Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Франция урежет расходы и увеличит налоги для снижения дефицита бюджета .




ПАРИЖ, 7 ноя - РИА Новости, Владимир Добровольский. Премьер-министр Франции Франсуа Фийон объявил план по экономии и получению дополнительных доходов бюджета, чтобы свести бюджетный дефицит с 4,5% в 2012 году к нулю в 2016 году.
Президент Франции Николя Саркози 27 октября объявил, что из-за экономического кризиса ВВП Франции вырастет в 2012 году на 1%, а не на 1,75%, как предполагалось ранее. В этой связи правительство начало выработку новых мер экономии для сокращения бюджетного дефицита.
Эти меры, в том числе, должны позволить Франции сохранить ее наивысший кредитный рейтинг "ААА".
"Чтобы прийти к нулевому дефициту в 2016 году, нужно сэкономить более 100 миллиардов евро. В 2012 году мы сократим государственный дефицит до 4,5% ВВП, в 2013 - до 3%, в 2014 - до 2%, (а затем) до равновесия (доходов и расходов), которое должно быть достигнуто в 2016 году, чего не происходило с 1975 года", - сказал Фийон на пресс-конференции.
Он отметил, что дополнительные бюджетные усилия должны сократить рост госдолга на 65 миллиардов евро к 2016 году. Таким образом, по его словам, с учетом кризиса и "благодаря реформам и экономиям дефицит за пять лет (президентских полномочий Николя Саркози) увеличится лишь на 36 миллиардов евро".
"Это не должно влиять на экономический рост, поэтому все меры не поставят под вопрос структурную политику для поддержки экономического роста, инноваций и трудоустройства", - заявил премьер-министр.
В рамках правительственного плана, детали которого должны быть внесены в официальные документы до конца 2011 года, предлагается сэкономить дополнительно 500 миллионов евро в 2012 году, а "с 2013 года расходы государства будут сокращаться на 1 миллиард евро в год".
Правительство также намерено сокращать "налоговые ниши" и сэкономить за счет этой политики 2,6 миллиарда евро.
Экономия во многом будет реализовываться за счет социальной политики. В том числе, власти намерены ускорить проведение скандальной пенсионной реформы, которая началась осенью прошлого года и привела к нескольким неделям национальных протестов. Раньше реализация основного положения реформы - повышения пенсионного возраста с 60 до 62 лет - предполагалась к 2018 году, теперь правительство намерено сделать это в 2017 году.
"Это позволит сократить более чем на 4,4 миллиарда евро дефицит, который режим пенсионных выплат должен накопить с 2012 по 2016 годы", - сказал Фийон.
Правительство также намерено увеличить налоговую нагрузку, в частности, ввести временный налог в 5% для предприятий, годовые продажи которых превышают 250 миллионов евро.
"Мы поднимем минимальный НДС от 5,5 до 7% на все продукты и услуги, кроме продуктов питания. Эта временная ставка станет равна немецкой минимальной ставке, что приведет к большему сближению экономической политики", - заявил премьер-министр.

Список используемой литературы:

1. Международные финансы: - Учеб. Пособие, М., 2010.

 

2. Матук Жан Финансовые системы Франции и других стран:-М., 2009г.

 

3. Новикова Т.С. Местные финансы во Франции: Новосибирск, 2009г.

 

4. Роль денежно-кредитной, бюджетной политики в экономическом развитии промышленно развитых стран: - Учеб. Пособие , 2009г.

 

5. Франция/Пресняков В.Ю., Шумакин Н.Е.и др.-М.: Международные отношения ,2009.-174 с.

 

6. Финансово-экономический словарь:М., 2009

 

7. http://www.gouvernement.fr/gouvernement/les-regles-de-gestion-responsable-des-finances-publiques

 

8. http://www.mrcmarkets.ru/dowjones/18228/

 

9. http://forexaw.com/NEWs/Macroeconomic_news_and_indicators/Macroeconomics_European_Union/Macroeconomics_France/125606_Франция_дефицит_бюджета

 

10. Экономические известия - http://world.eizvestia.com/full/franciya-sokrashhaet-deficit-gosbyudzheta

 

 

11.  www.ria.ru

 

 

Заключение

Франция относится к экономически развитым странам с унитарной формой государственного устройства. Принципиальное отличие финансовой системы Франции от финансовой системы России состоит в том, что во Франции, как в большинстве унитарных государствах, сложилась двухуровневая система государственного устройства: Центральные органы государства и местные органы. В России трёхуровневая система государственного устройства: Органы Федерации; органы субъектов федерации и органы местного самоуправления. Финансовая система - совокупность сфер, звеньев финансовой системы, посредством которых в рамках той или иной социально-экономической фармации осуществляется образование и использование фондов денежных средств. Финансовая система включает в себя: государственный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий. Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических стран по величине государственного сектора. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике ( угольной, нефтяной, газовой, энергетической), сфере главных потребителей энергии ( почти все виды транспорта), а также наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтики, электроники, химии). Эти предприятия, будучи юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы . контроль со стороны парламента за ними незначительный . в соответствии с уставом государственные предприятия правомочны заключать контракты, отвечать по своим обязательствам , распределять прибыль, принимать решения по инвестированию.

 

Если сравнивать финансовую систему Франции и финансовую систему России, то можно отметить, что звенья входящие в финансовую систему одинаковы, одинаковы и проблемы стоящие перед обеими странами : дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными звеньями.

 

 

Бюджетный процесс во Франции имеет 4 стадии и продолжается более 3-х лет.

 

Первая стадия – Составление проекта бюджета, осуществляется под контролем Министерства экономики и Финансов (МЭФ). В течении 9 месяцев каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями и контрольными цифрами составляет свою смету. Франция использует программно- целевой метод разработки бюджета, получивший название “рационализация выбора бюджетных решений”. Проект бюджета после одобрения правительством направляется в парламент.

 

Вторая стадия – рассмотрение и утверждение бюджета, длится приблизительно 3 месяца. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат).

 

 

Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими Палатами не получил одобрение, то президент может своим указом объявить бюджет законом.

 

Третья стадия – исполнение бюджета, называется финансовым годом, и во Франции совпадает с календарным. Доходная часть исполняется через разветвленную сеть финансовых агентов. Исполнению расходной части бюджета предшествует процедура распределения средств.

 

 

Кассовое исполнение осуществляется через систему казначейских касс. Они имеют текущие счета в Банке Франции, производят расчетно-кассовые бюджетные операции.

 

Четвертая стадия – начинается после окончания бюджетного года - составление МЭФ отчета об исполнении бюджета.

 

В ходе бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль. Специальным органом государственного контроля является счетная палата. На которую возложены функции предварительного, текущего и последующего контроля.

 

 

Большинство исследователей сходится во мнении об отрицательном влиянии на французскую экономику экспансионистской бюджетной политики. Значительный приток государственных средств в национализированные промышленные компании не обеспечил ожидаемого увеличения инвестиций. Вследствие этого, государственный сектор не смог сыграть ожидаемую от него роль катализатора экономического возрождения.

 

В 80-хх годах произошла национализация 84 кредитно-финансовых институтов, в т.ч. 26 коммерческих банков, в результате чего государство стало контролировать 84,7% объема кредита.[2]

 

Во Франции нет единства бюджетной системы. Каждый бюджет формально обособлен. В действительности существует известная централизация: бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена

 

Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству контролировать финансовую деятельность мест. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.

 

Государственный бюджет Франции является основным звеном финансовой системы . на его долю приходится половина всех финансовых ресурсов государства . в целом государственный бюджет не утверждается законодательной властью , а ежегодно составляется как вспомогательный документ , механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты .

 

Доходы бюджета:

 

-прямые налоги 36%

 

-косвенные налоги 59,2%

 

-неналоговые поступления 4,8%

 

 

Налоговая система включает прямые и косвенные налоги и взносы на социальное страхование .косвенные налоги играют ведущую роль. В стране действуют три вида косвенных налогов (акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги). Но решающее значение принадлежит универсальному акцизу –налогу с оборота, который функционирует как НДС .

1.1 Доходы и расходы государственного бюджета.

Франция – унитарное государство, и ее бюджетная система включает только два звена: государственный бюджет и местные бюджеты. В стране нет единой бюджетной системы, и все бюджеты формально обособлены. Бюджет каждой административной единицы утверждается ее исполнительным органом власти.

 

Финансовая система Франции отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет включает в себя общий бюджет государства, присоединенные к нему бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства. В Центральном бюджете аккумулируется примерно 80% всех доходов финансовой системы Франции.

 

Бюджетный процесс во Франции включает в себя четыре стадии, и его длительность составляет более 3-х лет.

 

На первой стадии осуществляется составление проекта бюджета. Длительность первой стадии - 9 месяцев. Каждое министерство и ведомство составляет свою собственную смету. После одобрения правительством, проект бюджета направляется в парламент.

 

На второй стадии происходит рассмотрение и утверждение бюджета. Вторая стадия длится около 3-х месяцев. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат). Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими Палатами не получил одобрение, то Президент может своим указом объявить бюджет законом.

 

На третьей стадии происходит исполнение бюджета. Исполнение бюджета называется финансовым годом. Финансовый год во Франции, как и в России, совпадает с календарным годом. Доходы бюджета формируются через сеть финансовых агентов, а расходам бюджета предшествует процедура распределения бюджетных средств. Во Франции существует система казначейских касс. Казначейские кассы имеют текущие счета в банке Франции, через которые происходит кассовое исполнение бюджета.

 

На четвертой стадии бюджетного процесса составляется отчёт об исполнении бюджета. Четвёртая стадия начинается после окончания финансового года.

 

Бюджетный процесс сопровождается постоянным финансовым контролем. Функции предварительного, текущего и последующего контроля бюджетного процесса выполняет счётная палата.

 

Расходы Центрального бюджета Франции могут быть безвозвратными (операции окончательного характера – около 90%) и возвратными (операции временного характера – около 10%). Операции окончательного характера связаны с финансированием государственных расходов по содержанию армии, полиции и иных государственных органов. Операции временного характера – это кредиты.

 

Каждый бюджет во Франции формально обособлен. Но на самом деле здесь существует строгая централизация, благодаря тому, что нижестоящие бюджеты утверждаются исполнительной властью вышестоящего уровня. Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству контролировать финансовую деятельность на местах. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.

 

Центральный бюджет (общий бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства) аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции.

 

На долю государственного бюджета приходится 47% местных бюджетов, 9 фондов социального страхования, 40% государственных предприятий и приблизительно 4% всех средств Финансовой системы. Через бюджетную систему Франции перераспределяется приблизительно 20% ВНП и 50% Национального Дохода.

 

Центральный бюджет делится на два раздела:

 

· 90% - операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые подразделяются на текущие, гражданские и военные расходы.

 

·   10% - операции временного характера (кредиты).

 

Превалирующую роль в доходах бюджета играют налоги. На них приходится 90% всех доходов бюджета. Налоговая система включает прямые и косвенные налоги и взносы на социальное страхование. Косвенные налоги играют ведущую роль.

 

Доходы государственного бюджета Франции

 

Расходы центрального бюджета делятся на две группы:

 

1. текущие, которые в свою очередь подразделяются на военные (содержание, обучение и материально – техническое обеспечение военнослужащих), социальные и другие.

 

2. капитальные, включающие в себя расходы на иностранные дела (создание посольств, а также взносы в международные кредитно – финансовые учреждения), военные (строительство военных объектов, закупка военной технике) и другие.

1.2 Структура налоговых доходов государственного бюджета.

Налоги Франции делятся на 3 группы: подоходные налоги, которые взимаются с дохода в момент его получения, налоги на потребление, взимаемые, когда доход тратится. Налоги на капитал, взимаемые с собственности, т.е. с овеществленного дохода.

 

Налоговая система Франции нацелена на обложение потребления.

 

НДС дополняется рядом косвенных пошлин (акцизов), которые также представляют собой налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства. Другие перечисляются в бюджеты местных органов управления. К числу налогов на потребление относятся и таможенные пошлины. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортные товары и аналогичные товары внутреннего рынка. Что касается подоходных налогов Франции , то предприятия уплачивают налог с чистой прибыли. Общая ставка налогообложения 34%, но может увеличиваться до 42%. Более низкая ставка применяется для прибыли от землепользования и от вкладов в ценные бумаги. Здесь ставка от 10% до 24% .

 

 Фискальной единицей для подоходного налога с физических лиц является семья, состоящая из двух супругов и лиц, находящихся у них на иждивении. Подоходный налог носит прогрессивный характер со ставкой от 0 до 56,8%. Не облагается налогом доход до 25140 евро, максимальная ставка применяется для дохода больше 246770 евро.

 

Крупные доходы Франции приносят налоги на собственность. Прогрессивная ставка от 0 до 1,5%. Причем сумма подоходного налога и налога на собственность не превышает 85% всего дохода.

 

Из системы местных налогов следует выделить 4 основных налога:

 

-                земельный налог на застроенные участки

 

-                 земельный налог на незастроенные участки

 

-                налог на жилье

 

-                профессиональный налог

 

Ставки налогов устанавливаются местными органами власти, но не могут превышать законодательно установленного максимума.

 

 

2.Финансы местных органов власти.

СТРУКТУРА МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ

 

Местные финансы

 

Местный              финансы            спец.         финансы

 

Бюджет                 местных           фонды       местных

 

                           Общ.орг-ий                               пред-ий

Рис.1 Структура местных финансов.

Главная роль в местных финансах Франции принадлежит местным бюджетам. Местные бюджеты находятся в ведении местных органов управления. Их деятельность регламентируется Конституцией Франции и текущим законодательством. Каждая административная единица имеет свой бюджет. Всего насчитывается около 39 тыс. местных бюджетов. Советы (региональные, департаментов, коммун) составляют бюджеты и распоряжаются местными ресурсами. Однако вся полнота власти принадлежит на местах префектам, назначаемым директором президента.

 

Основные разновидности местных бюджетов Франции:

 

-              бюджеты различных местных коллективов

 

-              бюджеты территориальных коллективов (бюджеты регионов, департаментов и коммун),а также их объединений: городских сообществ, районов, синдикатов

 

Во Франции более трети всех текущих расходов местных органов власти приходится на административно-полицейский аппарат (полицию, гражданскую оборону, пожарную охрану, управление), одна треть – на образование, просвещение, культуру, остальные – это расходы на экономическую инфраструктуру. Местные власти осуществляют большие капиталовложения, на них приходится свыше 52% всех капитальных государственных затрат.

 

Доходами местных органов власти являются собственные (налоги и неналоговые поступления) и привлеченные (государственные субсидии и займы) средства.

 

 Решающее значение, как и в государственном бюджете, принадлежит косвенным налогам . Основным косвенным налогом выступает надбавка к налогу на добавленную стоимость, которая обеспечивает более 40% всех налоговых поступлений. Среди местных налогов действуют : два поземельных налога, налог на жилые строения. Налог на профессию , взимаемый с любого лица, осуществляющего торгово-промышленную деятельность и ряд других.

 

Недостаток финансовых ресурсов вызывает необходимость привлечения дополнительных средств. Государство предоставляет местным властям субсидии, составляющие около 20% всех доходов местных бюджетов. Существуют два вида субсидий: на текущие расходы, главным образом на социальную помощь (около 60% всех субсидий) и на капстроительство. Кроме субсидий местные органы используют заемные средства, получаемые на денежном рынке.

 

3. Специальные фонды.

Специальные фонды представляют собой совокупность денежных ресурсов находящихся в распоряжении государства или местных органов власти и имеющих целевое назначение.

 

К ним относятся многочисленные специальные счета казначейства , присоединенные бюджеты , разнообразные фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет.

 

Организационно они отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Специальные фонды можно разделить на 2 основные группы:

 

1 – образуют фонды доходов и расходов которые включаются в бюджет ( фонд экономического и социального развития Франции)

 

2 – составляют внебюджетные фонды, имеющие юридическую самостоятельность. Крупнейшие из них связаны с социальной сферой. Совокупность таких фондов называют социальным бюджетом Франции. Источники средств социальных специальных фондов складываются из:

 

-              взносов предпринимателей – 60%

 

-              взносов застрахованных – 18%

 

-              поступления государства – 20%

 

-              прочие доходы -2%[3]

 

Это Пенсионный фонд, фонд страхования по болезни, инвалидности, материнству, фонд помощи семьям, национальный фонд помощи безработным. Наиболее важные специальные фонды находятся в распоряжении центрального правительства. Среди специальных фондов создаваемых местными органами власти, наибольшее значение имеют заемные фонды, средства которых используются для инвестиций , а в отдельных случаях – для покрытия кассовых разрывов в местных бюджетах. К ним относятся многочисленные специальные счета казначейства , присоединенные бюджеты , разнообразные фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет.

 

Счета казначейства открываются государственным организациям , не пользующимся правами юридических лиц и финансовой автономией. И утверждаются парламентом. Средства спецсчетов проходят по двум разделам бюджета в его доходной и расходной части. (самый крупный Фонд социального и экономического развития, который выдает кредиты от 3-5 лет национализированным и частным предприятиям , осуществляющим инвестиции в соответствии с общегосударственной программой развития.) Значительная часть счетов казначейства используется на военные цели.

 

Присоединенные бюджеты составляются организациями, пользующимися финансовой автономией. Они включаются в государственный бюджет. Расходы каждого бюджета покрываются его доходами.

 

Финансы местных предприятий отделены от местных бюджетов. Обычно к относятся: предприятия обеспечивающие водоснабжение и канализацию, мастерские, типография, жилищное хозяйство.

 

Особую группу составляют финансы местных общественных организаций (палаты сельского хозяйства. Торгово-промышленные палаты, профессиональные объединения), а также службы, дополняющие местные органы власти ( различные бухгалтерские службы)

 

В целом, в системе общественных финансов местные финансы занимают исключительно важное положение. Общий объем расходов местных бюджетов составляет 44,5% государственных расходов. Доля общей суммы отчислений в пользу государства – 43,9% (24,6% за счет налогов, 29.3% за счет отчислений на социальное страхование).

 

4.Финансы государственных предприятий.

 

Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических стран по величине государственного сектора. Получившего развитие в послевоенные годы в результате буржуазной национализации. На него приходится около 1/10 ВНП, более четверти всех инвестиций и около 15 % всего занятого населения страны. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике ( угольной, нефтяной, газовой, энергетической), сфере главных потребителей энергии ( почти все виды транспорта), а также наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтики, электроники, химии). Эти предприятия, будучи юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы . контроль со стороны парламента за ними незначительный . в соответствии с уставом государственные предприятия правомочны заключать контракты , отвечать по своим обязательствам , распределять прибыль, принимать решения по инвестированию.

 

Ресурсы государственного сектора формируются из различных источников: собственных средств 25%, безвозвратных дотаций и субсидий из госбюджета-18% , долгосрочных кредитов, внутренних и внешних займов, полученных на денежном рынке (57%). Государственные предприятия делятся на прибыльные и убыточные. Прибыльные предприятия вносят в бюджет налог на прибыль корпораций и отчисления от прибыли. Основная причина убыточности предприятий – политика заниженных цен и тарифов на товары и услуги предоставляемые монополиям. Дефицит государственных предприятий покрывается безвозвратными субсидиями и дотациями, а также кредитами из бюджета и специальных фондов.

 

 

5. Разделение полномочий между «центром» и местной властью.

Главной проблемой всегда было соотношение центра и местной власти. Сейчас сложилась система с наибольшей степенью влиятельности и самостоятельности местных финансов. Можно выделить 5 принципов построения системы местных финансов: четкое разделение полномочий между различными уровнями местного самоуправления:

 

-              обеспечение полномочий необходимыми финансовыми ресурсами на базе обособленных и независимых местных финансов.

 

-              законодательное обеспечение выделенных полномочий, 

 

-              голосование местных бюджетов.

 

-              разделение между распорядителями и бухгалтерами,  

 

-              независимый контроль на региональном уровне.

 

Распорядитель

 – общественное лицо, в компетенцию которого входит выдача распоряжений о доходах и расходах. Таким лицом является , например: мер для коммуны, президент генерального совета для департамента. Однако он непосредственно деньгами не оперирует, а только дает инструкцию о получении или выдаче средств.

 

Бухгалтер

– общественное лицо, уполномоченное совершать операции с фондами и ценностями общественных организаций . такими лицами являются служащие финансовой администрации, бухгалтеры государственной казны, сборщики налогов, таможенных пошлин. Они:

 

v оплачивают расходы в соответствии с решениями распорядителей ведут бухгалтерский учет.

 

v принимают на себя ответственность за решения распорядителей связанную с доходами.

 

Распределение ответственности между различными уровнями территориального управления:

 

Комунна : городская инфраструктура, начальная школа

 

Департамент: социальная помощь, инфраструктура связи между комуннами , школьный транспорт, междугородний транспорт, аэродромы , колледжи.

 

Регион: планирование и регулирование экономического развития региона, инфраструктура связи между департаментами, дороги.

 

Государство: включение территорий в систему национального регулирования, прямое или частичное управление расположенным на территории производством общественных товаров и услуг общегосударственного значения (дороги, мосты, почта, телеграф, производство, научно-исследовательские работы).

 

 

Заключение

Франция относится к экономически развитым странам с унитарной формой государственного устройства. Принципиальное отличие финансовой системы Франции от финансовой системы России состоит в том, что во Франции, как в большинстве унитарных государствах, сложилась двухуровневая система государственного устройства: Центральные органы государства и местные органы. В России трёхуровневая система государственного устройства: Органы Федерации; органы субъектов федерации и органы местного самоуправления. Финансовая система - совокупность сфер, звеньев финансовой системы, посредством которых в рамках той или иной социально-экономической фармации осуществляется образование и использование фондов денежных средств. Финансовая система включает в себя: государственный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий. Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических стран по величине государственного сектора. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике ( угольной, нефтяной, газовой, энергетической), сфере главных потребителей энергии ( почти все виды транспорта), а также наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтики, электроники, химии). Эти предприятия, будучи юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы . контроль со стороны парламента за ними незначительный . в соответствии с уставом государственные предприятия правомочны заключать контракты, отвечать по своим обязательствам , распределять прибыль, принимать решения по инвестированию.

 

Если сравнивать финансовую систему Франции и финансовую систему России, то можно отметить, что звенья входящие в финансовую систему одинаковы, одинаковы и проблемы стоящие перед обеими странами : дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными звеньями.

 

Список литературы

1.     Международные финансы: - Учеб. Пособие, М., 2009.

 

2. Матук Жан Финансовые системы Франции и других стран:-М., 2005г.

 

3.     Новикова Т.С. Местные финансы во Франции: Новосибирск, 2000г.

 

4. Роль денежно-кредитной, бюджетной политики в экономическом развитии промышленно развитых стран: - Учеб. Пособие ,С-Пб., 1995г.

 

5. Франция/Пресняков В.Ю., Шумакин Н.Е.и др.-М.: Международные отношения , 1998.-174 с.

 

12. Финансово-экономический словарь:М., 2009

Фийон: бюджет Франции 2012 года будет жёстким

 Фото: ВВС

 

Премьер-министр Франции Франсуа Фийон предупредил о необходимости существенно сократить в 2012 году госрасходы. Об этом сообщает веб-сайт газеты Le Figaro.

 

 «Настал момент истины. Бессмысленно искать козлов отпущения вроде рейтинговых агентств, банкиров и спекулянтов. Есть только один способ избавиться от долгов - это уменьшить наши расходы. Это неизбежно, и потому в 2012 году нам нужно стремиться к правильному балансу между доходами и расходами», - пояснил он.

 

 Как отметил глава французского правительства, именно по этой причине бюджет Франции на 2012 год, возможно, станет «самым жестким со времен окончания второй мировой войны».

 

 По его словам, для получения дополнительных доходов власти могут увеличить налог на добавленную стоимость, добавил Фийон.

 

 Как писали «Актуальные комментарии», ранее канцлер ФРГ Ангела Меркель предположила, что европейским странам потребуется около десяти лет, чтобы добиться оздоровления финансов и решить проблему долгового кризиса.

 

«Долговой кризис не может быть решен в один миг. Ясно, что нам потребуется десятилетие на то, чтобы улучшить наши позиции», - заявила канцлер в обращении к немцам. Она также отметила, что вклад в решение данной проблемы должны внести все страны Европы.

 

Франция сокращает дефицит госбюджета

 

Способствовать сокращению дефицита бюджета Франции должна пенсионная реформа

 

Президент Франции Николя Саркози обещает сократить дефицит бюджета Франции, который

 в 2009 и 2010 гг. превысил EUR100 млрд.

 

По словам президента, к концу 2010 г. дефицит бюджета Франции составит 8% от ВВП, в 2011 г.— до 6% от ВВП, в 2012 г.— 4,5% от ВВП и в 2013 г. достигнет 3% от ВВП — предельного уровня, установленного для стран зоны евро. Господин Саркози отметил, что меры по снижению дефицита госбюджета предусматривают сокращение количества государственных служащих и пенсионную реформу. В 2009 г. дефицит бюджета Франции составил 7,5% от ВВП, а в 2010 г. он может увеличиться до 8% от ВВП.

 

Правительство страны планирует в течение ближайших трех лет снизить расходы в объеме EUR55 млрд. В частности, в госаппарате будет сокращено 100 тыс. штатных единиц, освобождающихся по мере ухода на пенсию государственных служащих. Только эта статья даст казне экономию в EUR3 млрд. Власти Франции не остановятся и перед сокращением социальных выплат: уменьшение дотации на квартплату должно принести около EUR1 млрд. Будут также уменьшены субвенции на поддержку рынка труда.

 

Французские власти рассчитывают, что EUR35 млрд. казна получит за счет восстановления экономики. По оценкам правительства, рост ВВП Франции в 2010 г. составит 1,4%. Кроме того, правительство намерено внести изменения в налоговое законодательство и закрыть в нем лазейки, освобождающие от уплаты налогов, что принесет еще EUR10 млрд. Остальные EUR15 млрд. власти сэкономят, отказавшись от введенных в 2009 г. мер по стимулированию экономики. «Мы взяли на себя обязательство к 2013 г. сократить наш дефицит с 8% до 3%, и все наши усилия будут сосредоточены на решении этой приоритетной задачи»,— обещает французский премьер-министр Франсуа Фийон.

 

Способствовать сокращению дефицита бюджета Франции должна пенсионная реформа. Так, вчера правительство одобрило и направило на рассмотрение парламента законопроект, согласно которому пенсионный возраст во Франции будет повышен с 60 до 62 лет. Министр труда Франции Эрик Верт сообщил, что возраст выхода французов на пенсию будет увеличиваться постепенно, начиная с 1 июля 2011 г., на четыре месяца в год. Предполагается, что пенсионный возраст составит 62 года в 2018 г. Президент Франции Николя Саркози рассчитывает, что окончательно закон о пенсионном возрасте будет принят к октябрю.

 

Авторы пенсионной реформы в правительстве Франции утверждают, что повышение пенсионного возраста уже в краткосрочной перспективе позволит сэкономить до 50% средств бюджета пенсионного фонда. По данным французских властей, дефицит государственного пенсионного фонда в 2008 г. составил EUR5,6 млрд. и в 2009 г.— EUR8,2 млрд., в 2010 г., согласно прогнозам, увеличится до EUR10,7 млрд., а в случае сохранения нынешней политики к 2020 г. вырастет до EUR50 млрд. В правительстве рассчитывают, что благодаря повышению пенсионного возраста и росту налоговых поступлений к 2015 г. дефицит бюджета пенсионного фонда будет снижен до EUR7,8 млрд. Министр труда Франции Эрик Верт утверждает, что к 2018 г. бюджет фонда полностью стабилизируется, а к 2020 г. возможен и легкий профицит бюджета фонда с излишками средств в EUR100 млн.

 

Оппоненты правительственного плана экономии обращают внимание на то, что французские власти основывают свои расчеты на максимально благоприятном прогнозе роста экономики страны в 2,5%. Так, аналитик IHS Global Insight Диего Искаро считает, что экономика Франции будет расти недостаточно, чтобы покрыть половину дефицита госказны. «Мы считаем, что рост, вероятно, останется относительно небольшим в среднесрочной перспективе, поэтому полагаем, что правительство пойдет на дальнейшее ужесточение фискальной политики в 2011 г.»,— говорит господин Искаро.

 

В свою очередь, министр финансов Франции Кристин Лагард утверждает, что недостаточный экономический рост не воспрепятствует планам французского правительства относительно сокращения дефицита госбюджета: «Если подъем экономики окажется слабее, то кабинет отреагирует на это дополнительными мерами экономии»,— говорит министр. Госпожа Лагард утверждает, что в своей бюджетной политике Франция располагает достаточным пространством для маневра, поскольку уровень ее государственных расходов «заметно выше среднего по Европе». «В течение 32 лет мы сознательно мирились с дисбалансом в нашем бюджете, умышленно увеличивая дефициты и долги»,— заявила Кристин Лагард. Министр уверяет, что в настоящее время правительство Франции «осуществляет коренной поворот» в своих подходах к финансовой политике страны.

 

 

Государственный бюджет Франции резко сокращается

 

Министр образования Франции Люк Шатель

REUTERS

 

29 сентября французское правительство представило проект бюджета на 2011 год. Проект предусматривает жесткие меры экономии, которые должны привести к сокращению бюджетного дефицита в стране.

 

Вот символ исторического уровня задолженности Франции: проценты, которые выплачиваются за государственный долг, в будущем году составят приблизительно такую же сумму, как расходы на школьное образование во всей стране, отмечает информационное агентство «Франс-Пресс». А с 2012 года, выплаты по долгам станут впервые самой значительной частью расходов бюджета.

 

В этом году бюджетный дефицит в стране ожидается на уровне 7,7% от ВВП. Цель правительства снизить дефицит в 2011 году до 6%. То есть с 152 до 92 миллиардов евро. В 2012 году дефицит должен снизиться до 4,6%, до 3% – в 2013, и до 2% – в 2014.

 

При этом государственный долг будет продолжать расти. В этом году он уже побил рекорд, восставив 82, 9% от ВВП, в 2011 году он увеличится до 86,2%, в 2012 – до 87,4%.

 

Говорит Люк Шатель, официальный представитель правительства: Государственный бюджет Франции резко сокращается

 

План сокращения бюджетного дефицита во Франции в 2011 году – беспрецедентный. Франция никогда не сокращала более чем на один процент ВВП свой бюджетный дефицит. Сейчас мы собираемся его сократить почти на два процента – на 1,7 – за один год. Это снижение бюджетного дефицита на 60 миллиардов евро. То есть сокращение бюджетного дефицита на 40% за один год.

 

Для этого принимаются беспрецедентные меры. Напомню, что государственные расходы приостановлены. Напомню, что вот уже четыре года, как место каждого второго госслужащего, который уходит на пенсию, сокращается.

 Такие меры в нашей стране никогда не принимались. Это необходимость, потому что госбюджет – неустойчивый, и мы вынуждены им заниматься.

 

К тому же в результате экономического кризиса мы лишились важнейших источников доходов. Проводить такую политику в данных условиях – это необходимость.

Слушать (01:00)

 

 

 

 

 

Французское правительство пошло на подобные беспрецедентные меры под давлением со стороны Европейской комиссии, с одной стороны, и финансовых рынков, с другой стороны, которые реагируют на меры по оздоровлению экономики, принимаемые европейскими правительствами. Большинство европейских стран реализуют меры, направленные на бюджетную экономию. Не только поставленные в безвыходное положение Греция, Испания и Португалия, которые с весны этого года резко сократили бюджетные расходы, но и Великобритания, и даже Германия, где бюджетный дефицит не превышает четырех с половиной процентов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 469.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...