Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие задачи, принципы и участники административного процесса.




Участники по делу об административном правонарушении делятся на 2 вида:

1) суд, органы, ведущие административный процесс и их должностные лица;

2) участники, защищающие свои или представляемые права или интересы.

Порядок деятельности участников по делу об административном правонарушении первого и второго вида не одинаков. Участники первого вида ведут административный процесс. Это означает, что они возбуждают дело об административном правонарушении, осуществляют подготовку к его рассмотрению, рассматривают дело, а также жалобы, протест прокурора на постановление по делу.

Участники второго вида осуществляют свои права и выполняют обязанности, предоставленные им ПИКоАП [4, с.352-353].

Задачи

Административно-деликтный процесс (производство по делам об административном правонарушении) призван решать определённые задачи.

В соответствии со ст.2.1 ПИКоАП задачами административного процесса являются защита личности, ее прав, свобод и законных интересов, интересов юридических лиц, общества и государства путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях, изобличения и привлечения виновных к административной ответственности; обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил административное правонарушение, был подвергнут справедливому административному взысканию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответственности.

Принципы административного процесса

Под принципами административного процесса понимаются закреплённые законом основополагающие положения, которые в течение длительного времени не претерпевают значительных изменений и обеспечивают выполнение поставленных перед ним задач. В Республике Беларусь данные принципы нашли своё отражение в ПИКоАП.

Принцип законности при осуществлении административного процесса (ст.2.2 ПИКоАП) означает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с принципом обеспечения защиты прав и свобод (ст.2.3 ПИКоАП) суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны обеспечивать защиту прав, свобод и законных интересов участников административного процесса(ч.1 ст.2.3 ПИКоАП).

Принцип неприкосновенности личности (ст.2.4 ПИКоАП) определяет основания и условия ограничения свободы человека во время административного процесса, а также круг.

В основе принципа уважения чести и достоинства личности, деловой репутации (ст.2.5 ПИКоАП) лежат положения Конституции Республики Беларусь, определяющие, что достоинство личности охраняется государством и что никакие обстоятельства не могут быть основанием для его умаления. Там же безоговорочно определено, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому и унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Презумпция невиновности (ст.2.7) означает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с принципом обеспечения права на защиту физического лица, в отношении которого ведётся административный процесс (ст.2.8).

Независимость судьи и должностного лица органа, ведущего административный процесс (ст.2.13)

В соответствии с принципом приоритета государственных языков при ведении административного процесса (ст.2.11)


Доказывание. Доказательства. Оценка доказательств. Право обжалования действий и решений судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс(Гл. 6,7)

1. Доказывание состоит в собирании, проверке и оценке доказательств в целях установления обстоятельств, имеющих значение для законного, обоснованного и справедливого разрешения дела об административном правонарушении.

2. Обязанность доказывания наличия оснований для административной ответственности, вины лица, в отношении которого ведется административный процесс, и обстоятельств, имеющих значение для дела об административном правонарушении, лежит на должностном лице органа, ведущего административный процесс.

Статья 6.2. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении

Статья 6.4. Объяснение лица, в отношении которого ведется административный процесс

Статья 6.5. Объяснение потерпевшего

Статья 6.6. Объяснение свидетеля

Статья 6.7. Заключение эксперта

Статья 6.8. Вещественные доказательства

Статья 6.9. Хранение вещественных доказательств

Статья 6.10. Протокол процессуального действия

Статья 6.11. Иные документы и другие носители информации

Статья 6.12. Собирание доказательств

Статья 6.13. Проверка доказательств

Статья 6.14. Оценка доказательств

Статья 7.1. Право обжалования действий и решений судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс

Статья 7.2. Порядок обжалования

1. Действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, могут быть обжалованы, в вышестоящий государственный орган, прокурору или в суд.

2. Действия и решения судьи могут быть обжалованы председателю суда.

3. Административное задержание физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, может быть обжаловано прокурору или в районный суд.

Статья 7.3. Сроки подачи жалоб и порядок их рассмотрения

1. Жалоба на действия и решения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, может быть подана в течение срока ведения административного процесса.

2. Запрещается передавать жалобу для рассмотрения должностному лицу, действия которого обжалуются.

3. Жалоба рассматривается с участием лиц, указанных в статье 7.1 настоящего Кодекса. Неявка по уважительной причине указанных лиц в суд, орган, ведущий административный процесс, не препятствует рассмотрению жалобы.

4. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, обязано в пределах своих полномочий немедленно принять меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов участников административного процесса, а также иных лиц(ст 7.1 настоящего Кодекса)

5. При рассмотрении жалобы может быть принято решение о полном или частичном ее удовлетворении с отменой или изменением обжалуемого решения либо об отказе в удовлетворении жалобы.

6. Если обжалуемыми неправомерными действиями или решениями причинен вред участникам административного процесса, а также иным лицам, указанным в статье 7.1,им должны быть разъяснены право на возмещение или устранение вреда и порядок.

Статья 7.4. Срок рассмотрения жалобы

Жалоба на действия и решения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, рассматривается в пятидневный срок со дня ее поступления.. Решение по жалобе является окончательным и обжалованию не подлежит.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 320.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...