Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Меры обеспечения административного процесса.(Гл. 8)




Статья 8.1. Меры обеспечения административного процесса

1. В целях пресечения административных правонарушений, установления личности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановлений по делу об административном правонарушении допускается применение следующих мер обеспечения административного процесса:

1) административное задержание физического лица; 2) личный обыск задержанного;

3) наложение ареста на имущество; 4) изъятие вещей и документов;

5) задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства;

6) отстранение от управления транспортным средством; 7) привод;

2. В отношении юридического лица могут быть применены следующие меры обеспечения административного процесса:

1) изъятие документов и имущества, принадлежащих юридическому лицу;

2) наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество, принадлежащие юридическому лицу.

Статья 8.2. Административное задержание физического лица

Статья 8.3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять административное задержание физического лица

Статья 8.4. Сроки административного задержания физического лица

1. Административное задержание физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, может длиться не более трех часов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

2. На срок свыше трех часов, но не более чем на семьдесят два часа могут быть задержаны:

1) физическое лицо, совершившее административное правонарушение, за которое в качестве административного взыскания предусмотрены административный арест, депортация;

2) физическое лицо, находящееся в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, – до вытрезвления;

Статья 8.5. Протокол административного задержания физического лица

Статья 8.6. Личный обыск задержанного

Статья 8.7. Наложение ареста на имущество

Статья 8.8. Протокол описи арестованного имущества

Статья 8.9. Изъятие вещей и документов

Статья 8.10. Задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства

Статья 8.11. Отстранение от управления транспортным средством

Статья 8.12. Привод

1. В случае неявки по вызову без уважительной причины физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевший – физическое лицо, свидетель могут быть подвергнуты приводу по постановлению судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

2. Привод не может производиться в ночное время.

Статья 8.13. Удаление из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении


 


Производство по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях является составной частью административного процесса. Вместе с тем оно является самостоятельным институтом административно-процессуального права, призванным осуществлять специфические задачи юридического характера.

Производство по делам об административных правонарушениях - это основан-ная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность государственных органов и должностных лиц, направленная на рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществляемая в особом административно-процессуальном порядке и применение в необходимых случаях административных взысканий.

Административно-процессуальные нормы, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения дел об административных проступках, направлены на то, чтобы обеспечить правильное применение государственными органами мер административного воздействия и в то же время создать необходимые условия для защиты прав гражданина, привлеченного к административной ответственности.

Основная функция административно-процессуальных норм в этом производстве за-ключается в том, чтобы регламентировать:

1. задачи и принципы производства;

2. процессуальное положение сторон в производстве, их функции и задачи;

3. подведомственность рассмотрения и ведения дел;

4. доказательства в производстве;

5. меры процессуального принуждения и обеспечения в производстве;

6. порядок, сроки возбуждения дел и направления их для рассмотрения по подве-домственности;

7. порядок и сроки рассмотрения дел;

8. порядок обжалования, опротестования и пересмотра решений;

9. порядок исполнения решений.

Согласно законодательству, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

• своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

• разрешение его в точном соответствии с законодательством;

• обеспечение исполнения вынесенного постановления;

• выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

• предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения зако-нов, укрепление законности.

Каждая из перечисленных задач конкретизирована в административно- процессуальных нормах, которые содержатся в Кодексе Республики Беларусь об админи-стративных правонарушениях.

В целях обеспечения законности в ПИКоАП Республики Беларусь исчерпывающе перечислены обстоятельства, исключающие производство по делу. К ним отнесены:

• отсутствие события и состава административного правонарушения;

• недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

• невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие;

• действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

• издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыс-кания;

• отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

• истечение к моменту рассмотрения дола об административном правонарушении процессуальных сроком и ряд других обстоятельств.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...