Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственного Университета - Высшей Школы Экономики




 

Факультет_______________________________________

Кафедра_________________________________________

 

Реферат

на тему: _________________________________________

 

 

                                                                                       Выполнил (а): Ф.И.О. студента (ки),

                                                                                         номер группы,

                                          

                                                                                         научный руководитель

                                                                                         кафедра, должность, звание, Ф.И.О.

Санкт-Петербург

200____год

Приложение №2

Обязательные требования к оформлению реферата.

Перечисленные требования являются обязательными для получения высшей отметки (баллов)

1.Абзац включает в себя не менее 3-х предложений.

2. Название каждой главы начинается с новой страницы, объем главы не может быть меньше 5 страниц.

3. В тексте должны отсутствовать сокращения, кроме общепринятых, общепринятые или необходимые сокращения при первоначальном употреблении должны быть расшифрованы.

4. Каждая цитата, каждый рисунок или график, каждая формула, каждый расчет должны иметь сноску. Если рисунок или расчет являются авторскими, тогда это необходимо отразить в тексте сноски.

5. Сноска может быть сделана двумя способами:

- традиционный вариант (через «вставка / сноска»)

- «построчная» способом [5.210], где первая цифра означает порядковый номер источника из списка литература, а вторая – номер страницы.

6. Работа предоставляется как в рукописном виде (почерк читаемый, т.е. разборчивый), так и в напечатанном виде через 1.5 интервала. Размер шрифта – 12-14 Вся работа должна быть напечатана в одном виде шрифта, если это не смысловое выделение по тексту.

7. Сносок должно быть не меньше, чем источников литературы.

 

 

                                                                                                              Приложение № 3

Оформление списка литературы.

Список использованной литературы и других источников составляется в следующей последовательности:

1. Законы, постановления правительства.

2. Нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники.

3. Специальная литература.

4. Периодические издания.

При составлении списка использованной литературы указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы (от и до). Литературные источники должны быть расположены в алфавитном порядке по фамилиям авторов, в случае, если количество авторов более трех – по названию книги, остальные материалы в хронологическом порядке. Сначала должны быть указаны источники на русском языке, затем на иностранном.

 

Пример оформления списка использованной литературы:

Монографии

Институциональная инфраструктура пенсионной реформы в России. Авт. коллектив А.З.Астапович, У.Бирминхем, Л.М. Григорьев и др. М., Бюро экономического анализа.1998 - 157с.

Учебники и учебные пособия

Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. Москва. НОРМА-ИНФРА.М., 1998 - 560с.

Периодические издания

 Портной М.А. «Сверяя часы» с Европой. Журнал «Бизнес- образование», выпуск 2.1997. С 30-35

Источники из Интернет

Statsoft. Ins. (1999). Электронный учебник по статистике. Москва, Statsoft. Web: http//www.statsoft.ru/home/textbook.

 

Приложение 4.

Структура рецензии на реферат.

 

                           Титульный лист

Санкт-Петербургский филиал

Государственного Университета - Высшей Школы Экономики

 

                        ФАКУЛЬТЕТ ___________________________

                                     Рецензия на реферат

По дисциплине ______________________

На тему ____________________________

Студент (а, ки) курса______ группа №____________

Ф.И.О. _________________________________________________________

 

Актуальность темы …

Логическая последовательность изложения…

Аргументированность и конкретность выводов…

Оформление работы…

Использование литературных источников…

Положительные стороны работы…

Недостатки работы…

Оценка_______________

 

Ф.И.О. преподавателя, ученое звание, степень

 

Дата                                                                             Подпись

 

Приложение № 6

Речевые стандарты для составления аннотаций.

Статья (работа) опубликована (помещена, напечатана…) в журнале (газете…)

Монография вышла в свет в издательстве ….

Статья посвящена вопросу (теме, проблеме…)

Статья представляет собой обобщение (обзор, изложение, анализ, описание…) (чего?)

Автор ставит (освещает) следующие проблемы…

           останавливается на следующих проблемах…

           касается следующих вопросов…

В статье рассматривается (затрагивается, обобщается…) (что?)

           говорится (о чем?)

           дается оценка (анализ, обобщение) (чего?)

           представлена точка зрения (на что?)

           затронут вопрос (о чем?)

Статья адресована (предназначена) (кому?)

           может быть использована (кем?)

           представляет интерес (для кого?)

 

Литература:

Бахтина Л.Н., Кузьмич И.П., Лариохина Н.М. Обучение реферированию научного текста: учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык. – М.: Изд-во МГУ, 1988.

Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. Центр «Академия», 2000.

Введенская Л.А. , Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.

Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации. Персонал-технология образовательной деятельности. – СПб, Институт специальной педагогики и психологии, 1999.

Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: Учебное пособие. – М.: Рус.яз., 1991.

Колесникова Н.И. «От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи.- М.: Флинта: Наука, 2002.-288с.

Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Рус. яз., 1985.

Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Высш. Шк, 1984.


 

Приложение

К распоряжению СПб филиала ГУ-ВШЭ

От 25.07.05 №31


Методические рекомендации

По написанию эссе.

 

Данные методические рекомендации разработаны УМО СПб филиала ГУ-ВШЭ на основе нормативных документов Министерства Образования Российской Федерации по высшему образованию, а также на основе методических рекомендаций по введению модульного подхода к планированию и организации учебного процесса (ГУ-ВШЭ, Москва 2001 год). Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оцениванию эссе студентов, являются рамочным документом для подготовки кафедрами соответствующих методических рекомендаций в зависимости от специфики дисциплин.

 

Введение

Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» – попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень («Опыты», 1580 г.). Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер

Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Написание эссе позволяет студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

 

Тема эссе

Тема не должна инициировать изложение лишь определений понятий, ее цель — побуждать к размышлению. Для примера можно сравнить темы эссе, предлагаемые на экзаменах программ международного бакалавриата по экономике, и традиционные темы самостоятельных работ и контрольных в качестве письменных ответов.

 

Темы международных программ Традиционные темы
Почему возникают экономические проблемы при переходе от командной экономики к рыночной. Каковы черты, характеризующие командно-плановую рыночную экономику
Почему фирмы в рыночной экономике стремятся к увеличению своих размеров и заинтересовано ли в этом общество Опишите черты, характерные для монополии.
Объясните, как отсутствие прав собственности может способствовать возникновению провалов рынка; Опишите действие теоремы Коуза
Конкуренция есть порождение редкости Что такое конкуренция
Экономика России во времена Петра 1: традиционная или командная. Опишите признаки экономических систем.

 

Тема эссе должна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление. Например: «Тождественна ли психика нервной системе?», «Целесообразно ли выделение коллективного бессознательного в отдельную структуру психики?» (формулировка данных тем предполагает аргументацию собственной точки зрения). Тема «Сравните взгляды на механизмы формирования самооценки трех персонологических школ (по собственному выбору)» предполагает не только определение общих для всех трех концепций положения, но и разработку категорий для сравнения (темы выбраны из программы по дисциплине «Психология», автор Кормина Ж.В.).

Развитию творческого мышления и аргументации способствуют темы, предложенные в программе «Институциональная экономика» (автор Заиченко Н.А.): «Фирма и контракт. Как уберечься от оппортунистического поведения менеджера», «Специфика проблем в контрактных отношениях», «Постконтрактный оппортунизм и как с ним бороться.

(моральный риск и моральная угроза)».

По курсу «Истории экономической мысли», например, темы эссе могут формулироваться следующим образом:

«Количественная теория денег Фишера и Фридмена: общее и различия»  По работам: Фишер И. Покупательная сила денег, Фридмен М. Количественная теория денег: новая формулировка.

Литература: Ридеры 13 и 14; Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. Гл.15

«Понятие статики и динамики у Н.Кондратьева и Й.Шумпетера»  По работам: Шумпетер Й. Теория экономического развития. Гл.2, Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики. Гл.9.

Литература: ридер 9, соответствующие работы Кондратьева.

Таким образом, от формулировки предложенной темы зависит жанр работы: реферат или эссе напишет студент.

Построение эссе.

Построение эссе – это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Структура эссе.

1). Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение 1);

2). Введение – суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически;

На этом этапе должен быть правильно сформулирован вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над темой «Экономика России времен Петра I: традиционная или командная» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие признаки были характерны для экономики того периода?».

3). Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.

Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:

Причина – следствие, общее – особенное, форма – содержание, часть – целое,

Постоянство – изменчивость.

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себярассмотрением одной главной мысли.

Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков — не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4). Заключение– обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...