Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вендидая – кодекс против девов




Яшт – гимны богам

Ясна – молитвенные песнопения

Висперед – молитвенный сборник

11. Основные характеристики пантеизма.

Пантеизм – всё божье

1 Бог не есть личность, бог - мировой дух.

2 бог перманентен миру, он одной природы с миром

 МИР РАЗВИВАЕТСЯ ЦИКЛИЧЕСКИ

3 общая природа имеет приоритет над частным, её проявления следуют общему, до полного растворения в нём.

12. Конфуцианство.

Конфуцианство - набор морально-этических взглядов, ориентированных на эффективность управления и функционирования общества (типа известного русского "что такое хорошо и что такое плохо", только на китайском - будешь слушаться начальника - хорошо, а не будешь - плохо).
После недолго начального этапа конфуцианисты подверглись резне, потом, однако, конфуцианство вернулось и вплоть до опиумных войн являлось одной из главнейших идеологических систем Китая.
Никакого места в конфуцианстве религия не занимает, это светская идеология, де-факто так же независимая, как и европейский кодекс рыцарей. Были трения с буддизмом, особенно вне Китая, но постепенно притёрлись и "спелись", особенно в Китае.
Так, я на все твои вопросы ответил.

Главный учитель даосизма Лао - цзы, Старый Ребенок, носивший
имя Ли Эр. Он родился от самого себя, из себя же развернул весь мир, и сам же
72 раза являлся миру. Но он же и человек, проживший долгую и неприметную жизнь.
Легенда изображает его хранителем царских архивов, старшим современником
Конфуция. Лао - цзы встречался с будущим основателем конфуцианства, но прохладно
отнесся к вере Конфуция в действенность нравственной проповеди, что, наверное,
вполне естественно для знатока человеческой истории. Вконец разуверившись в
людях, он сел верхом на буйвола и отправился куда - то на Запад, да так и не
вернулся. А на прощание по просьбе начальника пограничной заставы, через
которую он покинул Китай, Лао - цзы оставил потомкам небольшую книжку в пять
тысяч слов. Это сочинение, обычно именуемое Трактатом о Пути и Потенции
(Дао - дэ цзин), стало главным каноном даосизма.

13. Даосизм.

В период Чуньцю и Чжанго возникло еще одно крупное этико-философское течение –даосизм, выражавшее материалистические идеи в древнекитайской идеологии. Концепции даосов изложены в основном даоском каноне «Даодэцзин». Основателем даосизма считается был Лао Цзы , собственное его имя Ли Эр (Ли Боян, Лао Дань). По преданию родился в 604 г. до н.э., однако история его личности вызывает сомнения.. Даоские мыслители Лаоцзы и Чжуанцзы выступали против каких-либо законов и правил, ограничивавших деятельность человека. Они считали, что конфуцианские правила и нормы морали, так же как и легистские законы, имеют целью насилие над человеческой личностью. Люди должны следовать законам, свойственным самой природе. Проповедуя отказ от достижений цивилизации с ее «фальшивыми» ценностями, идеологи даосизма воспевали чистый мир природы и агитировали человека следовать естественности первых людей.
К основным идеям даосизма относятся следующие: Дао — это невидимый вездесущий закон природы. Дао бездействует, тем самым, порождая все, оно вечно и безымянно, пусто и неисчерпаемо. В соответствии с Дао взаимодействуют два противоположных начала — инь и ян, достигая своего предела. они переходят друг в друга. Во II в. даосизм оформляется организационно, начало ему положила школа «Путь небесных наставников», основанная полулегендарным Чжан Даолином. В начале V в. оформляются ритуал и вероучение, даосизм становится государственной религией, затем распадается на множество сект и направлений. Исходя из учения о Дао, даосизм предложил оригинальную концепцию наилучшего государственного управления — недеяния: если правитель пребывает в бездействии, то в силу Дао дела сами наладятся. И, так же как и другие философские учения, даосизм осуждает войну.

14. Индуизм: этапы развития.

Кризис – середина 1тыс до н э

Астика: признаёт авторитет Вед

Признаёт брахманов

Призн божеств происхож варны
















Формативный период (III-II тыс. до новой эры - I тыс. до новой эры)

Зарождение индуизма, как и всей индийской культуры, обычно связывают с протоиндийской цивилизацией, а также с реликтами иных, доарийских верований. Развитым и выразительным был культ плодородия, воплощенный в образах богинь-матерей, типичный для всей раннеземледельческой полосы. Мужской аспект плодородия был связан с рогатым богом-буйволом, восседающим на троне в окружении зверей. Образ Великой Матери отразился в последующей индуистской традиции во множестве женских культов

Культы животных и растений, священных рек и камней, змей и лунных созвездий, практика ритуальных жертвоприношений и омовений, засвидетельствованных в глубокой архаике, сохраняется

Ведийский период (Iтыс. до новой эры - VI век до новой эры)

стали вторгаться воинственные кочевые племена ариев, а вместе с ними пришел и совсем иной мир ритуально-мифологических воззрений. Ариям принадлежат самые ранние из дошедших до нас памятников индийской словесности, созданные на ведийском языке. Они объединяют под общим названием ведийского канона Традицию шрути открывают 4 веды: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа. Они представляют собой соответственно сборники гимнов, ритуальных песнопений, жертвенных формул и заклинаний. Ключевым мифо-ритуальным символом всего круга явлений является мировое древо и сопутствующие ему образы. Ведийская космогония оперировала понятиями яджня (жертва), тапас (жар, тепло), майя (магическая сила)

Брахманизм - следующая ступень в развитии индуизма (VIII-VI века до новой эры - II век до новой эры).

Ведийские арии, продвигаясь в глубь Индии, смешивались с местным населением и впитывали новые религиозные представления. Местные племена либо оказывали пришельцам яростное сопротивление, либо принимали их образ жизни и становились членами их общества. Ритуалы становились все более сложными, громоздкими и запутанными, Центральным моментом новых изменений стало последовательное возведение всех видимых явлений природы и феноменального мира, выраженное в политеизме, к некоей единой сущности. Картина мира, , была предельно ритуализованной. Она делила мир на два уровня, сакральный и профанный; им соответствовали мир богов и мир людей. Заметно усилилась символическая сторона ритуала и выделилось главное действующее начало всех ритуальных процедур.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...