![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как подготовить и написать эссе?
Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как: - исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме); - качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы); - аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами). Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий: обдумывание – планирование – написание – проверка – правка. Планирование – определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы. Цель должна определять действия. Идеи, как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Мысли, чувства, взгляды и представления могут быть выражены в форме аналогий, ассоциации, предположений, рассуждений, суждений, аргументов, доводов и т.д. Аналогии — выявление идеи и создание представлений, связь элементов значений. Ассоциации — отражение взаимосвязей предметов и явлений действительности в форме закономерной связи между нервно - психическими явлениями (в ответ на тот или иной словесный стимул выдать «первую пришедшую в голову» реакцию). Предположения – утверждение, не подтвержденное никакими доказательствами. Рассуждения – формулировка и доказательство мнений. Аргументация – ряд связанных между собой суждений, которые высказываются для того, чтобы убедить читателя (слушателя) в верности (истинности) тезиса, точки зрения, позиции. Суждение – фраза или предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно или ложно? Доводы – обоснование того, что заключение верно абсолютно или с какой-либо долей вероятности. В качестве доводов используются факты, ссылки на авторитеты, заведомо истинные суждения (законы, аксиомы и т.п.), доказательства (прямые, косвенные, «от противного», «методом исключения») и т.д. Перечень, который получится в результате перечисления идей, поможет определить, какие из них нуждаются в особенной аргументации. Источники. Тема эссе подскажет, где искать нужный материал. Обычно пользуются библиотекой, Интернет-ресурсами, словарями, справочниками. Пересмотр означает редактирование текста с ориентацией на качество и эффективность. Качество текста складывается из четырех основных компонентов: ясности мысли, внятности, грамотности и корректности. Мысль — это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотите выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих. Внятность — это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь логично и последовательно тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему. Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Если в чем-то сомневаетесь, загляните в учебник, справьтесь в словаре или руководстве по стилистике или дайте прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится. Корректность — это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается. Оценивание эссе. Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:
Максимальное количество баллов, которое студент может получить – 10.
Приложение 1 Оформление титульного листа Титульный лист Санкт-Петербургский филиал Государственного Университета - Высшей Школы Экономики Факультет_______________________________________ Кафедра_________________________________________
Эссе
на тему: _________________________________________
Выполнил (а): Ф.И.О. студента (ки), номер группы,
Проверил: кафедра, должность, звание, Ф.И.О. Санкт-Петербург 200____год
Приложение 2. Примеры эссе. Эссе первое: «Россия эпохи Петра I: традиционная или командная экономика» При рассмотрении данной темы прежде всего имеет смысл привести определения традиционной и командной экономической системы. Традиционная экономическая система — способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в общем владении, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями. Командная экономическая система—способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указанию центральных органов управления и в соответствии с планом. Если принять во внимание, что реальная хозяйственная жизнь общества, даже в историческом прошлом, чаще всего представляет собой смесь элементов различных экономических систем, то можно задаться вопросом — черты какой экономической системы превалировали в петровскую эпоху? Сельское хозяйство в России XVIII века основывалось на традиционной системе; крестьяне были прикреплены к земле, которая находилась в собственности или общин, или светских, или духовных феодалов — дворян, бояр, монастырей, царской семьи. Крестьяне отбывали «барщину», работая на полях своих господ, а при выполнении других работ облагались денежным или натуральным оброком. Занятие каким-либо мелким производством или промыслом было характерно для крестьян в осенне-зимние месяцы, свободные от полевых работ. Мелкое товарное производство и промыслы занимали господствующее положение в экономике России и во многом сохраняли черты традиционной экономики. Промышленность тех времен существовала в двух формах: как ремесленное, мелкое крестьянское производство и как мануфактурное производство, которому были присущи черты как командной, так и рыночной экономических систем (хотя в большей мере, конечно, командной). В петровскую эпоху, помимо государственных, по правительственному указу создаются многочисленные так называемые «указные» предприятия, владельцам которых предоставляются различные привилегии и льготы, что так свойственно командной системе. Сохранились и элементы традиционной системы — практика приписки к мануфактурам волостей и сел. Крестьяне вместо уплаты податей обязаны были выполнять различные работы на предприятиях. Для защиты интересов отечественных производителей от европейских конкурентов и поддержания промышленности Петр 1 проводил активную протекционистскую политику, вводя высокие или запретительные импортные пошлины. И, наконец, Петр 1 широко использовал командные методы в управлении государственными финансами и налоговой системой России. Основным объектом его забот всегда были армия и флот, на содержание которых тратились огромные средства. Для решения этих задач царь пользовался чисто командными методами: вводил все новые и новые налоги и подати, занимался перечеканкой денег, для ускорения сбора средств упразднял ранее существовавшие центральные финансовые учреждения. На каждую губернию он напрямую возлагал содержание определенных полков, что в конечном итоге привело к коррупции и финансовому хаосу. Понимая это, Петр 1 в приказном порядке предпринимал новые реформы: создавал новые государственные структуры, осуществлял меры по развитию промышленности и торговли. Это были определенные шаги в сторону развития рыночной экономики. Итак, мы видим, что хозяйственной жизни России петровского периода были присущи черты разных экономических систем, но основу составляла командная экономическая система. Эссе второе: «Конкуренция есть порождение редкости» Вся наша жизнь — конкуренция. С самого раннего возраста мы встречаемся с этим понятием, и оно сопутствует нам всегда, нередко определяя наши решения. Конкуренция ~ это соперничество за право получения большей доли определенного вида экономических ресурсов или благ. Действительно ли основа конкуренции — редкость ресурсов и благ? Предположим, что играют две команды, которые соперничают друг с другом за кубок. В этом случае кубок - редкость. Две радиостанции конкурируют в борьбе за слушателей, так как слушатели в этом случае — редкость. Две компании производят бумагу. Они конкурируют за денежные средства покупателей. У одной бумага более качественная и дешевая, значит, эта компания рациональнее использует производственные и трудовые ресурсы. И она победит в погоне за еще одной редкостью — выбором потребителя. Конкуренция заставляет нас быть более рациональными, умными, чтобы получить то единственное, к чему стремимся мы и к чему стремятся другие. Конкуренция благотворно влияет на нашу жизнь. У производителей появляется стимул сделать товар лучше других, используя редкие ресурсы, а у покупателей всегда остается стремление удовлетворить свои неограниченные потребности с помощью ограниченных экономических благ. Эссе третье. |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 451. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |