бронзовых изделий по территории Японии не однозначно. Так на западе в основном среди предметов религиозного характера попадаются меч и зеркало, но не колокольчики, а вот в центральной и восточной части Японии картина диаметрально

противоположная. Это говорит о том что центральная и восточная часть Японии были обособленны в этот период, в то время как западная находилась в различных сношениях с Кореей и Китаем. Очевидно что в Японии не было надлежащего умения обращаться с железной рудой, поэтому японские власти отправили миссию в Корею с целью получить оные знания. Но что Японию могла предложить в обмен на железо? В истории поздней Хан (китайская династия) есть упоминание что японцы прислали 160 «сейко»13. Корейцев же интересовало всё то что имеет военную и светскую направленность, поэтому они закупали только зеркала и мечи.

 Процесс организации Ямато очень часто связан с усилением централизации власти, приведшей к образованию японского государства. Однако недавние исследования показали, что в какой-то момент прямого наследника не осталось и место императора заняла Химико Ямато, ранее она упоминалась как шаманка, по последним изысканиям становится ясно что её политика была направленная на ещё большее усиление статуса святости императорской власти. Связывая между собой эти части мы приходим к выводу, что в основе Японии лежала: ни сила армий, ни политическая или экономическая мощь, а священство власти императора.

Этому способствовало, то что в составе королевства Ямато каждая отдельная

община основывалась на вере и проводила политику поддержки друг друга.        

 

Эпоха королевства Ямато14 (250 н.э. 587 н.э.)

 

Начало второй волны преобразований связанно с возникновением королевства Ямато и усилением централизации власти. Долго время наследственная линия Ямато была достаточно сильна, что бы строить повсеместно кофуны. Однако чиновники эпохи Ямато не вели документальных записей, поэтому этот период довольно туманный, однако последние изыскания в этой области, на основе некоторых парадигм, позволяют приподнять завесу над этим периодом и отделить некоторые мифы от реальности. 

 Ямато возникло в центральной части Японии, благодаря тому что начала использоваться техника улучшенной рисовой культуры. Такой резкий скачок обусловлен во много иммигрантами с Кореи, однако в этот период отношения с Корей и Китаем отличались, в более ранний период шла исключительно торговля, культурным обменом. Это позволяет отметить что королевство Ямато было достаточно сильным что могло вести диалог на равных. В целом именно в этот период начинается расслоение общества, образуются административные посты, наблюдается рост вооружённых сил. Правители Ямато начинают давать своим подчинённым земли «агата». Всё это заимствования с континента, основную массу крестьян и мастеров составляли корейцы, в целом успехи Ямато проистекают из периода Яёй, тогда иммигранты начали завозить основы сельскохозяйственной культуры риса. Наши исследование подчёркивают что в период Ямато и Яёй использовались два способа управления, это светский и церемониальный. В крупных города, в столице например, доминировал светский способ (основанный на экономике, военной мощи, политическом весе), а в деревне церемониальный способ (основанный на священстве власти). Однако в виду расслоения общества можно предположить что светский способ начал внедрятся и в деревнях. Однако правящая династия Ямато всё равно полагалась в равной степени на ритуальную и светскую власть. Однако династия Ямато уже отошла от идеи общих ками и на главный план вышел их собственный ками. Вскоре произошла гражданская вонйа из которой вышел победителем клан Сога15. Сога-но-Умаки не торопился занять трон, фактически являясь лидером клана захватившего власть, однако на пост императора он не мог претендовать т. к. это была не только светская, но и религиозная должность. Однако на трон был помещён император Сушун, который женился на Сусико, наследнице Умаки16. Они были первыми лицами государства, хоть и не занимали трон напрямую, являясь его хранителями. После победы Соги-но-Умако в 587г последовала третья волна изменений, причём настолько кардинальная, что многие склонны её сравнивать с изменениями в 19 веке. Это повсеместные реформы на китайский манер, Китай был вновь объеденён династией Сун в 589г, изменения коснулись всего: в 701 году изменён уголовный и административный кодексы «Таихо»; полная интеграция всей китайской культуры (буддизм, даосизм, конфуцианство, искусство); законодательство в целом. Буддизм был пожалуй самым важным новшеством. Сога-но-Умаки отстроил по стране около 33 буддийских храмов. Храмы фактически были ретрансляторами китайской культуры, помогая ей адаптироваться, Будда например полагался один из ками, и оказывая огромное влияние на политическую, светскую, духовную и научную жизнь общества. Глава клана Сога являлся главным покровителем буддизма и одновременно первосвященником верховной ками. Сога-но-Умаки не мог оказать открытую поддержку буддизму, его сын проводил политику в которой открыто позиционировал себя покровителем буддизма. Данную идею не удалось воплотить т. к. Сётоку умер раньше отца, а в 645г. клан Сога был низвергнут. Теперь лишь император мог являться покровителем буддизма и первосвященником ками. Централизации власти способствовали последующие императорские приказы. Новый император Котаку получил присягу министров и правительства. Только сплочённое государство могло противостоять опасно разросшейся китайской империи. На подобии китайской практики трёх столпов власти в Японии была введена политика опоры на верховную власть ками, буддизм, конфуцианство. Император Котаку выпустил указ с рядом статей: 1я передавала всю землю и население в собственность императора; три других устанавливали государственную систему на подобии китайской. Япония вела вела переговоры с корейским государством Пэкче (союзник Японии на континенте), Силла и Когурё. Японцы в союзе с Пэкче пытались противостоять объедению Кореи. В битве при Пеканге японско-корейский флот был разбит силами китайской династии Тан в союзе с Силлой (предание гласит что флот разбили 4 корабля). Некоторые члены японского правительства предполагали что следующей будет завоёвана Япония, поэтому были заняты в построении сильного государства и укреплении обороноспособности страны, по модели китайской династии Танг. В 671 году умирает император и в 672 вспыхивает гражданская война из которой выходит победителем Темму, брат императора. Он ослабил старую систему управления государства с помощью клановой политики и способствовал укреплению правовой системы танговской модели. Однако со временем Темму урезает роль кланов в управлении, но представляет главам кланов занять важные государственные посты. При новом императоре и его потомках была произведена полная секуляризация власти. За светскую власть теперь отвечает «Дайжонан» (Государственный совет), а за религиозную «Джингикан» (Молитвенный совет ками). Буддизм был отнесён к Государственному совету. Это подтверждает что основную роль в Японии играет синтоизм17, не только в виду древности, но так же потому что синтоизм поддерживал и укреплял власть императора и делал её священной. Реформаторы понимали что буддизм не будет поддержки трона по выше перечисленным причинам, хотя многие буддийский священники были в Китае весьма влиятельными в китайской бюрократии. Перед завершением этой волны реформ столица Японии была перенесена Фудживарой в новое место и построена в китайском стиле. Подобное строительство намного лучше показывает силу и могущество императора, чем захоронения и медное оружие. Новая столица становится священным центром как религиозной так и политической власти. Внутри столицы по мимо святыней синтоизма построено два больших буддийских храма Великий общественный храм «Дайкан дайжи» и Храм Целительного Будды «Якуши-джи». Так же от столицы на юг и север вела цепочка кофунов строго по прямой линии. Эти постройки говорили о том насколько император озабочен не только физическим, но и душевным благополучием страны.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...